Консольный кран, устанавливаемый в оконном проеме

 

Pk 112450

Класс ЗБЬ, 14, СССР

, миф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И, А. Деркач

КОНСОЛЬНЫЙ КРАН, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ В ОКОННОМ

ПРОЕМЕ

Заявлено 1 октября 1957 г. за Ха 584371 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны консольные краны, устанавливаемые в оконном проеме строящегося здания, с грузовой тележкой, перемещающейся по консоли крана канатами при помощи лебедки.

Краны подобного рода обладают сложными замками для фиксирования подъемного каната на грузовой тележке в момент перехода от подъема груза к передвижению тележки по консоли. Кроме того, перестановка подобных кранов затрудняется неудобными соединениями консоли, стойки и остальных узлов.

В описываемом изобретении эти недостатки устраняются благодаря тому, что хвостовой тяговый канат тележки навивается на дополнительный барабан лебедки, присоединяемый на время передвижения тележки к барабану подъемного каната посредством подвижной шестерни, сцепляющейся при этом с зубчатыми венцами барабанов, а также тем, что стойка и распорка соединяются с консолью посредством шарниров.

На фиг. 1 показан боковой вид крана; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный разрез лебедки; на фиг. 4 — поперечный разрез лебедки; на фиг. 5 †уз соединения консоли со стойкой.

Грузовая тележка 1 размещается на консоли 2 крана, опирающейся на шарнирно присоединенную к ней стойку 8, и удерживается в равновесии подкосом 4, упирающимся в надоконную перемычку здания.

Подкос 4 с консолью 2 дополнительно соединяется тягой 5.

В боковых направлениях консоль 2 удерживается присоединенной к ней на вертикальном шарнире распоркой 6, упирающейся концами в откосы оконного проема.

На стойке 8 смонтирован" ручная лебедка 7 (фиг. 8 и 4), состоящая из барабана 8 подъемного каната и барабана 9 тягового каната, свободно сидящих на оси 10. Внутренние фланцы барабанов 8 и 9 имеют зубчатые венцы 11 и 12, сцепляющиеся с подвижной шестерней 18, сидящей на валу 14 рукоятки 15. На наружных фланцах барабанов 8 и 9 наре№ 112450 заны храповые венцы (храповики) 1б и 17, взаимодействующие с собачкой 18.

Консоль 2 и стойка 8 соединяются посредством двух пальцев (фиг. 5), из которых палец 19 размещается неподвижно, а палец 20 входит в прорези в верхней части стойки 3 и косынки 21, приваренной к консоли 2.

Вращение рукоятки 15 через шестерню И при ее сцеплении с венцом 11 передается барабану 8. При этом грузовой канат наматывается на барабан 8, благодаря чему осуществляется подъем груза. В это время, барабан 9 тягового каната удерживается неподвижно собачкой 18, упирающейся в зуб храповика 1б.

После окончания подъема шестерня 18 передвигается вправо и устанавливается в таком положении, что с нею входят в зацепление оба венца 11 и 12. При дальнейшем вращении рукоятки 15 одновременно вращаются барабаны 8 и 9, подъемный канат наматывается, а тяговый— сматывается, в результате чего происходит передвижение грузовой тележки 1 по консоли 2.

После окончания работы крана распорка б освобождается, поворачивается относительно вертикального шарнира и располагается вдоль консоли 2.

Дальнейшее складывание крана осуществляется после перемещения пальца 20 вдоль прорези косынки 21 вверх путем поворота консоли относительно пальца 19 до того момента, пока она не станет параллельно стойке 3 (положение консоли 2 с подкосом 4 в сложенном состоянии показано на фиг. 1 пунктиром).

Предмет изобретения

1. Консольный кран, устанавливаемый в оконном проеме, с грузовой тележкой, перемещающейся по консоли канатами с помощью одной лебедки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения движения тележки наружу (от лебедки), прикрепленный к ней хвостовой тяговый канат навивается на дополнительный барабан лебедки, присоединяемый на время передвижения тележки к барабану подъемного каната посредством подвижной шестерни, сцепляющейся при этом с зубчатыми венцами обоих барабанов.

2. Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения складывания его конструкций при переноске, стойка и распорка соединяются с консолью посредством шарниров.

Яос 112450

Фиг, 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Гр. 154

Типография Комитета по делам изобретений и открыгнй прн Совете Министров СССР.

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 п. л. Зак. 1297

Поди. к печ. 7.111-59 г.

Тираж 960 Цена 75 коп.

Консольный кран, устанавливаемый в оконном проеме Консольный кран, устанавливаемый в оконном проеме Консольный кран, устанавливаемый в оконном проеме Консольный кран, устанавливаемый в оконном проеме Консольный кран, устанавливаемый в оконном проеме Консольный кран, устанавливаемый в оконном проеме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

 // 159271

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон

Изобретение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве строительных работ
Наверх