Устройство для контроля вентиляционных установок в сооружениях

 

Класс 42О, 15 № 113406

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. В, Чебышев

УСТРОЙСТВО ДАЯ КОНТРОЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ

УСТАНОВОК В СООРУЖЕНИЯХ

Заявлено 16 мар-..-: 1957 г. за М 569028 з Комагет по делам взобретенп11 п откоытпй прв Совете Мшпгетроз СССР

При проверке вентиляционных установок в строительных сооружениях, в частности, в газоубежищах, необходимо обнаруживать неплотности строительных конструкций, вызывающие прососы воздуха прн работе фильтро-вентиляционного агрегата, измерять подпор сверх атмосферного давления, создаваемый в помещении при работе этого агрегата, определять перепад давления на филь-ра, с целью выявления их загрязнения или утечек, могущих пропускать неотфильтрованный воздух, проверять равномерность отбора воздуха по длине воздуховода для обеспечения путем регулировки заслонок равномерной вентиляции прот;;— женных помещений.

Применяемый способ обнаружения прососов по пламени свечи весьма кропотлив; не везде применим. Измерение подпора с помощью жидкостного дифференциальнОГО манометра требует отдельного прибора, устанавливаемого по уровню, и оказывается неточным, в особенности, если объект не укладывается в нормы герметичности, и подпор составляет доли миллиметра водяного столба.

Для измерения перепадов на фильтрах требуется другой прибор (дифференциальный манометр), для определения скорости на выходе воздуховодов — третий прибор (например, крыльчатый анемометр плп трубка Пито с микроманометром); такой прибор обычно имеет малую чувствительность при низких скоростях потока.

Описываемое устройство для контроля вентиляционных установок в сооружениях, основачо на использовании электротермоанемометра в качестве датчика и обеспечивает возможность осуществления комплексной проверки сооружений на отсутствие прососов, на подпор, на исправность фильтров и на равномерность раздачи воздуха по помещению.

Возможность осуществления такой комплексной проверки достигается путем выполнения датчика в виде канала с тремя расположен№ 113406 ными перпендикулярно продольной Ос« последнего чувствительными элементами, установленными друг за другом по пути движения во;духа и включенными одновременно в два измерительных моста, в одном из которых средний элемент работает как электротермоанемометр, крайние же осуществляют температурную компенсацию; в другом — последние используются в качестве дифференциального болометра, а средний — для его подогрева. На фиг. 1 и 2 изображен датчик в продольном и з поперечном разрезах; на фиг, 3 — принципиальная электрическая схема устройства.

Датчик представляет собой узкий канал прямоугольного сечения, «нутри которого параллельно друг другу поперек оси канала расположены три спирали 1, 2, и 8 из вольфрамовой проволоки, образующие чувствительные элементы. Для обнаружения прососов и определения скорости на выходе воздуховодов канал датчика заканчивается с одной стороны — демпфирующим колпачком, а с другой — стволом с наконечником.

Для определения перепадов давления на фильтрах и измерения подпора канал датчика заканчивается двумя гибкими патрубками с калиброванными диафрагмами и с наконечниками для подсоединения к контрольным точкам или к контрольному крану.

Последовательно с чувствительными элементами датчика включаются добавочные сопрот.:.вления 4, 5 и 6. Устройство раоотает в двух режим «x, Н3 которых pe>!cHiw l применяется при настройке прибора, H3!iIeрении скорости воздуха и при определении перепадов давления, в част. ности подпора, а режим П вЂ” при обнаружении прососов.

Ь режиме l гальванометр Г включается в диагональ моста, плеч« которого образованы сильно нагретым чувствительным элементом (спиралью) 2 с добавочным сопротивлением 4, слабо нагретыми чувствительными элементами (спиралями) 1 и 8 с дооавочными сопротивлен IsIми 5 и 6, соединенными параллельно через подстроечный потенциометр

7, и сопротивлениями 8, 9 и 10, 11.

Л1ост питается от батареи 12 через выключатель 18, реостат 14 и амперметр Л.

В режиме ll галы апометр Г включается в диагональ моста, образоганного чувстгительными элементами 1 и 8, сопротивлениями 5 и 6 и частями потенциометра 7.

Устройство используется следующим образом:

1) Первоначальная настройка.

При горизонтальном расположении оси капала датчика и осей сп«ралей 1, 2, 8 (фиг. 1), а так же при скорости воздуха в канале, равной нул.о (исход«ое положение), реостат 14 ставится в крайнее положение и по схеме (фиг. ) пропускается ток ми«имальной величины.

Настройкой потенциометра 7 добиваются баланса моста, соответствующего режим ll. Далее, переключив гальванометр Г в схему моста, соответствуюгцего режиму l, при разомкнутом выключателе 15 регулировкой сопротивления 8 добиваются нулевого положения гальванометра.

Движок переменного (добавочного) сопротивления 4 первоначально устанавливается в такое положение, чтобы его сопротивление было на 5 — 15% больше, чем сумма одного из равных сопротивлений 5 и 6 и и половины сопротивления потенциометра 7.

Переменное (добавочное) сопротивление 4 служит для уточнения температурной компенсации прибора, и положение его движка уточняется при проверке показаний в потоках разной температуры.

После установления баланса при малом токе замыкают выключатель 15, и прибор готов к измерению скорости.

¹ 113406

Для отсчета скорости потока устанавливают движок реостата 14 так, чтобы мост, соответствующий режиму 1, пришел в равновесие, н при нулевом положении гальванометра отсчитывают величину тока по амперметру. Пользуясь единым графиком, независимо от температуры потока, получают показания скорости.

Амперметр А градуируется в л/сек или в л1л вод. ст.

Для тепературной компенсации показаний перепада движок с сопротивления 4 должен быть передвинут в другое положение.

Температурная компенсация устройства основана на увеличении сопротивления спиралей 1 и 8 с ростом температуры потока, что требует соответствующего повышения температуры спирали 2 для достижения баланса моста.

Применение в датчике вместо нитей спиралей обеспечивает получение характеристики прибора, приближающейся к прямолинейной.

2) Измерение скорости и перепадов давления.

После того, как прибор настроен указанным выше способом, измерение скорости производится регулировкой реостата 14 на баланс моста, соответствующего режиму 1; никаких дополнительных переключений пли построек сопротивлений 4 и 8 и потенциометра 7 не требуется.

3) Сбнаружение прососов.

Для обнаружения прососов гальванометр переключается в схему моста, соответству1oщего режиму П, и ток амперметра А $ cTBHBB. lè teòся на заданном делении при исходноъ1 положении датчика (см. выше).

Hpè первоначальной настройке производится подрегулпровка потенциометра 7. Прососы обнаруживаются по отклонению гальванометра.

При этом в зависимости от направления прососа (отсос или наддув1 гальванометр отклоняется вира"o пли влево.

Для удобства работы гитание комоинированного измерительно-о моста осуществляется от источника переменного тока, с использовани».:

IIe IecTIIe измер11тс;1ьного прибора >1икроампср;Iетра с ус11литслем н;1 lloл .проводниковых триодах. На гыходе усилителя, кроме фазироваиного каскада, пита10щего изыеоительньгй прибор, может быть вкл!Очсна небольшая неоновая лампа, загорающаяся при наличии прососов и укрепленная на датчике. так, чтобы оператор, проверяющий гермстичность, непосредственно видел, в какой точке конструкции имеется просос.

Предмет изобретения

Устройство для контроля вентиляционных устаногок в сооружениях с использованием в качестве датчика электротермоанемометра, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности осу1цествления комплексной проверки сооружений на отсутствие прососов, на подпор, на исправность фильтров и на равномерность раздачи воздуха по помещению, датчик выполнен в виде канала с тремя расположенными перпендикулярно продольной ocII последнего чувствительными элементами, установленными друг за другом по пути движения воздуха и включенными одновременно в два измерительных моста, в одном из которых средний элемент работает как электротермоанемометр,;1 крайние осуществляют температурную компенсацию, à в другом — последние используются в качестве дифференциального болометра, а средний — для его подогрева.

% 11340б у И Ф

I I

Р 3 (Ь и г, Фиг. 2

1 я) Q — т— ьр <1

1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор 8. A. Иванов Гр. 176, 172

Информационно-издательский отдел.

Сб ьсм 0,34 п. л. Зак. 6328

Подп. к печ. 23.1-59 г.

Тираж 2025 Цена 50 коп.

Типография 1(омптета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для контроля вентиляционных установок в сооружениях Устройство для контроля вентиляционных установок в сооружениях Устройство для контроля вентиляционных установок в сооружениях Устройство для контроля вентиляционных установок в сооружениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению параметров движения и может быть использовано для измерения скорости движения газовоздушных потоков

Изобретение относится к устройствам измерения скорости потоков газа или жидкости и может найти применение в измерительной технике и приборостроении

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к области измерения скорости текучих сред, и может быть использовано, в частности, для измерения расхода газа в нескольких автономных каналах

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению массового расхода газа и к устройству тепловых расходомеров газа, предназначенных для использования в системах контроля и регулирования расхода газа в диапазоне 0-100 мг/с при широком варьировании входной температуры газа и температуры внешней среды

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерений характеристик газовых потоков

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении скорости движения газовой или жидкой среды, ее плотности, состава, а также состава и плотности твердых теплопроводных сред

Изобретение относится к области микроэлектронных и микромеханических устройств

Изобретение относится к области микроэлектронных и микромеханических устройств и может быть использовано в качестве датчиков расхода и изменения уровней жидкостей и газов
Наверх