Устройство для тарировки датчиков ускорения

 

Эй 114135

СССР !

„.>13" 1Г

Класс 42с, 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. С, Богатырев, В. П. Ким, А. А. Ильюшин, В. М. Панферов и E. Н. Фигуровская

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ ДАТЧИКОВ УСКОРЕНИЯ

Заявлено 18 октября 1957 г. за № 583398 в Комитет по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные устройства для тарировки датчиков ускорения с помощью сбрасываемой с определенной высоты инертной массы-ускорителя, к которому крепятся тарируемые датчики, не позволяют получать плавного нарастания фронта ускорения.

Для устранения этого недостатка предлагается снабжать ускоритель заполняемой сжатым воздухом камерой с цилиндром и плунжером, который при падении ускорителя ударяется о жесткую наковальню и осуществляет дополнительное сжатие воздуха в камере.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема его ускорителя.

Устройство содержит сбрасываемую с определенной высоты инертную массу-ускоритель 1, к которой крепятся тарируемые датчики 2.

Ускоритель с датчиками сбрасывается на наковальню 3 с заданной высоты при помощи магнитного захвата 4. При падении он движется по двум направляющим проволокам 5, натянутым между кронштейном б и наковальней 3. Подъем ускорителя осуществляется электродвигателем 7 с редуктором, на оси которого насажен шкив 8 для намотки троса 9.

Ускоритель смонтирован в стальном корпусе 10, полость которого закрыта фланцем с цилиндром 11. В цилиндре расположен пустотелый плунжер 12, который в момент удара ускорителя о наковальню перемещается и осуществляет сжатие воздуха в воздушной камере 13. В момент, когда сила упругости воздуха уравновешивает силу инерции, цилиндр 11 ускорителя начинает перемещаться в верхнее положение. Величина ускорения в процессе тарировки регулируется изменением начального давления в камере 13, которое устанавливается перед сбросом ускорителя. Нарастание ускорения происходит плавно, так как в момент удара плунжера 12 о наковальню 3 между плунжером и инертной массой (корпусом ускорителя) находится слой сжатого воздуха, препятствующий распространению ударной волны. № 114135

Величина ускорения устанавливается расчетным путем по величине потенциальной энергии и адиабатической работе газа в камере 18 ускорителя..

Предмет изобретения

Устройство для тарировки датчиков ускорения с помощью сбрасываемой с определенной высоты инертной массы-ускорителя, к которому крепятся тарируемые датчики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения плавного нарастания фронта ускорения, ускоритель снабжен заполняемой сжатым воздухом камерой с цилиндром и плунжером, который при падении ускорителя ударяется о жесткую наковальню и осуществляет дополнительное сжатие воздуха в камере.

Фиг. 1

Устройство для тарировки датчиков ускорения Устройство для тарировки датчиков ускорения Устройство для тарировки датчиков ускорения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх