Устройство для измерения пути, пройденного движущимся телом

 

,% 115818

З910

42о, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Л. И. Ткачев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО

ДВИЖУЩИМСЯ ТЕЛОМ

Заявлено 14 января 1958 г. за 590098 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Для измерения пути, пройденного движущимся телом, применяют устройства, основанные на интегрировании ускорений по двум взаимно перпендикулярным направлениям, измеряемым с помощью двух акселерометров. В известных устройствах подобного рода акселерометр устанавливают на платформе, стабилизированной в горизонте и азимуте тремя силовыми гироскопическими стабилизаторами со следящими системами

Описываемое устройство более совершенно, по сравнению с известными устройствами подобного рода, так как оно обеспечивает более высокую точность измерений.

Это достигается тем, что в устройстве применены однокомпонентные силовые гироскопические стабилизаторы, каждый из которых имеет свои подшипники оси стабилизации. При этом датчики следящих систем, кинематически связаны с платформой и поворачиваются вокруг осей стабилизации с помощью механизмов, управляемых счетно-решающим прибором в соответствии с показаниями акселерометров и с учетом географических факторов и угловых скоростей поворота гироскопов вокруг этих осей.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Оно содержит платформу 1, подвешенную в трехосном карданном подвесе с осями 2, 3 и 4 и гироскопически стабилизированную в горизонте и азимуте с помощью трех следящих систем.

На платформе жестко закреплены два акселерометра 5 и 6 и установлены на шарикоподшипниках 7 три однокомпонентных силовых гироскопических стабилизатора 8, 9 и 10 со взаимно перпендикулярными осями стабилизации.

Каждый гироскопический стабилизатор снабжен электрическим датчиком 11 угла грецессии, усилителем 12 и двигателем силовой стабили¹ 115818 зацни 18. Каждая же ось платформы 1 сочленена с серводвигателем 14, который управляется через усилитель 15 от датчика 1б угла отклонений индекса 17, установленного на платформе относительно индекса 18, связанного с осью стабилизации соответствующего гироскопа.

В устройстве применена кинематическая связь индекса 17 с платформой 1 с помощью механизма 19 (шагового двигателя или устройства синхронной передачи угла), допускающего повороты индекса вокруг оси стабилизации. Механизмы 19 управляются электрическими сигналами от блоков 20, которые связаны со счетно-решающим прибором 21.

Этот прибор поворачивает датчики 1б следящих систем платформы 1.

Механизмы 19 управляются счетно-решающим прибором в соответствии с показаниями акселерометров 5 и б и с учетом абсолютных угловых скоростей поворота гироскопов вокруг осей стабилизации, угловой скорости вращения земли, географической широты, ориентации горизонтальных осей относительно меридиана и расстояния тела от центра земли.

Счетно-решающий прибор 21 может также изменять по заданной программе моменты, создаваемые по осям прецессии гироскоповПредмет изобретения

Устройство для измерения пути, пройденного движущимся телом, по методу интегрирования и ускорений по двум взаимно перпендикулярным направлениям, измеряемым с помощью двух акселерометров, установленных на платформе, стабилизированной в горизонте и азимуте тремя силовыми гироскопическими стабилизаторами со следящими системами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, в нем применены однокомпонентные силовые гироскопические стабилизации, а датчики следящих систем кинематически связаны с платформой и поворачиваются вокруг осей стабилизации с помощью механизмов, управляемых счетно-решающим прибором в соответствии с показаниями акселерометров и с учетом географических факторов и угловых скоростей поворота гироскопов вокруг осей стабилизации.

Устройство для измерения пути, пройденного движущимся телом Устройство для измерения пути, пройденного движущимся телом Устройство для измерения пути, пройденного движущимся телом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морского навигационного приборостроения
Изобретение относится к области инерциальных гироскопических систем, используемых преимущественно для целей путеизмерения на железных дорогах

Изобретение относится к области навигационного и гравиметрического приборостроения и может быть использовано для создания прецизионных навигационных и гравиметрических систем, работающих на подвижных объектах-носителях

Изобретение относится к гироскопической технике, а более конкретно - к двухосным управляемым индикаторным гиростабилизаторам, работающим на подвижных объектах и предназначенным для стабилизации и управления линией визирования

Изобретение относится к области гироприборостроения и может быть использовано в навигационных системах на базе трехосных гиростабилизаторов

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к области инерциальных навигационных систем и может быть использовано для реализации режима их начальной выставки

Изобретение относится к виброизолирующим системам, предназначенным для ограничения передачи выделяемой извне энергии колебаний и ударов механически чувствительным элементам

Изобретение относится к системам навигации летательных аппаратов (ЛА)
Изобретение относится к области инерциальной навигации, в частности к способам определения текущих значений координат движущихся объектов
Наверх