Навесная трамбующая машина

 

-- ----- - — % 19536

Класс 19с, 9го

СССР

БИБЛ ИОТЕ!(А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Марков

НАВЕСНАЯ ТРАМБУЮЩАЯ МАШИНА

Заявлено 31 марта 1958 г. за № 595991/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1959 г.

Изобретение относится к навесным трамбующим машинам, устанавливаемым на тракторе, с трамбующими плитами, подвешенными на тросах и имеющим механический привод от трансмиссии трактора.

Известные такого рода трамбующие машины не всегда обеспечивают свободное падение плиты при рабочем ходе и плавные изменения скоростей в начале и конце подъема трамбующей плиты.

В описываемой машине этот недостаток устранен тем, что привод выполнен в виде вращаемого поводком кривошипа с двумя блоками, охватываемыми подъемным тросом.

Другой особенностью описываемой трамбующей машины является то, что, с целью устранения раскачивания плит при подъеме, обеспечения возможности перекоса плит в момент удара и освобождения их от связи с приводом в момент контакта с землей, на нижних концах рамы трактора установлены направляющие штанги с конусными искателями, с которых плиты в конце падения сходят, а в начале подъема заходят своими конусообразными, расширяющимися кверху, отверстиями.

На фиг. 1 показана машина,; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — трамбующая плита машины в разрезе.

Трамбующая машина прикреплена к тргктору1 посредством рамы 2 и расположена позади трактора. Рабочие органы машины — трамбующие плиты 8 — подвешены на тросах 4, перекинутых через блоки 5.

Тросы 4 также охватывают два блока 6, установленные на кривошипах

7, вращаемых поводками приводного редуктора 8, в свою очередь, получающего вращение от трансмиссии трактора. Управление 9 подъемом и опусканием плит 8 вынесено в кабину 10 трактора. Выполнение привода в виде вращаемого поводками кривошипа 7 с двумя охватываемыми подъемным тросом блоками б обеспечивает плавное изменение скоростей в начале и конце подъема трамбующей плиты 8 и обеспечивает ее свободное падение при рабочем ходе. Для направления движения плиты 8 в машине применены направляющие штанги 11, оканчивающиеся искателями 12. Штанги 11 устраняют раскачивание плит 8 при их № 118836 подъеме, при рабочем же ходе вниз плиты 3 сходят в конце падения со штанг 11, что обеспечивает возможность перекоса плит в момент удара и освобождение их от связи с приводом в момент контакта с землей.

В плитах 3 для прохода штанг сделаны отверстия 18. В верхней части эти отверстия 18 выполнены конусообразными, расширяющимися кверху.

В начале подъема, плиты своими расширяющимися кверху отверстиями 18 заходят сначала на искатели 12 штанг, а затем и на сами штанги 11.

Плиты 8 присоединены к тросам 4 через пружинный буфер 14, Второй, свободный от плиты конец троса, снабжен пружинным компенсатором, расположенным в тормозном барабане 15. Такое эластичное соединение тросов с приводом и плитой предохраняет механизм машины от ударов, а сам трос от обрывов при высоте падения плиты, превышающей расчетную, а также позволяет выбирать слабину троса при высоте падения плиты меньше расчетного

Предмет изобретения

1 Навесная трамбующая машина, устанавливаемая на тракторе, с трамбующими плитами, подвешенными на тросах и имеющая механический привод от трансмиссии трактора, отл и ч а ющ ая ся тем, что, с целью плавного изменения скоростей в начале и конце подъема трамбующей плиты и обеспечения ее свободного падения при рабочем ходе, привод выполнен в виде вращаемого поводком кривошипа с двумя охватываемыми подъемным тросом блоками.

2. Машина по п. 1, о тл ичаю щаяся тем, что, с целью устранения раскачивания плит при подъеме, обеспечения возможности перекоса плит в момент удара и освобождения их от связи с приводом в момент контакта с землей, на раме трактора установлены направляющие штанги с конусными искателями на нижних концах, с которых плиты в конце падения сходят, а в начале подъема заходят своими конусообразными, расширяющимися кверху, отверстиями.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отлич а ющаяся тем, что для предохранения механизма машины от ударов и от обпыва троса при высоте падения плиты, превышающей расчетную и с целью выбора слабины троса при высоте падения плиты меньше расчетной, второй, свободный от плиты конец троса, снабжен пружинным компенсатором.

Навесная трамбующая машина Навесная трамбующая машина Навесная трамбующая машина Навесная трамбующая машина Навесная трамбующая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений
Наверх