Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке

 

№ )1896О

Класс 35b, З,а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Левин и Л. В. Кессель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ КРАНА

ПРИ ЕГО ПЕРЕГРУЗКЕ

Заявлено 11 сентября 1958 г. за Ке 607522)27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства для выключения механизмов крана при его перегрузке, выполненные в виде электрического контактного датчика, находящегося под воздействием грузового каната и при срабатывании приводящего в действие исполнительный орган, управляющий приводом крана.

Недостатком таких устройств является их значительная сложность.

В описываемом устройстве, предназначенном преимущественно для установки на автомобилях с пневматической системой управления, этот недостаток устранен тем, что исполнительньш орган выполнен в виде золотника с электромагнитным регулированием установленного на неповоротной части крана, срабатывающего при токе короткого замыкания и управляющего пневматическим толкателем, воздействующим на муфту сцепления трансмиссии автомобиля.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство состоит из электрического контактного датчика, включающего в себя рычажно-пружинный ограничитель грузоподъемности и управляющего педалью включения муфты сцепления пневматического толкателя, питаемого посредством золотника с электромагнитным регулированием.

Неподвижный конец грузового каната 1 прикреплен к рычагу 2, ограничителя грузоподъемности, размещенного на головке стрелы крана, ограничитель включает в себя пружину 8 и нормальноразомкнутый контакт 4, связанный с рычагом 2 посредством штока 5. Контакт 4 электрически соединяется с выключателем б, управляемым рычагом реверса 7 и замкнутым при включении реверса на «подъем груза» и «опускание стрелы» (положение I). При остальных положениях рычага 7 («нейтральном» II и на «подъем стрелы» и «опускание груза» III) контакты выключателя разомкнуты. К клемме выключателя б подсоединен один конец обмотки электромагнита 8, второй конец которой подключен к источнику электрического тока 9, Золотник 10, установленный на № 118960 неповоротной части крана и снабженный закрепленными на подпружиненном штоке 11 клапаном 12 и золотниковым поршнем 18, соединен с воздухопроводом 14 с сетью высокого давления и воздухопроводами 15 и 15 соответственно с атмосферой и с беспоршневым цилиндром 17.

Шток последнего соединен с педалью 18 управляющей муфтой сцепления трансмиссии автомобиля.

При подъеме груза, превышающего допустимый для данного вылета (или при опускании стрелы с таким грузом) рычаг 2, поворачиваясь под действием натяжения троса 1, преодолевающего усилие пружины 8, замыкает контакт 4, в результате чего электрическая цепь питания оомотки магнита 8 замыкается. Под воздействием магнитного поля сердечник втягивается в магнит. При этом поршень 18 перекрывает отверстие воздухопровода 15 и сообщает напорный воздухопровод 14 с полостью беспоршневого цилиндра 17. Шток последнего воздействует на педаль

l8, отключая тем самым муфту сцепления и разобщая двигатель с грузовой и стреловой лебедками крана.

Для последующего опускания груза (или подъема стрелы) рычаг 7 отводится в положение II. При этом контакты выключателя б размыкаются и питание обмотки электромагнита 8 прерывается. Сердечник электромагнита возвращается в исходное положение, клапан 12 перекрывает подачу сжатого воздуха, а поршень 18 сообщает полость цилиндра 17 с атмосферой, в результате чего шток последнего перестает воздействовать на педаль 18 муфты сцепления, обеспечивая тем самым ее включение, что позволят произвести опускание груза или подъем стрелы.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр, 154

Поди. к печ. 18.1Ъ -59 г.

Тираж 1020 Цена 50 коп.

Информационно издательский отдел.

Объем 0,34,п. л. 3ак. 2483

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке, преимущественно для использования в кранах установленных на автомобилях с пневматической системой управления, выполненное в виде электрического контактного датчика, находящегося под воздействием грузового каната и при срабатывании приводящего в действие исполнительный орган, управляющий приводом крана, о тл и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью упрощения конструкции, исполнительный орган выполнен в виде золотника с электромагнитным регулированием, установленного на неповоротной части крана, срабатывающего при токе короткого замыкания и управляющего пневматическим толкателем, воздействующим на муфту сцепления трансмиссии автомобиля.

Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке Устройство для выключения механизмов крана при его перегрузке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх