Редуктор для привода задвижки от электродвигателя или вручную

 

М 119046

Класс 47@, 43,4

СССР

: g3<3g pi /

МРРЮЗНЧ

Па1 М.тья,:, . .-; Зя

ОИБЛИСТЕКд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. И. Косолапов и С. Г. Перкин

РЕДУКТОР ДЛЯ ПРИВОДА ЗАДВИЖКИ

ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ВРУЧНУЮ

Заявлено 3! августа 1957 г. за ¹ 582802/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Существующие редукторы с применением дифференциальной и червячной передач не обеспечивают возможности привода шпинделя задвижки вручную с двумя различными скоростями, что представляет существенный недостаток.

С целью устранения указанного недостатка, в предлагаемом редукторе применено два штурвала для ручного управления, один из которых укреплен па солнечной шестерне дифференциальной передачи, а другой — на червяке червячной передачи.

На фиг. 1 изображен редуктор в продольном разрезе; на фиг. 2— то же, в поперечном разрезе.

Редуктор состоит из корпуса 1 и монтированных в нем червячной и дифференциальной передач, водило которых, несущее сателлиты 2, жестко укреплено на валу 8, присоединяемом к шпинделю задвижки.

Одна из солнечных шестерен 4 дифференциальной передачи жестко соединена с червячным колесом 5, а другая — 6 — с большим штурвалом

7, фиксируемым в неподвижном положении штифтом 8.

Червяк 9 червячной передачи соединен нижним концом с валом электродвигателя при помощи шлицевой муфты 10.

Электропривод шпинделя задвижки осуществляют при полном передаточном отношении редуктора через червячную и дифференциальную передачи.

Вращение шпинделя задвижки вручную производят штурвалом 7 при выключенном электродвигателе. Для этого штифт 8 отводят из паза втулки штурвала 7 при помощи рычага 11.

Медленное вращение шпинделя задвижки вручную в начале ее открытия или в конце закрытия осуществляют малым штурвалом 12. Подключение штурвала 12 к червяку 9 производят путем перемещения его в направлении оси червяка. При этом происходит отключение вала электродвигателя.

¹ 119046

Предмет изобретения

Редуктор для привода задвижки от электродвигателя или вручную с применением дифференциальной передачи, одна из обкатываемых шестерен которой укреплена на червячном колесе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции редуктора и обеспечения возможности привода задвижки вручную с двумя различными скоростями, применено два штурвала, один из которых жестко соединен со второй обкатываемой сателлитами шестерней, а другой — с червяком червячной передачи.

Фи /

Фиг 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина Гр. 206

Подп. к печ. II.IV-59 r.

Тираж 970 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2320

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Редуктор для привода задвижки от электродвигателя или вручную Редуктор для привода задвижки от электродвигателя или вручную 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в пневмосистемах управления автотранспортных средств

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трубопроводной арматуре и может быть использовано для управления запорной арматурой магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к электромеханическим механизмам управления запорными устройствами и может быть использовано для изменения положения исполнительных органов запорной арматуры (задвижки, краны, заслонки и т.п.), установленных на трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для комбинированного управления запорными органами трубопроводной арматуры с поворотной пробкой в нефтегазодобывающей промышленности

Клапан // 2196268
Изобретение относится к арматуростроению, к пассивной арматуре и предназначено для использования в системах трубопроводов на атомных и тепловых станциях, химической и нефтегазовой промышленности

Изобретение относится к электроприводам запорной арматуры и предназначено для управления исполнительными органами на трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками или шаровыми кранами, и может быть использовано для дистанционного и местного управления запорной аппаратуры (в том числе высокого давления) на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области арматуростроения
Наверх