Способ автоматического регулирования возбуждения синхронной машины

 

Класс 21dÐ, 6«

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. М. Ботвинник, Д. А. Городский, Э. М. Карполь, 3. К. Сазонова и М. С. Фези-Жилинская

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЗБУЖДЕНИЯ АСИНХРОНИЗИРОВАННОЙ СИНХРОННОИ

МАШИНЫ

Заявлено 17 сентября 1958 г. за № 607831/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1959 г.

Регулирование возбуждения мощных синхронных генераторов, работающих на дальние линии электропередачи, является одной из мер, способствующих повышению устойчивости работы линий передачи.

Особенно благоприятные результаты обеспечивает использование асинхронизированной синхронной машины, возоуждение которой регулируется по двум взаимно-перпендикулярным осям, а именно: путем изменения напряжения в продольной обмотке возбуждения в зависимости от синуса угла 0 между осью полюсов ротора и вектором напряжения сети (или шин) и от производных этой функции, а напряжения в поперечной обмотке в зависимо"ти от косинуса указанного угла и производных.

Для дальнейшего повышения устойчивости работы такой асинхронизированной синхронной машины, что приобретает все большее значение в связи с увеличением мощности и длины линий электропередач, предлагается напряжение в обмотках возбуждения машины изменять дополнительно путем умножения указанных функций на линейную функцию изменения скорости вращения ротора и ее производные.

На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Сигналы, пропорциональные синусу и косинусу угла 0 (Sin 0 и

Cos 8) между осью полюсов ротора и вектором напряжения сети (или шин) и производным этих функций, полученные на выходе соответственно регуляторов 1 и 2, подаются через фазоврагцатель 8 или 4, служащий для корректировки напряжения на зажимах машины, соответственно на блоки 5 и б. Одновременно на вход этих блоков с регулятора

7 подается напряжение, пропорциональное линейной функции изменения скорости вращения (Лп) ротора и ее производным.

Ма 119590

На выходе блоков 5 и б получаются напряжения, пропорциональные произведениям входных сигналов. Эти напряжения используются для изменения напряжений соответственно в продольной и поперечной обмотках возбуждения машины при помощи силовых блоков 8 и 9.

Предлагаемый способ может быть также использован для автоматического регулирования возбуждения машины с несколькими обмотками возбуждения, образующими многофазную систему обмоток, токи в которых изменяются в зависимости от угловых функций угла O.

Предмет изобретения

1. Способ автоматического регулирования возбуждения асинхронизированной синхронной машины путем изменения напряжения в продольной обмотке возбуждения в зависимости от синуса угла О между осью полюсов ротора и вектором .напряжения сети (или шин) и от производных зтой функции, а напряжения в поперечной обмотке в зависимости от косинуса указанного угла и производных, отлич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения устойчивости работы машины, напряжение в обмотках возбуждения дополнительно изменяют путем умножения указанных функций на линейную функцию изменения скорости вращения ротора и ее производные.

2. Применение способа по п. 1 для автоматического регулирования возбуждения машины с несколькими обмотками возбуждения, образующими мнотофазную систему обмоток, токи в которых изменяются по угловым функциям угла 8.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. 93.

Подп, к печ. 22.11-60 r.

Тираж 900 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 1661

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.

Москва, Петровка, 14.

Способ автоматического регулирования возбуждения синхронной машины Способ автоматического регулирования возбуждения синхронной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх