Пневматический упругий элемент

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ по авт. св. № 724838, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, часть днища , име1ощего дроссельное отверстие , представляет собой клапан. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде диафрагмы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,SU„„1 00442

ace F 16 F 9/04

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕХ .ЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 724838 (21) 3566839/25-28 (22) 09.03.83 (46) 30.06.84. Вюл. Ф 24 (72) В.В. Гладкевич (53) 621-567.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 261296, кл. F 16 F 9/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 724838, кл. F 16 F 9/04, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ по авт. св. Ф 724838, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, часть . днища, имеющего дроссельное отверстие, представляет собой клапан. ,2. Элемент по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что клапан выполнен в виде диафрагмы. лотнен при помощи уплотнения 11. Верхняя часть резинокордной оболочки сое\ динена с опорной плитой 12.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

В нерабочем положении давление воздуха в резинокордной оболочке и демпферной камере 3 одинаково.

При плавном ходе сжатия возрастает давление воздуха в резинокордной оболочке 1. При этом клапан 5 прижимается к резиновому уплотнению 11 и воздух иэ резинокордной оболочки 1

I начинает перетекать в демпферную камеру 3 через дроссельное отверстие

4 с малым сопротивлением воздуха и трубопровод 6, имеющий большое сопротивление и сопло 7 °

Демпфирование колебаний в этом случае происходит путем взаимодействия струй, истекающих с определенными скоростями из дроссельного отверстия 4 и сопла 7, причем чем больше скорость перемещения виброизолируемого объекта (не показан), тем эффективнее взаимодействие воздушных струй и больше сопротивление демпфера.

При резком ходе сжатия взаимодействие встречных струй воздуха тем эффективнее, чем больше скорость перемещения опорной плиты 12, соответственно чем выше давление воздуха в резинокордной оболочке 1 и чем больше прогиб клапана 5,соответственно дроссельного отверстия 4 и сопла 7.

Причем отверстия 10 при всех возможных частотах колебаний не оказывают сопротивления перетеканию воздуха.

При резком ходе отдачи снижается давление воздуха в резинокордной оболочке 1 по сравнению с давлением воздуха в демпферной камере 3 и клапан

5 поднимается вверх. При этом сжатый в демпферной камере 3 воздух перетекает в резинокордную оболочку 1 через отверстия .10 и зазор между клапаном

5 и резиновым уплотнением 1 1.

При плавном ходе отдачи, медленном изменении давления воздуха в резинокордной оболочке 1 сжатый в демпферной камере 3 воздух перетекает через отверстия 10, зазор 9, дроссельное отверстие 4, трубопровод 6 с соплом 7 в обратном направлении. При этом взаимодействия струй воздуха не происходит и, следовательно, сопротивление пневматического упругого элемента при ходе отдачи будет меньше, чем при хо1 11004

Изобретение относится к виброзащитным устройствам и может быть использовано для амортизации специальных сооружений, а также в подвесках транспортных средств.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий резиноко9дную оболочку, демпферную камеру, перегородку, разделяющую резинокордную оболочку и демпферную камеру, и клапанный резиновый диск, перекрывающий часть отверстий в перегордке (1 3.

Однако данный элемент характеризуется недостаточной надежностью из-за износа клапанного диска.

По основному авт.св. И - 724838 известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, днище с дроссельным отверстием, разделяющее резинокордную оболочку и демпферную камеру, соединенные между собой трубопроводом с соплом, размещенным соосно дроссельному отверстию 2 3.

Однако известный элемент имеет низ- ., кие демпфирующие свойства, так как на ходе отбоя не осуществляется полное разъединение полостей основной и демпферной камеры и, таким образом, не полностью используется энергия сжатого воздуха, заключенного в демпферной камере.

Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств пневматического упручем меньше зазор 9 между срезами

У

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе часть днища, имеющего дроссельное .отверстие, представляет собой клапан.

Кроме того, клапан выполнен в виде диафрагмы.

На чертеже изображен предлагаемый пневматический упругий элемент, продольный разрез.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 с

45 днищем 2, к которому крепится демпферная камера 3. Часть днища 2 с дроссельным отверстием 4 представляет собой клапан 5, который может быть выполнен в виде диафрагмы. Реэинокорд- О ная оболочка 1 сообщена с трубопроводом 6, имеющим на конце сопло 7, прикрепленное к днищу 2 фланцем 8.

Торец дроссельного отверстия 4 расположен к торцу сопла 7 с зазором 9, который может меняться при прогибе клапана 5. Во фланце 8 выполнены отверстия 10, Клапан 5 может быть уп1100442

Составитель А.Машкин

Редактор Ю.Ковач Техред C,Èèãóíîâà Корректор А.Зимокосов

Заказ 4565/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 де сжатия. В дальнейшем цикл понторяется.

Таким образом, путем изменения за-, зора между соплом и клапаном повьппается эффективность демпфирования,так как более полно используется энергия сжатого воздуха в демпферной камере.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх