Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕГАТОВ -ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий тормоз, кинематически соединенный с ведомым валом испытываемого агрегата, связанного с приводным двигателем, датчики частоты вращения валов испытываемого агрегата, один из которых размещен на ведомом валу, и регистрируняцее устройство, отличающийся, тем, что, с целью повышения диагностических качеств, датчики частоты вращения валов испытываемого агрегата выполнены импульсными, при этом другой из датчиков размещен на ведущем валу, а стенд снабжен элементом ЗАПРЕТ, вход которого соединен с импульсным датчиком частоты вращения ведущего вала испытываемого агрегата , дополнительным элементом ЗАПРЕТ , вход которого соединен с импульсным датчиком частоты вращения ведомого вала испытываемого агрегата. счетчиком импульсов, суммирующий вход которого соединен с выходом элемента ЗАПРЕТ, дополнительным счетчиком импульсов, суммирзпощий вход которого соединен с выходом дополнительного элемента ЗАПРЕТ, и блоком синхронизации, первый вход которого соеди1нен с выходом элемента ЗАПРЕТ, второй вход - с инверсным выходом счетчика импульсов, вход - с источником управляющих импу.г1ьсов, а первьй выход - с управляющим входом элемента ЗАПРЕТ и второй выход - с управляющим входом дополнительного элемента ЗАПРЕТ, При этом регистрирующее устройство подключено к выходам дополнительного счетчика импульсов. 2. Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что блок синхронизации включает в себяR - 5-триггер, вход 5 которого соединен с выходом элемента ЗАПРЕТ, вход R - с инверсньм выходом счетчика импульсов, а инверсный выход - с упр влякядим входом дополнительного элемента ЗАПРЕТИ дополнительный R-SСП ел триггер, вход 5 которого соединен с источником управляющих импульсов, вход R - с инверсным выходом счетчика импульсов, а инверсный выход - с управляющим входом элемента ЗАПРЕТ .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А (1% (11) д 11 G 01 И 13/02

J I щор iр

1,. 4 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572740/27-11 (22) 04.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. Ф 24 (72) Й.Е.Каган, А.А.Першин, В.И.Саввин, В.И.Соколов и Ю.П.Сумароков (53) 629.113.001.45:620.178.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 211847, кл. С 01 И 13/02, 1966 (прототип). (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

АГРЕГАТОВ ТРАНСИИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащий тормоз, кинематически соединенный с ведомым валом испь1тываемого агрегата, связанного с приводным двигателем, датчики частоты вращения валов испытываемого агрегата, один из которых размещен на ведомом валу, и регистрирующее устройство, о т л и ч а ю щ и " c я . тем, что, с целью повышения диагностических качеств, датчики частоты вращения валов испытываемого агрегата выполнены импульсными, при этом другой из датчиков размещен на ведущем валу, а стенд снабжен элементом

3 А П Р Е Т, вход которого соединен с импульсным датчиком частоты вращения ведущего вала испытываемого агрегата, дополнительным -элементом 3 А ПР Е Т, вход которого соединен с импульсным датчиком частоты вращения ведомого вала испытываемого агрегата, счетчиком импульсов, суммирующий вход которого соепинен с выходом элемента 3 А П P E .Т, дополнительным счетчиком импульсов, суммирующий вход которого соединен с выходом дополнительного элемента 3 А П Р Е Т, и блоком синхронизации, первый вход которого соединен с выходом элемента

3 А П P Е Т, второй вход — с инверсннм выходом счетчика импульсов, тре,тий вход — с источником управляющих импульсов, а первый выход — с управляющим входом элемента 3 А П P E T и второй выход — с управляющим входом дополнительного элемента 3 А П Р Е Т, при этом регистрирующее устройство Е а подключено к выходам дополнительного счетчика импульсов.

2. Стендпоп. 1, отличаю— шийся тем, что блок синхрониза- Я цни включает.в себя К вЂ” 5 -триггер, вход 5 которого соединен с выходом элемента 3 А П P Е Т, вход R — с ин- версным выходом счетчика импульсов, а инверсный выход — с управляющим входом дополнительного элемента

3 А П Р Е Т и дополнительный Й- триггер, вход 5 которого соединен с источником управляющих импульсов, вход R - с инверсным выходом счетчика импульсов, а инверсный выход — с управляющим входом элемента 3 А П—

P Е Т. . Ф

1 110051

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при иссгедованиях агрегатов трансмиссии, имеющих в своем составе фрикционные или гидравличес- 5 кие элементы.

Известен стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащий тормоз, кинематически соединенный с ведомым валом испытываемого агрегата, связанного с приводным двигателем, датчики частоты вращения валов испытываемого агрегата, один из которых размещен на ведомом валу, и регистрирующее устройство )1) .

Однако известный стенд невозможно применять при исследовании функциональных качеств трансмиссии, описываемых скольжением ее фрикционных или гидравлических элементов, что снижает диагностические качества стенда при исследовании гидромеханических трансмиссий и коробок передач с переключением без разрыва потока мощности.

25 м цель изобретения — повышение диагностических качеств стенда путем обеспечения возможности регистрации и исследования процесса скольжения фрикционных или гидравлических эле- 30 ментов агрегатов трансмиссии при работе на различных скоростных и нагрузочных режимах.

Цель достигается тем, что в стенде для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащем тормоз, кинематически соединенный .с ведомым валом испытываемого агрегата, связанного с приводным дви- 4р гателем, датчики частоты вращения валов испытываемого агрегата, один из которых размещен на ведомом валу и регистрирующее устройство, датчики частоты вращения валов испытываемого -45 агрегата выполнены импульсными, при этом другой из датчиков размещен на ведушем валу, а стенд снабжен элементом 3 А П P Е Т, вход которого соединен с импульсным датчиком частоты вращения Ведущего вала испытываемого агрегата, дополнительным-элементом

3 А П P Е Т, вход которого соединен с импульсным датчиком частоты вращения ведомого вала испытываемого агрегата, счетчиком импульсов, суммирую55 щий вход которого соединен с выходом элемента 3 А П Р Е Т, дополнительным счетчиком импульсов, суммирующий вход которого соединен с выходом дополнительного элемента 3 А П P Е Т, и блоком синхронизации, первый вход которого соединен с выходом элемента

3 А П P Е Т, второй вход — с инверсным выходом счетчика импульсов, третий вход — с источником управляющих импульсов, а первый выход — с управляющим входом элемента 3 А П P E T и второй выход — с управляющим входом дополнительного элемента 3 А П—

P E T при этом регистрирующее устройство подключено к выходам дополнительного счетчика импульсов.

При этом блок синхронизации включает в себя К вЂ -триггер, вход S которого соединен с выходом элемента

3 А П Р Е Т, вход R — с инверсным выходом счетчика импульсов, а инверсный выход — с управляющим входом дополнительного элемента 3 А П P E T и дополнительный R-S-триггер, вход S которого соединен с источником управ-» ляющих импул -сов, вход R — с инверсным выходом счетчика импульсов, а инверсный выход — с управляющим входом элемента 3 А П P Е Т.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — структурная схема системы управления.

На основании 1 шарнирно смонтированы беговые барабаны 2 — 5 для установки на них передних 6 и задних ведущих 7 колес транспортного средства 8. Ведущий вал 9 исследуемого агрегата 10, например коробки передач трансмиссии с переключением без разрыва потока мощности посредством муфты 11 сцепления, кинематически соединен с приводным двигателем (силовой установкой 12 транспортного средства 8). Ведомый вал 13 исследуемого агрегата 10 кинематически соеди- нен с ведующими колесами 7. На ведущем валу 9 установлен импульсный датчик 14 частоты вращения, а на ведомом валу 13 — импульсный датчик 15 частоты вращения.

В зависимости от того, какой агрегат трансмиссии подвергается исследованию, импульсные датчики частоты вращения могут устанавливаться на валах муфты сцепления, ведущих колес, привода отбора мощности и т.д. Задние беговые барабаны 4 и 5 кинематически соединены с регулируемыми тормозами 16 и 17, на валах которых. з 11005 установлены датчики 18 и 19 крутящего момента. Остов транспортного средства 8 посредством тяги 20 и динамометра 21 соединен с основанием 1.

Система, управления содержит элемент 3 А П P E T 22, вход которого подключен к выходу импульсного датчика 14 частоты вращения ведущего .вала 9, а управляющий вход соединен с первым выходом блока 23 синхрониза- 1р ции. Выход элемента 3 А П P E T 22 подключен к суммирующему входу импульсного счетчика 24 и к первому входу блока 23 синхронизации. Инверсный выход старшего разряда импульс- 15 ного счетчика 24 соединен со вторым входом блока 23 синхронизации. Выход с импульсного датчика 15 частоты вращения ведомого вала 13 соединен со входом дополнительного элемента 25 gp

3 А П Р Е Т, управляющий вход которого подключен к второму выходу блока 23 синхронизации. Выход дополнительного элемента 25 3 А П P E T подключен к суммирующему входу до- 25 полнительного счетчика 26, выходы которого поразрядно соединены с со, ответствующими входами регистрирующего устройства 27„ выполненного, например, на семисегментных индикаторах типа ИВ-8.

Блок 23 синхронизации. выполнен по схеме,-содержащей R — S-триггер 28 и дополнительный R-S-триггер 29.

Вход S-триггера 28 соединен с первым входом блока 23 синхронизации, а

35 вход S дополнительного триггера 29 с третьим входом блока 23 синхронизации. Входы R обоих триггеров 28 и. 29 связаны между собой и соединены со вторым входом блока 23 синхронизации, а инверсные выходы соединены соответственно со вторым и с первым выходами блока 23 синхронизации. Третий вход блока 23 синхронизации, подключенный ко входу 8 дополнительного триггера 29, соединен с источником 30 . .управляющих (пусковых) импульсов.

Посредством регулируемых тормозов

16 и 17 устанавливают необходимый скоростной и нагрузочный режимы работы исследуемого агрегата 10, а

К-S-триггеры 28 и 29 устанавливают в состояние, при котором на их инверсных вь|ходах будут уровни " 1". 55

В импульсный счетчик 24 через информационные входы D -Dg и управ-! ляющий вход С записывают число И в дополнительном коде, соответствующее количеству импульсов, которое вырабатывает импульсный датчик 14 за,.определенное время при работе исследуемого агрегата на заданном скоростном и нагрузочном режимах. Аналогично в дополнительный счетчик 26 записывают число Nn в обратном двоичном коде, соответствующее количеству импульсов, которое вырабатывает импульсный датчик 15 за то же время и при работе исследуемого агрегата на тех же (скоростном и нагрузочном) режимах для случая, когда скольжение

1фрикционных или гидравлических эле ментов в исследуемом агрегате 10 отсутствует. При отсутствии скольжения числа N и N< связаны соотношением 2= " где Q. — — коэффициент, учитывающий передаточное число кинематической цепи между импульсными датчиками 14 и 15, а также числа импульсов, вырабатываемых этими датчиками импульсов при одном обороте ротора этих импульсных датчиков.

В частном случае, когда оба импульсных датчика 14 и 15 за один .оборот вырабатывают одинаковое число импульсов, д, =i, где i — передающее число кинематической цепи в исследуемом агрегате 10 между импульсными дат. чиками 14 и 15.

При работе силовой установки 12 и вращении ведущего 9 и ведомого 13 валов исследуемого агрегата 10 уровни "1" на управляющих входах элемен, тов 22 и 25 3 А П P E T переводят эти элементы в режим, при котором импульсные сигналы с импульсных датчи,ков 14 и 15 не пропускаются на сум1 мирующие входы счетчиков 24 и 26 им„пульсов.

При подаче на третий вход блока 23 синхронизации (вход S дополнительного R-S-триггера 29) сигнала

П У С К, например подача импульса или уровня положительной полярности от источника 30 управляющих (пусковых) импульсов, дополнительный триггер 29 установится в положение, при котором на его инверсном выходе появится уровень "0".

Этим уровнем включается элемент 22

3 А П P E T и импульсные сигналы с импульсного датчика 14 поступают на суммирующий вход счетчика 24 импульсов. Первый импульс с импульсно/

1100515

ro датчика 14, пройдя элемейты 2?

3 А П P E T установит триггер 28 в состояние, при котором на его инверсном выходе появится уровень "0".

Этим уровнем включается дополнитель- 5 ный элемент 25 3 А П P E T и импульсные сигналы с импульсного датчика 15 поступают на суммирукнций вход дополнительного счетчика 26 импульсов. 10

Когда на суммирующий вход счетчика 24 импульсов поступит число имI пульсов, равное числу N1, на инверсном выходе старшего разряда этого счетчика 24 импульсов появится уро- 15 вень "1", который поступает иа входы К триггеров 28 и 29 и устанавливает их в исходное состояние. Уровни

"1" с инверсных выходов триггеров 28 и 29 поступают на управляющие входы элементов 22 и 25 3 А П P Е Т, и поступление импульсов в счетчики 24 и 26 с импульсных датчиков 14 и 15 прекращается.

Если скольжение фрикционных или гидравлических элементов в исследуемом агрегате отсутствует, то в дополнительный счетчик 26 импульсов посту*ает число импульсов, равное числу N,,при этом показание регистрирующего устройства- 24, подключенного к выхо- . дам дополнительного счетчика 26 импульсов, равно нулю. При наличии скольжения в исследуемом агрегате 10 с импульсного датчика 15 частоты вращения ведомого вала 13 исследуемого агрегата 10 поступает число импульсов, меньшее числа N . Остаток в дополнительном счетчике 26 импульсов, равный разности между числом И2, соответствующем числу импульсов при отсутствии скольжения, и числом импульсов, фактически поступившим на суммирующий вход дополнительного счетчика 26 импульсов с импульсного датчика 15 при наличии скольжения в исследуемом агрегате, фиксируется регистрирукицим устройством 27. При этом показание регистрирующего устройства 27 характеризует скольжение в исследуемом агрегате, по величине которого оцениваются преобразующие свойства трансмиссии.

Таким обр зом в предлагаемом стенде обеспечивается возможность исследования преобразующих свойств трансмиссии в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, что повышает диагностические качества стенда.

3100515

Составитель Н.Мазепов

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Микеш . Корректор О.Тигор

Заказ 4498/33 Тираж 823 Подписное ! ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх