Трансформатор для железнодорожных нагрузок

 

ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ НАГРУЗОК, содержащий трехстержневой сердечник, первичную трехфазную обмотку, соединенную по схеме звезда , две вторичные обмотки с отводами от всех катушек, первая из которых состоит из трех катушек, расположенных на всех стержнях, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения трансформатора при питании гальванически связанных двух двухфазных нагрузок и двух трехфазных нагрузок и упрощения конструкции, вторая вторичная обмотка состоит из одной катушки, расположенной на одном (среднем) стержне сердечника, все катушки вторичных обмоток имеют одинаковое число витков, соединены последовательно и имеют пять отводов, при этом начало катушки второй вторичной обмотки соединено с концом катушки первой фазы первой вторичной обмотки и предназначено для присоединения первого плеча первой двухфазной нагрузки, начало катушки первой фазы первой вторичной обмотки соединено с началом катушки третьей фазы этой же обмотки, представляет нейтральный отвод и предназначено для присоединения к нейтральной точке первой двухфазной нагрузки, конец катушки третьей фазы первой вторичной обмотки соединен с началом катушки второй фазы первой вторичной обмотки, конец катушки второй фазы первой вторичной обмотки предназначен для присоединения второго плеча первой двухфазной нагрузки, конец катушки третьей фазы первой вторичной обмотки предназначен для присоединения первого плеча второй двухфазной нагрузки, начало третьей фазы первой вторичной обмотки предназначено (О для присоединения к нейтральной точке (/ второй двухфазной нагрузки, представляющей общую точку, и конец второй вторичной обмотки соединен с отводом, предназначенным для присоединения второго плеча второй двухфазной нагрузки, отводы от нейтральной точки и катушек второй и третьей фаз первой вторичной обмотки предназначены для присоединения первой трехфазной нагрузки и отводы от нейтральной точки первой фазы первой вторичной обмотки и второй вторичной обмотки предназначены со для присоединения второй трехфазной нагрузки .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1101910

Н 01 F 33/00 у г в и . ;, г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ й:.,/йй;-.р, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3471757/24-07 (22) 20.07.82 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) В. С. Воротников и С. Д. Воротников (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.314.228 (088.8) (56) 1. Труды МИИТ. Вып. 467, с. 280.

2. Караев P. И., Волобринский С. Д. Электрические сети энергосистемы. М., «Транспорт», 1978, с. 45 — 46, 305. (54) (57) ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ НАГРУЗОК, содержащий трехстержневой сердечник, первичную трехфазную обмотку, соединенную по схеме звезда, две вторичные обмотки с отводами от всех катушек, первая из которых состоит из трех катушек, расположенных на всех стержнях, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения трансформатора при питании гальванически связанных двух двухфазных нагрузок и двух трехфазных нагрузок и упрощения конструкции, вторая вторичная обмотка состоит из одной катушки, расположенной на одном (среднем) стержне сердечника, все катушки вторичных обмоток имеют одинаковое число витков, соединены последовательно и имеют пять отводов, при этом начало катушки второй вторичной обмотки соединено с концом катушки первой фазы первой вторичной обмотки и предназначено для присоединения первого плеча первой двухфазной нагрузки, начало катушки первой фазы первой вторичной обмотки соединено с началом катушки третьей фазы этой же обмотки, представляет нейтральный отвод и предназначено для присоединения к нейтральной точке первой двухфазной нагрузки, конец катушки третьей фазы первой вторичной обмотки соединен с началом катушки второй фазы первой вторичной обмотки, конец катушки второй фазы первой вторичной обмотки предназначен для присоединения второго плеча первой двухфазной нагрузки, конец катушки третьей фазы первой вторичной обмотки предназначен для присоединения первого плеча второй двухфазной нагрузки, начало третьей фазы первой вторичной обмотки предназначено ® для присоединения к нейтральной точке второй двухфазной нагрузки, представляю- Q) щей общую точку, и конец второй вторичной и обмотки соединен с отводом, предназначен- %в ным для присоединения второго плеча второй двухфазной нагрузки, отводы от нейтральной точки и катушек второй и третьей фаз первой вторичной обмотки предназначены для присоединения первой трехфазной нагрузки и отводы от нейтральной точки CO первой фазы первой вторичной обмотки и ь второй вторичной обмотки предназначены для присоединения второй трехфазной нагрузки.

1101910

20 вторичные обмотки, состоящие из трех катушек, каждая из соединенных по схеме треугольника также для каждой вторичной обмотки. Трансформаторы трехобмоточные трехфазные для железнодорожных нагрузок

ТДТНЖ мощностью 10 — 40 МВ А, имеют 25 вторичные обмотки с различными напряжениями (2).

Недостатком известного устройства является ограниченная возможность подключения к нему нагрузок и, как следствие— необходимость наличия двух трансформаторов на каждой тяговой подстанции.

Цель изобретения — расширение области применения трансформатора при питании гальванически связанных двух двухфазных нагрузок и двух трехфазных нагрузок и упрощение конструкции трансформатора.

50

Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к трансформаторам тяговых подстанций систем электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока для схем 2Х25 кВ.

Известны однофазные тяговые трансформаторы. у которы на вторичной обмотке сделан отвод от се середины, или два тяговых трансформатора с последовательным соединением вторичных обмоток (1).

Однако помимо основной тяговой нагрузки к тяговым трансформаторам присоединяют трехфазную нетяговую нагрузку, что возможно осуществить только от трехфазного трансформатора или двух однофазных трансформаторов, соединенных по схеме открытого треугольника.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является трехобмоточный трехфазный трансформатор, содержащий трехстержневой сердечник, первичную обмотку, соединенную в звезду, и две

Поставленная цель достигается тем, что в трансформаторе, содержащем трехстержневой сердечник, первичную трехфазную обмотку, соединенную по схеме звезда, и две вторичные обмотки, первая из которых состоит из трех катушек, расположенных на трех стержнях сердечника, вторая вторичная обмотка выполнена с одной катушки, расположенной на одном (среднем) стержне сердечника, все катушки вторичных обмоток имеют одинаковое число витков, соединены последовательно и имеют пять отводов, при этом начало катушки второй вторичной обмотки соединено с концом катушки первои фазы первой вторичной обмотки и предназначено для присоединения первого плеча первой двухфазной нагрузки, начало катушки первой фазы первой вторичной обмотки соединено с началом катушки третьей фазы этой же обмотки представляет нейтральную точку и предназначено для присоединения к нейтральной точке первой двухфазной нагрузки, конец катушки третьей фазы первой вторичной обмотки соединен с началом катушки второй фазы первой вторичной обмотки, конец катушки второй фазы первой

15 вторичной обмотки предназначен для присоединения второго плеча первой двухфазной нагрузки, конец катушки третьей фазы первой вторичной обмотки предназначен для присоединения первого плеча второй двухфазной нагрузки, начало третьей фазы первой вторичной обмотки предназначено для присоединения к нейтральной точке второй двухфазной нагрузки, представляющей обгцую точку, и конец второй вторичной обмотки соединен с отводом, предназначенным для присоединения второго плеча второй двухфазной нагрузки, отводы от нейтральной точки и катушек второй и третьей фаз первой вторичной обмотки служат для присоединения первой трехфазной нагрузки и отводы от нейтральной точки, первой фазы первой вторичной обмотки и второй вторичной обмотки предназначены для присоединения второй трехфазной нагрузки.

На фиг. 1 приведена электрическая схема соединения обмоток трансформатора для железнодорожных нагрузок; на фиг. 2

его векторная диаграмма; на фиг. 3 — конструкция трансформатора.

Трансформатор содержит стандартный трехстержневой сердечник 1, первичную обмотку из трех одинаковых катушек 2, расположенных на всех стержнях сердечника и соединенных по схеме звезда, одну вторичную обмотку, состоящую из трех катушек 3 — 5 с одинаковым числом витков, расположенных также на всех стержнях магнитопровода, и другую вторичную обмотку, состоящую из одной катушки 6, расположенной на одном из стержней, например, на среднем стержне, с таким же числом витков как у катушек 3 — 5. Катушки 3, 4 и 6 обеих вторичных обмоток соединены последовательно и имеют пять отводов от всех катушек, при этом начало катушки второй вторичной обмотки соединено с концом катушки фазы а первой вторичной обмотки, начало катушки фазы а первой вторичной обмотки соединено с началом катушки фазы с этой же обмотки и конец катушки фазы с соединен с началом катушки фазы 8 второй вторичной обмотки.

Трансформатор работает следующим образом.

Напряжение одной двухфазной нагрузки для тяговой сети 2Х25 к — Uz (фиг. 2) определяется по формуле во

U = — Ua+ U6+Uc =2!Зре

I I где Ua = Ub = Uc = Бф — фазные напряжения вторичных обмоток, и снимается с отводов 7, 8 и 9 трансформатора. Напряжение другой двухфазной нагрузки также для тяговой сети 2Х25 кВ Г

U, = — Ub — )а+ Uc = 2Uge

1иО

Ф где Ub = Уф — фазное напряжение, снимается с отводов 10, 8 и 1!. Напряжения тяговых нагрузок сдвинуты по фазе на 60 .

Напряжения нетяговых нагрузок складыва

Присоединяется эта нетяговая нагрузка к отводам 8, 9 и !О трансформатора. Напряжения другой нетяговой нагрузки образуют аналогичный треугольник со сторонами Uc и Ub. Для ее присоединения используются отводы 7, 8 и !1. Напряжения всех нагрузок гальванически связаны и имеют одну общую точку (отвод 8), которая присоединяется к рельсам и заземляется.

Предлагаемое устройство обладает высокой эффективностью, так как без дополнительных технических средств позволяет вдвое снизить количество трансформаторов, применяемых на тяговых подстанциях, и

cooTвстсTвенно, снизиTü потери электроэнергии. Экономический эффект только за счет снижения потерь электроэнергии составит не менее 2,1 млн. руб. в год.

Cemb

1101910

Составитель В. Мясникова

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4687/37 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трансформатор для железнодорожных нагрузок Трансформатор для железнодорожных нагрузок Трансформатор для железнодорожных нагрузок Трансформатор для железнодорожных нагрузок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для силовых трансформаторов электропоезда скоростной железной дороги

Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к трехфазным силовым трансформаторам устройств электропитания различных потребителей

Изобретение относится к электротехнике, к трехфазным трансформаторам и их производству

Изобретение относится к изготовлению трансформаторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетике, электростанциях и подстанциях с трансформаторами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроэнергетике, электростанциях и подстанциях с трансформаторами

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению, и предназначено для преобразования электрической энергии трехфазных напряжений и токов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению, и предназначено для преобразования электрической энергии трехфазных напряжений и токов

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторостроению, и может быть использовано в трансформаторных агрегатах с регулированием напряжения, предназначенных для электрифицированных железных дорог переменного тока
Наверх