Устройство для страховки при работе на высоте

 

1. УСТРОЙСТВО .ДЛЯ СТРАХОВКИ ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ, содержащее страховочный канат с опорными элементами и натяжное приспособление в виде винтов, отличающееся «. V i / тем, что, с целью увеличения надежности работы и улучшения эксплуатационных свойств устройства, натяжное приспособление снабжено корпусом, в котором установлены винты, и траверсами , смонтированными на винтах и имеющими зажимы, причем одна из траверс выполнена с отверстиями, сквозь которые пропущены хвостовики винтов, и подпружинена относительно корпуса динамометрическими пружинами, а другая - с гайками, взаимодействующими с винтами, при этом винты оснащены зубчатыми колесами и приводом в виде установленного соосно канату § штурвала с шестерней, взаимодействующей с зубчатыми колесами винтов. W 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на канате за корпусом натяжного приспособления страхующим съемным зажимом. 2 { о ND S 18 (;о 7 и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) З,,511 Е 04 С 21/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3578116/29-33 (22) 08.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. N" 27 (72) В.H. Шулепов, В.ll. Карнаух, A.Â. Герокарис, К.К. Котов и А.A. Дымс.кий (71) Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (53) 621.9:427.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Н 631631, кл. Е 04 G 21/32, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

11 924320, кл . Е 04 Г 21/32, 1980 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРАХОВКИ

ПРИ РАБОТЕ HA ВЫСОТЕ, содержащее страховочный канат с опорными элементами и натяжное приспособление в виде винтов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности работы и улучшения эксплуатационных свойств устройства, натяжное приспособление снабжено корпусом, в котором установлены винты, и траверсами, смонтированными на винтах и имеющими зажимы, причем одна из траверс выполнена с отверстиями, сквозь которые пропущены хвостовики винтов, и подпружинена относительно корпуса динамометрическими пружинами, а другая — с гайками, взаимодействующими с винтами, при этом винты оснащены зубчатыми колесами и приводом в виде установленного соосно канату штурвала с шестерней, взаимодействующей с зубчатыми колесами винтов.

?. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленным на канате за корпусом натяжного приспособления страхующим съемным зажимом.

1104223 2

Изобретение относится к страхэ зочным устройствам и может быть применено для страховки при выполнении строительно-монтажных работ на высоте, 5

Известно устройство для страховки при работе на высоте, содержащее страховочный канат, опоры каната и натяжное приспособление, выполненное в виде натяжных винтов (1) .

Однако в этом устройстве не решены вопросы обеспечения требуемого натяжения страховочного каната в условиях работы на высоте, предотвращая перекручивания каната при его натяже- 15 нии винтами, а также восприятия реактивного момента при навинчивании страховочного каната, отсутствуют возможности определения степени его натяжения. Эти недостатки значительно снижают эксплуатационные свойства указанного устройства для страховки при работе на высоте, ограничивают возможности его применения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для страховки при работе на высоте, содержащее страховочный канат с опорными элементами и натяжное приспособ-, ление в виде винтов (2).

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения требуемого натяжения каната и контроля степени его натяжения, что влечет к снижению надежности и эксплуатационных свойств.

Цель изобретения — увеличение надежности работы и улучшение эксплуатационных свойств устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для страховки при работе на высоте, содержащем страховочный канат с опорными элементами и натяжное приспособление в виде винтов, натяжное присособление снабжено корпу45 сом, в котором установлены винты, и траверсами, смонтированными на винтах .и имеющими зажимы, причем одна из траверс выполнена с отверстиями, сквозь которые пропущены хвостовики винтов, и подпружинена.относительно корпуса динамометрическими пружинами, а другая — с гайками, взаимодейству-ющими с винтами, при этом винты оснащены зубчатыми колесами и приводом в виде установленного соосно канату штурвала с шестерней, взаимодействующей с зубчатыми колесами винтов.

Кроме того, устройство снабжено установленным на канате за корпусом натяжного приспособления страхующим съемным зажимом, На фиг. 1 показано устройство для страховки при работе на высоте, общий вид; на фиг. 2 - натяжное приспособление.

Устройство для страховки при работе на высоте содержит страховочный канат 1, концевые 2 и промежуточные 3 опоры для крепления каната, упор 4 на конце каната и натяжное приспособление 5. Натяжное приспособление содержит корпус 6, установленные в нем винты 7, которые связаны между собой траверсой 8. Траверса 8 снабжена тяговым зажимом 9 и гайками 10, взаимодействующими с винтами 7, Тяговый зажим 9 состоит иэ двух эксцентриковых рычагов с колодками, охватывающими канат 1. Эксцентриковые рычаги расположены в окне траверсы 8 и закреплены к ней осями 11 с возможностью качания вдоль каната 1.

В натяжное приспособление включена также траверса 12 со.стопорным эажи-, мом 13, выполненным аналогично тяговому зажиму 9. Траверса 12 подпружинена динамометрическими пружинами 14, опирающимися об основание корпуса 6.

В траверсе 12 имеются сквозные отверстия 15, которыми траверса 12 связана с хвостовыми частями винтов 7, как с направляющими. На винтах 7 закреплены зубчатые колеса 16, находящиеся в зацеплении с -установленной в корпусе 6 центральной приводной шестерней 17. Цапфа шестерни 17 переходит в хвостовик, на котором крепится штурвальная рукоятка 18. По оси шестерни 17 имеется сквозное отверстие для выхода каната 1 из корпуса 6. На траверсах.8 и 12 закреплены с возможностью перемещения планки 19, служащие для поджатия колодок зажимов 9 и 13 в направлениях зажатия и разжатия, с фиксацией в этих положениях.

Для управления зажимами на планках

19 установлена рукоятка 20. Рукоятка 20 планки 19 на траверсе 12 одновременно является указателем, указывающим степень сжатия динамометрических пружин по шкале на откидной крышке приспособления. За натяжным приспособлением на канате 1 закреплен съемный страхующий зажим 21. В основании корпуса 6 предусмотрено отверстие

1104

22 для заправки каната 1 в натяжное приспособление.

Тяговый 9 и стопорный 13 зажимы могут иметь и другое конструктивное исполнение. Для удобства при перенос- 5 ке и применения натяжное приспособление может быть снабжено ручкой или гнездами под болты для крепления к элементам конструкции, зданий и соору. жений. При необходимости штурвальная рукоятка 18 может быть заменена рукояткой с трещоточным механизмом.

Перекомпановкой отдельных узлов натяжного приспособления.(винтов 7, траверсы 8 с тяговым зажимом 9, траверсы 12 со стопорным зажимом 13, динамометрических пружин 14 и др.) может быть достигнуто, что натяжение каната будет происходить в другую сторону, т.е. вход каната со стороны штурвальной рукоятки 18, а выход — через отверстие 22.

Устройство для страховки при работе на высоте используют следующим образом. 25

Свободный конец страховочного каната 1 продевают через опоры 2 и 3, закрепленные к элементам конструкций зданий и сооружений, и заправляют через отверстие 22 в натяжное приспособление. При этом канат 1 должен быть продет между колодками стопорно го 13 и тягового 9 зажимов и отверстие в шестерне 17, для чего может быть накинута крышка на корпусе. 35

Свободное прохождение конца каната 1 через зажимы 13 и 9 обеспечивается максимальным разжатием зажимов благодаря возможности воздействия на них рукоятками 20. После этого эакрыва- 40 ют откидную крышку и вручную натягивают канат 1 за свободный конец, выведенный из натяжного приспособления.

От движения в обратную сторону канат

1 удерживают тяговый 9 и стопорный 13 4 зажимы. Затем на канате 1 эа шестерней 17 закрепляется зажим 21. Вращением штурвальной рукоятки 18 осуществляется дальнейшее натяжение каната 1.

Это происходит потому, что штурвальная рукоятка 18 вращает центральную приводную шестерню 17, а через нее зубчатые колеса 16 и винты 7, вследствие чего траверса 8 перемещается с зажатым в тяговом зажиме 9 кана- Ы том 1. Вместе с траверсой 8 перемещается и канат 1 с зажимом 21. Достижение траверсой 8 крайнего положе223 4 ния определяется по выходу каната из отверстия в цапфе шестерни 17.

Тогда, переместив зажим 21 поближе к штурвальной рукоятке 18 и установив руко."-кой управления тяговый зажим 9 в положение максимального раэжатия, штурвальную рукоятку 18 следует вращать в обратном направлении. Соответственно в обратном направлении вращаются шестерни 17, зубчатые колеса 16 и винты 7, а следова" тельно, траверса 8 перемещается тоже в обратном направлении, осуществляя

"перехват". В это воемя зажим 13 сохраняет достигнутое натяжение каната 1 или, в случае прогиба динамометрических пружин 14, несколько перемещается в сторону ослабления натяжения каната 1 вместе с траверсой 12, показывая усилие натяжения каната. Для дальнейшего натяжения каната 1 следует вновь установить. рукояткой управления тяговый зажим 9 на максимальное зажатие и вращением штурвальной рукоятки 18 продолжать натяжение.

После достижения нужного натяжения каната 1, т.е. после его проверки по шкале динамометра, при необходи мости жесткого закрепления каната 1, рукояткой управления тяговый зажим

9 следует установить на максимальное зажатие, а страхующий зажим 21 следует закрепить на канате 1, вплотную приблизив его к штурвальной рукоятке 18. При необходимости амортизации каната 1 тяговый зажим 9 следует остановить в положении максимального разжатия, а страхующий зажим 21 следует закрепить на канате 1 с учетом возможной амортизации.

Натянув таким образом страхующий канат 1, монтажники могут начинать работать, закрепляя на канате 1 ка,рабины предохранительных поясов.

Чтобы ослабить натяжение каната 1 при зажатом тяговом зажиме 9 на траверсе 8, переведенный в крайнее положение в сторону штурвальной рукоятки

18 стопорный зажим 13 следует установить в положение максимального раэжатия, страхующий зажим 21 — переместить на некоторое расстояние от штурвальной рукоятки 18 и затем вращением последней переместить траверсу 8 в сторону ослабления натяжения каната 1. Зто можно повторить необходимое количество раз по мере надобнос1104723

22 каз 5173/21 одписное фЯ7 g ти до нужного снижения натяжения каната 1. Высвобождение каната 1 из натяжного приспособления осуществляется его выдергивание после полного снижения его натяжения при снятом с каната 1 зажиме 21 и установленных на максимальное разжатие зажимах 9 и 13.

Такое выполнение предлагаемого устройство позволяет просто и надежно достичь требуемого натяжения страховочного каната. При этом нет надобности в выполнении монтажниками размашистых движений, приложения больших усилий, применения тяжелого незакрепленного ручного инструмента, что важно для обеспечения безопасности труда в стесненных условиях на высоте.

Благодаря указанным эксплуатационным свойствам предлагаемое устройство найдет широкое применение в строительстве.

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для страховки при работе на высоте Устройство для страховки при работе на высоте Устройство для страховки при работе на высоте Устройство для страховки при работе на высоте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при проведении ремонтно-строительных работ для отделки, ремонта и реставрации внутренних помещений зданий, преимущественно для проведения работ на потолках и прилежащих к ним участках стен, элементов конструкций и т.д

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при отделке, ремонте и реставрации внутренних помещений зданий, сооружений, для проведения ремонтно-строительных работ преимущественно на потолках и на элементах конструкций припотолочной зоны

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для безопасной работы на горизонтальных поверхностях

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам безопасности для предохранителя от падения

Изобретение относится к области строительства, в частности к ремонтным работам на крыше

Изобретение относится к области строительства, в частности к анкерной опоре

Изобретение относится к строительству и предназначено для проведения наземных геодезических съемок и монтажных работ при возведении зданий и сооружений
Наверх