Корпус плуга

 

КОРПУС ПЛУГА, включающий лемех и отвал, состоящий из крыла и груди, сечения рабочей поверхности которой горизонтальными плоскостями представляют прямые линии, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тягового сопротивления при сохранений крошащих свойств, рабочая поверхность крыла отв&ла начиная от его стыка с лемехом в горизонтальном сечении, вьтолнена в виде выпуклых кривых, в середине высоты отвала - в виде прямой линии,а Bbmie середины высоты - в виде вогнутых кривых S 05 4;. СП ю

(1% (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

452 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 3513687/30-15 (22) 27. 09. 82 (46) 07. 08. 84. Бюл. 9 29 (72) Н,Е. Шейнин, В. Г. Кирюхин, В.Н. Жикул и М.Е. Гречушкин (71) Оренбургский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт и Всесоюзный ордена

Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П. Горячкина (53) 631.311 ° 021(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 686647, кл. А 01 В 15/02, 1978.

2. Папп А. О трении плуга. — "Трак

1l торы и сельскохозяйственные машины

1963, У 9, с. 18-19 (прототип). (54) (5 7 ) КОРПУС ПЛУГА включающий лемех и отвал, состоящий из крыла и груди, сечения рабочей поверхности которой горизонтальными плоскостями представляют прямые линии, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения тягового сопротивления при сохранениИ крошащих свойств, рабочая поверхность крыла отвея, начиная от его стыка с лемехом в roризонтальном сечении, выполнена в виде выпуклых кривых, в середине высоты отвала — в виде прямой линии, а выше середины высоты — в виде вогнутых кривых

1 1106

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям с рабочими органами отвального типа.

Известен корпус плуга, включающий лемех и отвал, рабочая поверхность которого выполнена таким образом, что ее сечения горизонтальными плоскостями представляют собой 5 -образные кривые, вогнутые в сторону борозды на груди отвала и выпуклые на крыле отвала (1 ).

Недостатками этого корпуса плуга являются плохое. оборачивание пласта почвы и.его крошение..

Известен также корпус плуга, включающий лемех и отвал, состоящий из крыла и груди, сечения рабочей поверхности которой горизонтальными плоскостями представляют прямые линии f23.

Недостатком известного корпуса плуга является значительная доля потерь на преодоление сил трения при перемещении почвы по его рабочей поверхности, что приводит к увеличению тягового сопротивления.

Цель изобретения — уменьшение тягового сопротивления при сохранении крошащнх свойств.

Эта цель достигается тем, что рабочая поверхность крыла отвала, начиная от его стыка с лемехом в горизонтальном сечении, выполнена в виде выпуклых кривых, в середине высо- З5 ты отвала — в виде прямой линии, а вьпие середины высоты — в виде вогну тых кривых.

На фиг. 1 изображен: предлагаемый корпус плуга, фронтальная проекция;на фиг. 2 - то же, горизонтальная проекция; на фиг. 3 — графики изменения угла между прямолинейным участком каждой из горизонтальных образующих рабочей поверхности отвала и направлением стенки борозды, а .также угла между касательной линией к криволинейному участку каждой иэ горизонтальных образующих рабочей поверхности крыла отвала и направлением стенки борозды..по высоте отвала; на фиг. 4 — схема построения изогнутых участков горизонтальных образующих рабочей поверхности крыла отвала. 55

Корпус плуга включает лемех 1и отвал 2, состоящий из крыла 3 и груди 4, сечения рабочей поверх452 2 ности которой горизонтальными секущими"плоскостями представляют прямые линии 5, которые при пересечении секущей плоскостью рабочей поверхности крыла 3 начинают изгибаться. Изгиб горизонтальных образующих рабочей поверхности крыла отвала 2 по его высоте начинается после стыка 6 лемеха 1 с отвалом 2 и они.представляют выпуклые кривые

7 до середины высоты отвала 2, где .кривая 7.переходит в прямую линию 8, а выше середины отвала 2 образующие рабочей поверхности крыла 3 представляют вогнутые.в сторону борозды кривые 9. Изменение кривизны рабочей поверхности крыла 3 вдоль каждой из образующих н по высоте отвала 2 происходит равномерно.

При построении рабочей поверхности отвала 2 за основу берется цилиндраидальная поверхность с горизонтальными прямолинейными образующи» ми 10 и 11, которая задается направляющей,кривой и законом (фиг. 3) изменения угла г наклона образующих к стенке борозды по высоте Н отва-. ла 2. Такая поверхность перестраивается путем изгиба прямолинейных образующих при переходе к крьшу

3 отвала 2. Кривая 12 изгиба (фиг.4) каждой образующей описывается точкой

К окружности радиуса Р (фиг. 4), центр- которой равномерно движется по прямой линии, параллельной направяению прямолинейного участка данной образующей 13, а радиус R с точкой

К равномерно .вращается вокруг центра окружности. При переходе к каждой.последующей образующей, начиная с нижней образующей поверхности отвала, скорость поступательного движения окружности возрастает и кривизна .образующих постепенно выравнивается, переходя к середине высоты отвала в прямую линию, после чего происходит равномерное замедле! ние движения окружности, что приводит к изгибу образующих в обратную сторону. Построение рабочей поверх" ности крыла отвала с изменяющейся кривизной по высоте Н отвала приводит к получению линейного закона, приведенного в виде графика 14 нафиг. 3 для плоскости ББ (фиг. 1).

Благодаря изгибам горизонтальных образующих эа линией АА (фиг.1) ,сохраняются крошащие свойства рабочей поверхности корпуса плуга и

3 1106452 4 происходит уменьшение сопротивления вы при движении ее по рабочей поверх» при перемещении, частично раскрошен- ности корпуса плуга в сторону вспахан ной почвы, но находящейся erne в ного поля. Выравнивание изгибов обсвязанном состоянии. В частности, разующих ближе к середине высоты в нижней части поверхности у линии отвала позволяет при этом уменьшить стыка лемеха с отвалом, где наиболь- залипание почвы. шее давление почвы, углы между Но сравнению с серийными полувинто» касательными к криволинейной части выми корпусами плугов шириной захобразующих и направлением стенки вата 35 см и углом наклона лезвия лео борозды значительно меньше, чем О ме..а к стенке борозды dL = 42 соответствующие углы прямолинейного как показали предварительные исслеучастка образующих, что создает ус- дования, тяговое сопротивление

t ловия для меньшего сопротивления поч» уменьшается на 237.

1106452

11Об452

Составитель A. Королев

Редактор О. Черниченко Техред Ж.Кастелевич

Корректор В. Синицкая

Заказ 5650/1 Тираж 722

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус плуга Корпус плуга Корпус плуга Корпус плуга Корпус плуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам почвообрабатывающих орудий, работающих в режиме автоколебаний, и может быть использовано для увеличения срока службы рабочего органа путем повышения надежности стабильного колебательного процесса и самозатачивающегося лезвия лемеха

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам машины для добычи лакричного корня

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для основной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к режущим органам почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям отвального типа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам почвообрабатывающих орудий для основной обработки почвы
Наверх