Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, радиально раздвиж|/УхУухххУ//УУ/х//УхУхх/У/у77х /1 Г / Г vXv /I--Ш Ж ные секторы, механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов, щарнирно связанных с секторами и с установленными концентрично одна с другой и с приводным валом основной и вспомогательной втулками, связанными с приводами для их вращения относительно приводного вала во взаимно противоположных направлениях, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, на продольных гранях секторов выполнены наклонные зубья переменной высоты, причем рабочие поверхности зубьев образованы двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, одна из которых перпендикулярна к оси вращения устройства, а высота зубьев возрастает в направлении от наружной поверхности барабана к его центру. Z2 / rj /4 J2 / / 77 20 11 Ю 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1106682

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. ХВЛй

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3577827/23-05 (22) 21.02.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) А. В. Проворов, А. А. Вещев, E. Н. Гущин и Н. Г. Бекин (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 707822, кл. В 29 Н 17/16, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3471669/23-05, кл. В 29 Н 17/16, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, радиально раздвижЗ(511 В 29 Н 17/16; В 29 Н 17/26 ные секторы, механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с установленными концентрично одна с другой и с приводным валом основной и вспомогательной втулками, связанными с приводами для их вращения относительно приводного вала во взаимно противоположных направлениях, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, на продольных гранях секторов выполнены наклонные зубья переменной высоты, причем рабочие поверхности зубьев образованы двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, одна из которых перпендикулярна к оси вращения устройства, а высота зубьев возрастает в направлении от наружной поверхности барабана к его центру.

1106682

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрышек пневматических шин типа P.

Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, закрепленную своими бортами на дисках эластичную диафрагму, радиально раздвижные секторы, механизм для их радиального раздвижения в виде систем поворотных в продольных осевых плоскостях рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными дисками (1).

Недостатком устройства является то, что секторы при складывании упираются один в другой своими плоскостями разъемов, и это происходит тем раньше, чем больше высота сектора (размер сектора в радиальном направлении) в данном устройстве.

Поэтому при выполнении секторов по высоте приближающимися к высоте профиля сформированной покрышки невозможно получить коэффициент складывания секторов, достаточный для установки на устройство или снятия с него покрышки без ее повреждения. Поэтому секторы в устройстве имеют такую высоту, что создают твердую опорную поверхность не по всему периметру сформованной покрышки, а только по ее беговой части, т. е. только под протектором, чем не обеспечивается качественная прикатка боковин при сборке покрышки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, закрепленную своими бортами на дисках эластичную формующую диафрагму, радиально раздвижные секторы, механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с установленными концентрично одна другой и с приводным валом основной и вспомогательной втулками, связанными с приводами для их вращения относительно приводного вала во взаимно противоположных направлениях (2).

Недостатком известного устройства является то, что торцы секторов образованы одной плоскостью, и поэтому секторы при складывании вкладываются один в другой не полностью, а соприкасаются в точках, расположенных в нижней части секторов (часть сектора, наиболее бл изкая к оси вращения устройства). Поэтому между их верхними частями в сложенном положении имеется зазор. Для получения коэффициента складывания, достаточного для установки или снятия каркаса с устройства без

30 его повреждения и при выполнении секторов по высоте равными высоте профиля сформованной покрышки для обеспечения качественной прикатки боковин при сборке необходимо увеличивать количество секторов, что усложняет конструкцию устройства и уменьшает его надежность, так как пропорционально увеличивается количество шарнирных соединений.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на полом приводном валу аксиально подвижные диски, радиально раздвижные секторы, механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов, шарнирно связанных с секторами и с установленными концентрично одна другой и с приводным валом основной и вспомогательной втулками, связанными с приводами для их вращения относительно приводного вала во взаимно противоположных направлениях, на продольных гранях секторов выполнены наклонные зубья переменйой высоты, причем рабочие поверхности зубьев образованы двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, одна из которых перпендикулярна к оси вращения устройства, а высота зубьев возрастает в направлении от наружной поверхности барабана к его центру.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид сбоку (рабочее положение); на фиг. 3 — то же, исходное положение.

Устройство содержит смонтированные на полом приводном валу 1 аксиально подвижные диски 2 и 3, закрепленную своими бортами на дисках 2 и 3 эластичную формующую диафрагму 4, радиально раздвижные секторы 5 и 6, механизм для их радиального раздвижения в виде систем рычагов

7 — 9, шарнирно связанных с секторами и с установленными концентрично одна другой и с приводным валом 1 основной и вспомогательной втулками 10 и 11, связанными с приводами для их вращения относительно приводного вала 1 во взаимно противоположных направлениях (не показано) .

Приводной вал 1 и втулки 10 и 11 имеют вырезы 12 — 14 соответственно. На приводном валу 1 смонтированы соосно одна на другой основная ступица 15, жестко соединенная с втулкой 11, и дополнительная ступица 16, жестко соединенная с помогцью пальца 17, проходящего через вырез а в основной ступице 15, с втулкой 10.

Внутри полого вала 1 установлен хОдовой винт 18 с установленными на нем подвижными вдоль него во взаимно противоположных направлениях гайками 19 и 20, 1106682 которые жестко связаны с помощью толкателей 21 и 22 с дисками 2 и 3.

Секторы 5 выполнены ведущими, а секторы 6 — ведомыми, они соединены попарно одними концами посредством шарниров 5

23, расположенных в верхней части секторов.

На продольных гранях секторов 5 и 6 выполнены наклонные зубья 24 с переменной высотой, причем рабочие поверхности зубьев образованы двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, одна из которых перпендикулярна к оси вращения устройства, а высота зубьев возрастает в направлении оси наружной поверхности барабана к его центру.

Секторы 5 и 6 в каждой паре связаны пружиной 25, закрепленной одним концом на внутренней поверхности ведущего сектора 5, а другим — на стойке 26, жестко соединенной с внутренней поверхностью ведомого сектора 6.

Ведущие секторы 5 связаны каждый своим свободным концом с рычагом 7 и двумя рычагами 8 и 9, смонтированными на ведущем секторе 5 на одной оси, причем рычаги 8 и 9 шарнирно установлены на основной ступице 15, а рычаг 7 — шарнирно на дополнительной ступице 16.

Каждый из ведущих секторов связан своей внутренней поверхностью с рычагом 7 30 посредством пружины 27.

Устройство работает следующим образомм.

Каркас 28 покрышки (фиг. 1) устанавливается на дисках 2 и 3, которые в исходном положении удалены в крайние относительно поперечной оси симметрии точки. В полость, образованную диафрагмой 4 и дисками 2 и 3, подается сжатый воздух, одновременно с этим включается привод вращения (не показан) ходового винта 18, 40 и гайками 19 и 20 диски 2 и 3 с помощью толкателей 21 и 22 перемещаются во встречном направлении вдоль вала 1 и вспомогательной втулки 11. Движение дисков 2 и 3 направляется при помощи вырезов 12 — 14, диски 2 и 3 сближаются, каркас 28 приоб- 45 ретает торообразную форму, и происходит процесс формования. По его окончании включается привод вращения (не показан) втулок 10 и 11., которые поворачиваются относительно оси вращения устройства и толкателей 2! и 22 благодаря наличию

50 вырезов 13 и 14 во встречных направлениях.

П ри этом втулка 11 по вор ачи вает основную ступицу 15, а втулка 10 с помощью пальца 17, проходящего через вырез а, — дополнительную ступицу 16. Точки крепления 55 рычагов 8 и 9 и рычага 7 к ступицам 15 и 16 соответственно движутся по окружности навстречу одна другой и все шарнирные соединения ведущих секторов 5 с рычагами

7 — 9 выдвигаются от оси вращения устройства в радиальном направлении. При этом ведомые секторы 6 скользят своей внутренней поверхностью по нарчжной поверхности ведущих секторов 5 из соседней пары секторов, контакт поверхностей секторов обеспечивается посредством пружин 27 и

25 и стойки 26. Одновременно, благодаря р астяжению пружины 27, происходит процесс раскладывания секторов 5 и 6 относительно шарнира 23 до полного контакта их плоскостей. По окончании процесса выдвижения ведомые секторы 6 соединяются своими свободными концами с сопрягаемыми концами ведущих секторов 5 также по плоскостям, при этом образуется сплошная жесткая поверхность (фиг. 2).

Далее производят наложение брекера, протектора и боковин, которые подаются к устройству из питателя (не показан), затем осуществляется прикатка наложенных деталей известными при каточными средствами. Включается привод вращения втулок

10 и 1! в обратную сторону, происходит процесс складывания секторов. Стравливается воздух из полости диафрагмы 4 и далее описанные процессы производятся в обратной последовательности, по их окончании устройство занимает исходное положение (фиг. 3).

Предлагаемое устройство по сравнению с известным более просто, так как образующийся при складывании зазор между секторами устраняется не увеличением количества секторов, а выполнением их торцов с наклонными зубьями, образованными двумя плоскостями. Такое выполнение позволяет. не увеличивая количества секторов и шарнирных соединений, упростить конструкцию барабана.

Базовый объект — эластично-разжимной формующий барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин типа Р, индекс Э-278.00.000, содержит разжимные секторы с эластичной диафрагмой внутри них и резиновым кольцом, установленным снаружи от секторов. Секторы этого барабана вследствие их большого количества и малой толщины имеют малую жесткость и большие люфты при сборке покрышки, что вызывает смещение беговой части покрышки относительно бортовых колец при наложении резинокордных деталеи и их прикатке, что ухудшает качество покрышки.

Предлагаемое устройство может быть выполнено с различным количеством парных секторов, этим можно изменить коэффициент складывания последних. Применение устройства позволит собирать покрышки с коэффициентом формова ния (отношение диаметра сформованного каркаса к поса106682

Фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 5224/12 Тираж 640 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

% дочному диаметру покрышки) до 2 и более.

При этом формование воздухом на эластичной диафрагме позволяет получить высокую равномерность разрежения нитей корда в каркасе, а последующая сборка покрышки на сплошной жесткой по всему периметру покрышки поверхности обеспечивает высокое качество прикатки как по беговой части покрышки, так и по боковинам и снижает брак покрышек по причине отслоения брекера от каркаса, а также протектора в

5 зоне боковин, все это повышает качество покрышек.

Кроме того, предлагаемая конструкция устройства обеспечивает хорошую воспроизводимость геометрических размеров и формы сырой заготовки пневмопокрышки, обеспечивает необходимые условия для точного наложения брекера, протектора и боковин, что приводит к повышению сортности покрышки по величине статического и

10 динамического дисбаланса.

Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх