Способ экстренного торможения судна

 

СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА путем периодического выдвижения тормозных пластин из корпуса ниже ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, выдвижение тормозных пластин производят со сдвигом по фазе, причем скорость движения каждой тормозной пластины в направлении от корпуса судна больше скорости движения ее в противоположную стороны, при этом их выдвигают под углом к корпусу судна, отличным от прямого. (Л 05 с О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3596430/27-11 (22) 18.02.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. Л. Киселев, В. И. Наугольнов и 1О. И. Фаддеев (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 629.12.037.23 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 592673, кл. В 63 Н 25/00, 1974 (прототип) .

„„SU„„1106736 А

g @ В 63 Н 25/44; В 63 Н 25/00 (54) (57) СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА путем периодического выдвижения тормозных пластин из корпуса ниже ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, выдвижение тормозных пластин производят со сдвигом по фазе, причем скорость движения каждой тормозной пластины в направлении от корпуса судна больше скорости движения ее в прогивоположную стороны, при этом их выдвигают под углом к корпусу судна, отличным от прямого.

1106736

Фиг. 2

Составитель Л. Лихтеров

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5227/l5 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для торможения судов.

Известен способ экстренного торможения судна путем периодического выдвижения тормозных пластин из корпуса ниже ватерлинии 11) .

Недостатком известного способа является его пониженная эффективность вследствие того, что при одинаковом времени движения в фазе всех тормозных пластин от 10 корпуса судна и к нему в последнем случае возникает усилие, направленное в сторону движения судна, в результате чего инерционная составляющая тормозящего усилия уменьшается.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения судна.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу экстренного торможения судна путем периодического выдвижения тормозных пластин из корпуса ниже ватерлинии, выдвижение тормозных пластин производят со сдвигом по фазе, причем скорость движения каждой тормозной пластины в направлении от корпуса судна больше скорости движения ее в противоположную сторону, при этом их выдвигают под углом к корпусу судна, отличным от прямого.

На фиг. 1 представлена схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит двигатель и ведущий вал 2, расположенные в корпусе 3 судна. В нишах 4 корпуса 3 симметрично диаметральной плоскости и под углом к ней, отличным от 90, размещены тормозные элементы в виде пластин 5 со скругленными внешними торцами. Пластины 5 связаны с кулачками 6 через подпружиненные толкатели 7 с роликами 8, при этом кулачки 6 находятся на ведомых валах 9, кинематически связанных с ведущим валом 2.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель 1 сообщает валам 2 и 9 с кулачками 6 вращение с некоторой угловой скоростью, вызывая возвратно-поступательные перемещения тормозных пластин 5. Так как у кулачков 6 участок удаления, например, в три раза меньше участка возвращения, то движение каждой тормозной пластины 5 в направлении от корпуса 3 судна происходит за время, также в 3 раза меньшее времени его движения в противоположном направлении. В данном случае число «три» равно п — 1, где число тормозных пластин и равно четырем. В результате этого при удалении каждого тормозного элемента от корпуса происходит его резкое и короткое движение, и на нем возникает тормозящее усилие значительной величины, препятствующее движению судна. Усилие, ускоряющее движение судна, незначительное, так как его образование происходит при плавном и относительно продолжительном движении тормозных пластин 5 к корпусу судна вследствие того, что участок возвращения кулачка 6 в три раза больше участка удаления.

Из-за последовательного сдвига на 90 кулачков 6 обеспечивается движение пластин 5 со сдвигом по фазе и, следовательно, постоянное тормозящее усилие.

Расположение тормозных пластин 5 под некоторым углом к корпусу судна, отличным от прямого, позволяет дополнительно повысить величину инерционной составляющей тормозящего усилия.

П риме нение предла гаемого способа позволяет повысить эффективность торможения судна.

Способ экстренного торможения судна Способ экстренного торможения судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводным аппаратам, а именно к системам управления движением этих аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для стабилизации заякоренных плавучих установок

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способу монтажа подшипников рулей

Изобретение относится к судовой технике к конкретно касается автоматического управления движением судна на траектории Цель изобретения - повышение точности управления„ Цель достигается тем, что в способе автоматического управления движением судна В на траектории, заданной, например, в виде чередующихся прямолинейных , и криволинейного участков, заключающемся в дискретном определении по времени расстояния S; от судна В, движущегося по фактической траектории ., СПВ до начала В следующего участка В4Е, заданной траектории, и сравнении этого расстояния S j с его установленньы пороговым значением S зод, с момента достижения установленного порогового значения S5a
Наверх