Газогенератор

 

ГАЗОГЕНЕРАТОР, содержащий двухконтурный газотурбинный двигатель с передним расположением вентилятора и перепускной трубопровод с регулирующим органом , подсоединенным к выходу наружного контура и входу двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и КПД, трубопровод подсоединен к входу двигателя в зоне внутреннего контура. О5 со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з 511 F 02 К 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь> (21) 3507381/25-06 (22) 27.10.82 (46) 07.08.84. Бол. № 29 (72) 3. Г. Шайхутдинов, Ш. М. Магафуров, Ю. Г. Арьков, Ф. С. Баширов и С. Х. Аксельрод (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Орджоникидзе (53) 621.438 (088.8) (56) 1. Абианц В. Х. Теория авиационных газовых турбин. М., «Машиностроение», 1979, с. 7 — 8.

2. Авторское свидетельство СССР № 249002, кл. G 01 М 15/00, 1968.

„„Я0„„1106915 A (54) (57) ГАЗОГЕНЕРАТОР, содержащий двухконтурный газотурбинный двигатель с передним расположением вентилятора и перепускной трубопровод с регулирующим органом, подсоединенным к выходу наружного контура и входу двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и КПД, трубопровод подсоединен к входу двигателя в зоне внутреннего контура.

11

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к применению отработавших авиационных двигателей в наземных условиях.

Известен газогенератор, содержащий авиационный газотурбинный двигатель (1).

Известен также газогенератор, содержащий двухконтурный газотурбинный двигатель с передним расположением вентилятора и перепускной трубопровод с регулирующим органом, подсоединенный к выходу наружного контура и входу двигателя (2).

Недостатками известных газогенераторов являются малая их мощность и низкий

КПД.

Цель изобретения — повышение экономичности и КПД.

Указанная цель достигается тем, что в газогенераторе, содержащем двухконтурный газотурбинный двигатель с передним расположением вентилятора и перепускной трубопровод с регулирующим органом, подсоединенным к выходу наружного контура и входу двигателя, трубопровод подсоединен к входу двигателя в зоне внутреннего контура.

На чертеже изображен газогенератор.

Газогенератор содержит двухконтурный газотурбинный двигатель с передним расположением вентилятора 2 и перепускной трубопровод 3 с регулирующим органом 4, подсоединенным к выходу 5 наружного контура 6 и входу 7 двигателя в зоне внутреннего контура 8.

Газогенератор работает следующим образом.

При запуске газогенератора воздух поступает на вход 7 двигателя, сжимается вентилятором 2 и из наружного контура поступает по перепускному трубопроводу 3 на вход 7 уже в зоне внутреннего контура 8, что приводит к наддуву газогенератора, увеличению напора воздуха, его плотности. Количество перепускаемого воздуха, поступающего во внутренний контур 8, регулируется регулирующим органом 4.

Такое выполнение газогенератора позволит повысить его экономичность и КПД, так как за счет увеличения напора воздуха двигатель выходит на оптимальный режим работы, соответствующий полетному.

Редактор Н. Лазаренко

За к аз 5242/24

Составитель И. Василенко

Техред И. Всрес Корректор В. Синицкая

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Газогенератор Газогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и содержит компрессор низкого и высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого и низкого давления с затурбинным обтекателем, последовательно расположенные по потоку, перепускной канал, связывающий внутреннюю полость за компрессором низкого давления с затурбинным каналом, клапан перепуска, соединенный с приводом для его открытия и закрытия

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к сверхзвуковым турбореактивным двигателям

Изобретение относится к двухзальным газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться при конструировании обтекателей втулок роторов винтовентиляторов двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД) с реверсированием тяги поворотом лопастей винтовентилятора

Изобретение относится к двигателестроению, в том числе к авиационным и стационарным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в том числе к авиационным и стационарным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в том числе к авиационным и стационарным двигателям
Наверх