Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

1. СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в . том, что двигателю устанавливают заг данньй скоростной режим и по отклонению амплитудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, от эталонных значений выявляют величину зазоров в подвижных сопряжениях, а по величине зазоров .техническое состояние двигателя. отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния технического состояния вспомогательных агрегатов, заданный скоростной режим двигателя устанавливают при достижении максимального давления в его системе смазки , а скоростной режим изменяют по гармоническому закону. 2.Способ, по П.1, отличаю.щ и и с я тем, что в качестве амплитудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, используют колебания механических потерь в подвижных сопряжениях. 3.Способ по П.1, отличающийся тем, что в качестве ампли (Л тудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, используют колебания потока масла в магистрали системы смазки двигателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) < 01) е з ме е °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3482702/25-06, 3482705/25-06 (22) 09.08.82 (4б) 07.08.84. Бюл. -29 (72) В.П.Антипин и А.М.Слученков (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им.С.M.Кирова (53) 621.432(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)р328364р кл. 0 01 M 15/00, 1972. (54)(57) 1. СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что двигателю устанавливают за-. данный скоростной режим и по отклонению амплитудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, от эталонных значений выявляют величину зазоров в подвижных сопряжениях, а по величине зазоров— техническое состояние двигателя, о т Л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния технического состояния вспомогательных агрегатов, заданный скоростной режим двигателя устанавливают при достижении максимального давления в его системе смазки, а скоростной режим изменяют по гармоническому закону.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю.— шийся тем, что в качестве амплитудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, используют колебания механических потерь в подвижных сопряжениях.

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю- Я шийся тем, что в качестве амплитуаыо-фазовых параметров, харахтерв- Q) зующих работу подвижных сопряжений, используют колебания потока масла в магистрали системы смазки двигателя.

1107025 вспомогательных агрегатов на результаты оценки технического состояния 2 двигателя в целом, что снижает точность и объективность результатов оценки технического состояния двигателя.

Целью изобретения является повышение точности путем исключения влияния технического состояния вспомогательных агрегатов двигателя.

I 30

Цель достигается тем, что двигате. лю устанавливают заданный скоростной режим и по отклонению амплитуднофазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, от эталонных значений выявляют величину зазоров в подвижных сопряжениях, а по величине зазоров — техническое состояние двигателя. Заданный скоростной режим двигателя устанавли40 вают при достижении максимального давления в его системе смазки, а скоростной режим изменяют по гармоническому закону.

В качестве амплитудно-фазовых

45 параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, используют колебания механических потерь в по-.

Составитель О. Голованов

Редактор В. Иванова Техред А.Кикемезей Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5748/29 Тираж 823

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях двигателей и оценке их технического состояния.

Известен способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигателю устанавливают заданный скоростной режим и по от-. клонению амплитудно-фазовых параметров, характеризующих работу подвижных сопряжений, от эталонных значений выявляют величину зазоров в - подвижных сопряжениях, а по величине техническое состояние двигателя t 1 .

Однако при таком способе имеет место влияние технического состояния движных сопряжениях или колебания потока масла в магистрали системы смазки двигателя.

При реализации способа двигателю устанавливают заданный скоростной режим при помощи постороннего источника энергии, например динамомашины. Заданный скоростной режим устанавливают при достижении максиt0 MBJlbHoFo давления в системе смазки двигателя.

На заданном скоростном режиме контролируют амплитудно-фазовые параметры колебаний механических потерь

15 в подвижных сопряжениях и их отклонение от эталонных значений, изменяя скоростной режим по гармоническому закону. По величине отклонений амплитудно-фазовых параметров колебаний

0 механических потерь в подвижных сопряжениях от эталонных значений выявляют величину зазоров, а по ним— техническое состояние двигателя.

В том случае, если двигатель выводят на заданный скоростной режим, при его работе на газу, то после прогрева двигателя, стабилизации ого температурного режима и достижения максимального давления в системе смазки контролируют колебания потока масла в магистрали системы смазки при изменении скоростного режима по гармоническому закону.

По отклонению амплитудно-фазовых параметров колебаний потока масла в магистрали системы смазки определяют величину зазоров в подвижных сопряжениях, а по ним — техническое состояние двигателя.

Таким образом, при оценке технического состояния двигателя по предлагаемому способу исключается влияние технического состояния вспомогательных агрегатов двигателя на ре..зультаты испьгганий, а это повышает точность и объективность результатов оценки технического состояния двигателя.

Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх