Сигнализатор скорости и направления вращения


G01P13G01P3/484 -

 

СИГНАЛИЗАТОР СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ, содержащий магнитоуправляемый контакт, установленный неподвижно, и постоянный магнит, закрепленный на валу эксцентрично и ориентированный своей осью намагниченности перпендикулярно оси вращения вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции , магнитоуправляемьй контакт снабжен поляризующим постоянным магнитом и ориентирован параллельно оси вращения вала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН. (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и 07НРытий (21) 3497263/18-10 (22) 06.10.82 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) В.д. Быстряков (53) 531.71:621.317.39(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 823565, кл. С 01 P 3/66, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 610020, кл. С 01 P 3/484, 1976 (прототип). з(д) G 01 P 13/00; G 01 P 3/484

1 (54)(57) СИГНАЛИЗАТОР СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ, содержащий магнитоуправляемый контакт, установленный неподвижно, и постоянный магнит, закрепленный на валу эксцентрично и ориентированный своей осью намагниченности перпендикулярно оси вращения вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, магнитоуправляемый контакт снабжен поляризующим постоянным магнитом и ориентирован параллельно оси вращения вала.

1107060

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано в качестве датчика скорости и направления вращения валов механизмов. 5

Известно устройство сигнализатора скорости и направления вращения, содержащее два магнитоуправпяемых контакта, установленных на корпусе, и постоянный магнит, расположенный íà 10 валу, при этом выходы магнитоуправляемых контактов подключены к схеме измерения 1 1 ).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и 15 наличие двух электромеханических контактных элементов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство сигнализатора ско- Ю рости и направления вращения, содержащее один магнитоуправляемый контакт, устанавливаемый на корпу е, и три постоянных магнита с перпендикулярно и эксцентрично расположенными осями 25 намагничивания к оси вращения (2 1

Недостатком известного устройства является сложность конструкции магнитной системы и схемы временной селекции срабатывания магнитоуправляемых контактов.

Цель изобретения — упрощение конструкции сигнализатора скорости и направления вращения. указанная цель достигается тем что сигнализатор скорости и направления вращения, содержащий магнитоуправ,ляемый контакт, установленный неподвижно, и постоянный магнит, закрепленный на валу эксцентрично и ориентиро-4< ванный своей осью намагниченности перпендикулярно оси вращения вала, :магнитоуправляемый контакт снабжен поляризующим постоянным магнитом и ориентирован параллельно оси вращения 45 вала.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 и 3 поперечное сечение вала с установленным постоянным магнитом при различных о направлениях вращения вала.

В устройстве использован магнитоуправляемый контакт 1 с разнесенными выводами, последовательно соединенный с источником 2 напряжения и узлом

3 съема сигнала. Магнитоуправляемый контакт настроен на режим магнитной памяти посредством поляризующего магнита 4, установленного на одном из выводов магнитоуправляемого контакта. В зоне второго вывода магнитоуправляемого контакта расположен постоянный магнит 5. Ось намагничивания постоянного магнита 5 перпендикулярна и эксцентрична по отношению к оси вращения вала 6. Замыкающий полюс магнита обозначен буквой 3, размыкающий — P.

Сигнализатор скорости и направления вращения работает следующим образом.

При вращении вала по часовой стрелке (фиг.2) при прохождении замыкающего полюса в зоне переключателя при замкнутом магнитоуправляемом контакте 1 его срабатывания не происходит, так как увеличивается магнитный поток на замыкание. При дальнейшем повороте вала размыкающий полюс уменьшит магнитный поток замкнутого магнитоуправляемого контакта и произойдет его размыкание до момента, пока не подойдет к контакту замыкающий полюс магнита.

Длительность замкнутого состояния магнитоуправляемого контакта в этом случае больше, чем разомкнутого

I I

"з р

При вращении вала против часовой стрелки (фиг.3) при замкнутом магнитоуправляемом контакте приближение к контакту размыкающего полюса вызовет его размыкание, а следующее за ним приближение замыкающего полюса— замыкание. Длительность замкнутого состояния магнитоуправляемого контакта в этом случае меньше, чем разомкнутого t, t, что и позволяет определить направление вращения вала.

Частота вращения вала определяется частотой следования импульсов.

Таким образом, при использовании одного магнитоуправляемого контакта предлагаемое устройство позволяет получить сигнал, содержащий информацию о величине и направлении скорости вращения вала.

1107060 фиг., ? фиг. Я

Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5751/31

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Мручко

Редактор А. Козориз Техред Л.Коцюбняк Корректор А. Тяско

Сигнализатор скорости и направления вращения Сигнализатор скорости и направления вращения Сигнализатор скорости и направления вращения 

 

Похожие патенты:
Наверх