Опора шасси летательного аппарата

 

(19)RU(11)1107464(13)C(51)  МПК 6    B64C25/60Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Известна опора шасси самолета, содержащая колеса, установленные на тележке, газогидравлический амортизатор, противоперегрузочный клапан. Недостатком такой опоры является невозможность предотвращения жестких ударов при движении по аэродрому в различных условиях. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является опора шасси летательного аппарата, содержащая поворотную тележку с колесами и газогидравлический амортизатор с дросселирующим устройством и противоперегрузочным клапаном, перекрывающим дополнительные отверстия для прохода жидкости в газовую полость. Недостатком такой опоры является невозможность предотвращения жестких ударов при движении по аэродрому из-за неполного использования хода амортизатора. Цель изобретения снижение перегрузок летательного аппарата при посадке и движении по аэродрому. Указанная цель достигается тем, что в опоре шасси летательного аппарата, содержащей поворотную тележку с колесами и газогидравлический амортизатор с дросселирующим устройством и противоперегрузочным клапаном, перекрывающим дополнительные отверстия для прохода жидкости в газовую полость, амортизатор снабжен дополнительным плунжером, связанным с поворотной тележкой, обратным клапаном и дросселем, причем полость дополнительного плунжера соединена с подклапанной полостью противоперегрузоч- ного клапана постоянно открытым каналом, а с жидкостной полостью амортизатора посредством обратного клапана и дросселя. На чертеже показана опора шасси летательного аппарата с амортизатором телескопической схемы, где 1 цилиндр (корпус), 2 шток, соединенный с поворотной тележкой 3 опоры. В головке штока 2 смонтирован цилиндр 4 с дополнительным плунжером 5. Полость плунжера 5 соединена каналом 6 с полостью 7 под противоперегрузочным клапаном 8, в свою очередь, подклапанная полость 7 соединена с жидкостной полостью амортизатора 9 посредством обратного клапана 10 и дросселя 11 (через канал 12). Клапан 8 удерживается в нижнем положении пружиной 13, в игле 14 амортизатора предусмотрены дополнительные отверстия 15 для прохода масла из жидкостной полости в газовую полость 16. Основное дросселирующее устройство образовано профилированной канавкой 17 иглы 14 и упругим кольцом 18, установленным в тарелке 19 плунжера амортизатора. Устройство работает следующим образом. При повороте тележки 3 относительно штока 2 амортизатора (это происходит при посадке, когда одна пара колес тележки коснется земли) масло вытесняется из полости дополнительного плунжера 5, связанного с тележкой 3, в подклапанную полость 7 и затем через дроссель 11 в жидкостную полость амортизатора. Сопротивление дросселя, площади клапана и дополнительного плунжера, затяжка пружины 13 подбираются так, что при посадке с вертикальной скоростью порядка 1,5 м/с и более перепад давлений между подклапанной и жидкостной полостями амортизатора достигает величины, достаточной для преодоления затяжки пружины 13. Противоперегрузочный клапан 8 смещается вверх, перекрывая отверстия 15. Масло перетекает из жидкостной полости амортизатора в газовую только через профилированную канавку иглы, при этом обеспечивается поглощение амортизатором нормированной работы. Противоперегрузочный клапан удерживается в верхнем положении в течение прямого хода штока за счет перепада давлений между жидкостной и газовой камерами амортизатора и открывается (опускается) только после остановки штока. При вертикальной скорости посадки меньшей, чем указано выше, перепад давлений будет недостаточным для того, чтобы преодолеть затяжку пружины 13, клапан 8 останется в нижнем положении, отверстия 15 открытыми. При этом за счет увеличения площади проходных отверстий гидравлическое демпфирование практически отсутствует и обеспечивается увеличение хода амортизатора с соответствующим снижением перегрузок. Во время движения по аэродрому тележка с колесами не совершает достаточно быстрых поворотов относительно штока амортизатора, клапан 8 остается в нижнем (открытом) положении и гидравлическое демпфирование отсутствует, что исключает возможность жесткого удара при наезде на препятствие даже при полностью распрямленном амортизаторе. Таким образом, конструкция обеспечивает без значительного увеличения конструктивного хода (что связано с увеличением массы, усложнением конструкции и снижением надежности амортизатора) поглощение нормированной работы при вертикальных скоростях посадки вплоть до максимальной и снижение перегрузок, а следовательно, и суммарной повреждаемости, при движении по аэродрому и при посадках с невысокой вертикальной скоростью. Это дает значительный экономический эффект за счет снижения массы амортизаторов, а также повышения ресурса и надежности конструкции летательного аппарата.

Формула изобретения

ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая поворотную тележку с колесами и газогидравлический амортизатор с дросселирующим устройством и противоперегрузочным клапаном, перекрывающим дополнительные отверстия для прохода жидкости в газовую полость, отличающаяся тем, что, с целью снижения перегрузок летательного аппарата при посадке и движении по аэродрому, амортизатор снабжен дополнительным плунжером, связанным с поворотной тележкой, обратным клапаном и дросселем, причем полость дополнительного плунжера соединена с подклапанной полостью противоперегрузочного клапана постоянно открытым каналом, а с жидкостной полостью амортизатора посредством обратного клапана и дросселя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок

Изобретение относится к телескопическим элементам

Изобретение относится к амортизатору взлетно-посадочного шасси летательного аппарата
Наверх