Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПА содержащий корпус, в котором размещены поршневой следящий механизм, управляющий перепускным клапаном, лепестковый обратный клапан и кран растормаживания, имеющий полый, щток с полым порщнем, расположенным с уплотнением в расточке корпуса, сообщенной с каналами для соединения с соединительной магистралью и ресивером , причем в полом щтоке выполнен радиальный для сообщения его полости и полости порщня с соединительной магистралью , а поршневой следящей системой в корпусе образованы полости, подключаемые к магистрали управления, соединительной .магистрали, ресиверу и тормозным камера.м, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления, упрощения конструкции и снижения металлоемкости , в .расточке корпуса выполнены две проточки, первая из которых сообщена с полостью, подключаемой к соединительно магистра.ти, а вторая - с полостью, подключаемой к ресиверу, и с каналом, также подключаемым к ресиверу, в стенке полого порщня выполнены дроссельное отверстие, i сообщенное е первой проточкой, и радиальные отверстия, сообщенные с второй про (Л точкой, а лепестковый обратный клапан установлен в полости порщня между дроссельным и радиальными отверстиями. 7 // о О5 СО 17

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1110691 зов В 60 Т 15/36

К с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3546212/27-1! (22) 01.02.83 (46) 30.08.84. Бк л. ¹ 32 (72) И. И. Бергер, Л. Н. Карпов, И. M. Козача, В. М. Кульчицкий и Л. И. Левченко (7! ) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (53) 629 113-59(088 8) (56) 1. Воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаживания в сборе.

Черт. № 11.3531010-30СБ, Полтавский автоагрегат ны и завод, 1977. (54) (57) ВОЗДУ ОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЪ

ДЛЯ ТОРМО31-1ОИ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПА содержащий корпус, в котором размещены поршневой следящий механизм, управляющий перепускны;I клапаном, лепестковыи обратный клапан и кран растормаживания, имеющий полый, шток с полым поршнем, расположенным с уплотнением в расточке корпуса, сообщенной с каналами для соединения с соединительной магистралью и ресивером, причем в полом штоке выполнен раднаlbHbIH канаЛ для сообщения его полости и полости поршня с соединительной магистралью, а поршневой следящей системой в корпусе образованы полости, подключаемые к магистрали управления, соединительной магистрали, ресиверу и тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления, упрощения конструкции и снижения металлоемкости, в расточке корпуса выполнены две проточки, первая из которых сообщена с полостью, подключаемой к соединительной магистрали, а вторая — с полостью, подключаемой к ресиверу, и с каналом, также подключаемым к ресиверу, в стенке полого поршня выполнены дроссельное отверстие, сообщенное с первой проточкой, и радиаль- Е ные отверстия, сообщенные с второй про- у точкой, а лепестковый обратный клапан ус- ф ф тановлен в полости поршня между дроссельным и радиальными отверстиями.

1110691

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может бь)ть. использовано на прицепных транспортных средствах в однопроводной и двухпроводной тормозных системах.

Известен воздухораспределитель для тормозной системы прицепа, содержащий корпус, в котором размещены поршневой следящий механизм, управляющий перепускным клапаном, лепестковый обратный клапан и кран растормаживания, имеющий полый шток с полым поршнем, расположенным с уплотнением в расточке корпуса, сообщенной с каналами для соединения с соединительной магистралью и ресивером, причем в полом штоке выполнен радиальный канал для сообщения его полости и полости поршня с соединительной магистралью, а поршневой следящей системой в корпусе образованы полости, подключаемые к магистрали yiiравления, соединительной магистрали, ресиверу и тормозным камерам !1).

Недостатком известного воздухораспределителя является то, что кран растормаживания прицепа выполнен как отдельный под узел, что увеличивает габариты изделия и требует дополнительного уплотнения разъема между корпусами крана растормаживания и воздухораспределителя, а также крепежных деталей. Кроме того, выполнение дроссельного канала в корпусе воздухораспределителя Kocol.о отверстия в )сор()усе крана растормаживяния — сложно, à расположение лепесткового обратного клапана в полости бобышки подсоединения ресивера прицепа приводит к увеличению габаритов изделия и его металлоемкости, а также к необходимости дополнительной обработки указанной полости.

Цель изобретения — улучшение техш>логичности изготовления, упрощение конструкции, снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухораспределителе для гормозной системы прицепа, содержащем корпус, в котором размещены поршневой следя)ций механизм, управляющий перепускным клапаном, лепестковый обратный клапан и кран растормаживания, имеющий полый шп>к с полым поршнем, рас(юложенным с уплотнением в расточке корпуса, сообщенной с каналами для соединения с соединительной магистралью и ресивером, причем в полом (>нтоке выполнен радиальный канал для сообщения его полости и полости поршня с (оединительной магистралью, а поршневой (()едящей системой в корпусе образованы полости, подключаемые к магистрали уnравления, соединительной магистрали, ðeсиверу и тормозным камерам в расточкс корпуса выполнены две проточки, первая из которых сообщена с полостью,подключаемой к соединительной магистрали, а вторая -- с полостью, подключаемой к ресиверу, и с ка5

55 налом, также подключаемым к ресиверу, в стенке пол(но поршня выполнены дроссельное отверстие, сообщенное с первой проточкой, и радиальные отверстия, сообщенные с вт()рой ()роточко!1, а лепестковый обратный клапан установлен в .((>1ocTH поршня между дроссел >III.I?i и радиальными отверстиями.

На фиг. l показан воздухораспределитель, общий вид; ня фиг. 2 -- разрез A-Л ня фиг, 1: на фиг. 3 разрез В-Ь fir фиг.2.

Воздухоряспреде,)птель cocтоит из корпуса 1 с крышкой 2, !I(>1);IIII%I 3. HI!!:o,-)ненного в виде ступенчато) о ii()1)IJ. пя, о illÿ из ступеней KoTopol о образус:т коль)геобразный выстуn 4. Hop!J)el)J> 3 H>«ice I Tp!I с) > Hei!H c с(:ответствую)цими уплотнегн(ями 5, 6 и 7.

Ступенчатый пор)пень 3 вместе с корпмсом и крышкой 2 образует рабочие полости воздухораспределителя. Полость 8, образованная внутренней поверхностью )юршня 3 и дно vl корпуса 1, связя))а с тормозны"1H камерами. Полость 9, образованная поршнем 3 и крышкой 2 связана с атмосферой (при применении воздухораспределнтеля в однопроводной схеме) или с магистральк управления (n!3H применении устройства двухпроводной схеме). Концентрично полости 8 расположены полости 10 и 11, разделенные кольцеобразным выступом 4. Г)pa атом площадки кольцеобра(зно(.о ьч)ступа 4 со стороны (олостей 10 и 11 равны. Гlолость

l0 соединена с соедини)елыр>й !питак>щей) магистралью. По.к>сть 11 соеднне),а с ресивером прицепа. В нижней части корпуса 1 установлен перепускной клапан 12, поджатый пружиной 13, пос>нередно в)аимодействующий с седлом 14, запрессованным в корпус 1> и с дном !5 поршня 3. В полости 8 помещена пружина 16, посредством которой

noplJJeHb 3 находится в верхнем исходном положении.

В нижней части Kopn) cà I расположены также две соосные бобышки (не показаны) для подключения тормозных- Kaмер, соединенные каналом 17, сообщенным с полостью

8, и све (oî Hl>I(> бобып(ки (пе показаны) для подклю Ienll)l рсспвсря прицепа, соединенные канало>(!8, c(>OF)ilfrilioilIHYIHcB с кляпанп(Ii полостью 9.

QopIIуc 1 ичсе1 F>oo!>!IJ! J(l, 20 для I:o IK.IK)ения сосди итсх)ьной !пятак))ней) маг;1 ",рали, сообщеян) K) с расточкой 21, зякрытои с торца сапупом 22. В расточке 21 вы юлпены две кольпезые проточки 23 и 24. В проточке 23 выполнен канал 25. В )()o (>H>(e

24 ьыполне) канал 26 в полосп I;(cèJ)eðri возду. ораспре;>е.штеля и канал 27. сое lfl;-(ен)(ы i с ообып>кой 28 подкл )Hef!Hsi оесивс1)«i и P l! I e>I) «i

В р;«.т;>чкс 21 помещен кран 29 paciopмаживяпия пр п(епа с кнопкой >0, состояьций из штока 31 с;плотнением 32Н )п>ршня 33

II(A ìÿ уn,iîò (е(гаями 34 и 35. В ш гоке, меж>, );. I!) I )«>fI I ISI Xi)I 32 H 34, г)>>)ее)си p: (на, lf>ное (:1верстие,, (; а осевой каня,l 3,, свя1 з занный с полостью 38, выполненной в поршне и ограниченной с торца уплотненной пробкой-упором 39. Между уплотнениями 34 и

35 выполнен дроссельный канал 40, соединяющий между собой полости 10 и 11, а также радиальные отверстия 41, сообгцающие полость 38 с магистралью ресивера прицепа. В полость 38, между дроссельным каналом 40 и радиальными отверстиями 41, помещен подпружиненный лепестковый обратный клапан 42.

При использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа воздухораспределитель работает следующим образом.

Сжатый воздух из соединительной !питающей) магистрали поступает в отверстие бобышки 20, воздействует на торец поршня

33 крана растормаживания, отжимает его в исходное положение, при этом уплотнение

34 становится между кольцевыми проточками 23 и 24, а радиальное отверстие 36 сообщается с соединительной (питающей) магистралью. Далее по каналу 25 сжатый воздух поступает в полость 10 и одновременно через радиальное отверстие 36, осевой канал 37, лепестковый обратный клапан 42, радиальные отверстия 41, канал 27 — к бобышке 28 подсоединения ресивера, а также по каналу 26 — в полость 11 воздухораспредел ител я.

При торможении падает давление в соединительной магистрали и, следовательно, в полости 1О. За счет образовавшегося перепада давления лепестковый обратный клапан 42 перекрывает осевой канал 37 и дроссельный канал 40. Поршень 3 под действием избыточного давления в полости 11 перемещается вниз, своим дном 15 садится на седло перепускного клапана 12, разобщая полость 8 с атмосферой.

При увеличении разности давления в полостях 11 и 10 поршень 3 перемещается еще ниже и отрывает перепускной клапан 12 от седла 14 корпуса 1. Через образовавшийся зазор между седлом 14 и перепускным клапаном 12 сжатый воздух из полости

19 поступает в полость 8 и далее через канал 17 и бобышки подсоединения тормозных камер в тормозные камеры прицепа.

По мере роста давления в полости 8 растет и усилие, противодействующее перемещению поршня 3 вниз. После достижения давления, соответствующего падению давления в полости 10, поршень 3 под воздействием сжатой пружины 16 начинает перемещаться вверх. Зазор между перепускным клапаном 12 и седлом 14 уменьшается. Перепуск1!069! ной клапан 12 садится на седло 14, не отрываясь при этом своим седлом от дна 15 поршня 3. Подача воздуха в тормозные I ;»меры прекращается.

Прн оттормаживании давление в соединительной магистрали и соответственно в полости 10 повышается. поршень 3 перемещается вверх, отрываясь дном 15 от седла перепускного клапана 12. При этом п(глость

10 сообщается с атмосферой.

При использовании возду хора си рсдс, штеля в двухпроводной схеме привод» тормозов прицепа он работает следукгщпм образом.

При торможении сжатый воздуx но Tx— пает из магистрали управления в полость 9 и поршень 3 перемещается вниз.

Принцп работы воздухораспределителя при этом аналогичен работе его в однопроводной схеме привода тормозов прицепа, и: личается только тем, что сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в ресивер прицепа.

При оттормажнвании давление в магистрали и полости 9 падает.

Принцп работы воздухораспр(.делителя при этом аналогичен работе его в однопро25 водной схеме привода тормозов прицепа.

При необходимости растормознть отцепленный прицеп кнопку 30 крана 29 растормаживания перемещают. При этом перемещается и уплотнение 34, разобщая полость

10 с атмосферой и сообщая ее с полостью 11 при помощи каналов 25 и 26. Давление в полостях 10 и 11 выравнивается, и под действием сжатой пружины 16 поршень 3 поднимается. Перепускной клапан 12 сначала садится на седло 14 корпуса 1, отсоеднняя полость 8 от клапанной полости 19, соединенной с ресивером ((рнцепа, а затем отрывается от дна 15 порш (я 3, соединяя полость 8 с атмосферой.

Для затормаживания отцепленного прицепа кнопку 30 крана 29 растормажнвания

4О перемещают в исходное положение. Уплотнение 34 становится между кольцевыми проточками 23 и 24 полость 10 сообщается с атмосферой, давление в ней падает до нуля.

Поршень 3 под действием избыточного давления со стороны полости 11 перемещается

4 вниз, впуская сжатый воздух в тормозные камеры.

Использование изобретения позволяет повысить технологичность, упростить конструкцию, уменьшить габариты, снизить металлоемкость изделия и упростить его сборку.

1110691

Составитель О. Алексеев

Редактор /!. Повхан Тсхред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 5937/16 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх