Устройство для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее шарнирно прикрепленный к раме транспортного средства и подпруж11ненный относитель-:но нее рычаг, свободный конец которо го связан с poликa и, взаимодействующими с ведущими колесами и сблокированными с приводным агрегатом, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и эксплуатации , рычаг выполнен телескопическим с пластиной, шарнирно присоединенной к его свободному концу и установленной на поверхности колеи транспортного средства, причём ролики закреплены на пластине. 2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что пластина, снабжена фиксатором, размещенным на раме транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК зСЮ В 60 К 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЗФ (21) 3599669/30-15 (22) 27.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. У 33 (72) Н.В. Ожгибесов (71) Проектно-технологическое бюро

Западно-Уральского территориального транспортного управления (53) 629.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 808029, кл. В 60 К 25/08, 1979, 2. Патент ФРГ Ó 2711214, кл. В 60 К 25/08, 1979 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА

МОЩНОСТИ ОТ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее шарнирно прикрепленный к раме транспортного, SU„„»»SOS А средства и подпружиненный относитель-. но нее рычаг, свободный конец которого связан с роликами, взаимодействующими с ведущими колесами и сблокированными с приводным агрегатом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и экс плуатации, рычаг выполнен телескопическим с пластиной, шарнирно присоединенной к его свободному концу и установленной на поверхности колеи транспортного средства, причем ролики закреплены на пластине.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что пластина. снабжена фиксатором, размещенным на раме транспортного средства.

1111899

Изобретение относится к устройствам для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства, используемым в качестве привода различных механизмов, агрегатов, приборов

5 и т.д.

Известны устройства- для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства, включающие шарнирно прикрепленный к раме транспортного средства и подпружиненный относительно нее рычаг, свободный конец которого связан с роликами, взаимодействующимй с ведущими колесами и сблокиро,ванными с приводным агрегатом (1j и )2j.

Недостатком известных устройств является то, что ролики размещены на уровне оси ведущих колес и прижимаются к ним при помощи гидроцилинд20 ра, управляемого вручную от гидрораспределителя. В результате этого существенно усложняется их конструкция и эксплуатация.

Цель изобретения — упрощение

25 конструкции и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что рычаг выполнен телескопичес.ким с пластиной, шарнирно присоединенной к его свободному концу и установленной на поверхности колеи транспортного средства, причем5 роли- ки закреплены на пластине.

Кроме того, пластина снабжена фиксатором, размещенным на раме транспортного средства.

На фиг. 1 схематично изображено

) устройство для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства, вид сбоку в промежуточном положе 40 нии; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — - устройство в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, в процессе перевода из промежуточного положения в транспортное; на фиг. 5 — 45 то же, в транспортном положении.

Устройство включает шарнирно прикрепленный к раме 1 транспортного средства и подпружиненный относительно нее пружиной 2 рычаг 3, которйй выполнен телескопическим из двух стержней 4 и 5, соединенных между собой посредством втулки 6, при этом пружина 2 связана непосредственно с втулкой 6. Концевая часть стержня 4 выполнена резьбовой с гайкой 7.

К свободному концу стержня 4 при помощи шарнира 8 прикреплена пластина 9, на которой закреплены ролики 10, расположенные на заданном расстоянии друг от друга. Ролики в рабочем положении устанавливаются на, поверхности колеи транспортного средства с возможностью взаимодействия с его ведущими колесами 11.

Пластина 9 снабжена фиксатором 12, размещенным на раме транспортного средства, Ролики 10 связаны с приводным аг регатом, в данном случае, с масляным насосом 13, к которому подсоединены маслопроводы t4, Устройство работает следующим образом.

Вначале пластину 9 освобождают от фиксатора 12 и, опуская рычаг 3, поворачивают пластину 9 вокруг шаро нира 8 на 180 . ориентируя ролики 10 кверху. Одновременно с опусканием рычага 3 осуществляют смещение его стержня 4 относительно стержня 5 во втулке 6. В крайнем нижнем положении пластина оказывается на поверхности колеи транспортного средства непосредственно у его ведущих колес 11.

После этого при движении транспорт ного средства задним ходом его ведущие колеса въезжают на пластину 9 и устанавливаются на роликах 10, приводя их и насос 13 во вращение. При этом рычаг 3 удерживает пластину и ролики в рабочем положении.

Перевод устройства в транспортное ,,положение осуществляется в обратном порядке..

При таком выполнении устройства существенно упрощается его конструкция и эксплуатация.

1111899

<Риг.2

1111899 Риг.4

Составитель А. Нефедов

Редактор А. Шандор Техред M,Òåïåð Корректор 0. Тигор

Заказ 6381/10 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства Устройство для отбора мощности от ведущих колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к приводам водяных насосов для пожаротушения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям
Наверх