Способ регулировки керновой опоры акселерометра

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ КЕРНОВОЙ ОПОРЫ АКСЕЛЕРОМЕТРА по авт.св.№1037185, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности регулировки , плавно снижают ток в катушке датчика момента до нуля за время, не менее чем в 50 раз большее постоянной времени апериодического переходного процесса акселерометра. (О

tOlO3 СОЯЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) А

Э(51) С 01 Р 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1037185 (21) 3535399/18-10 (22) 10.01.83 (46) 07,09.84. Бюл. № 33 (72) Н.С. Коршунов, A.A. Старосельцев и В.Н. Шеянов (53) 531.768(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1037185, кл. С 01 P 21/00, 1982. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ КЕРНОВОЙ

ОПОРЫ АКСЕЛЕРОМЕТРА по авт. св.¹1037185, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулировки, плавно снижают ток в катушке датчика момента до нуля за время, не менее чем в 50 раз большее постоянной времени апериодического переходного процесса акселерометра, 1112283

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь10

50 зовано при регулировке керновых опор акселерометров.

По основному авт.св. Р 1037185 известен способ регулировки керновой опоры, используемой в акселерометрах, включающий поворот подвижной системы, путем отклонения подвижной системы на одинаковый угол по и против часовой стрелки относительно горизонтального положения оси чувствительности акселерометра, путем подачи тока в катушку датчика момента акселерометра, снятие внешнего воздействия после каждого отклонения, задание апериодического характера движения подвижной системе при возвращении ее в первоначальное положение, замер величины выходного сигнала каждый раз после возвращения подвижной системы в первоначальное положение и перемещение деталей до достижения минимальной разности выходных сигналов (1Q .

Однако наличие инерционности подвижной системы акселерометра при свободном возвращении ее к нулевому положению после снятия действия тока несколько сужает зону, вызванную трением, в связи с чем .действительно величина трения в опоре будет большей, чем зарегистрированная с выхода акселерометра в процессе регулировки, и может быть недопусти- 35 мой для акселерометров повышенной точности»

Целью изобретения является повышение точности регулировки керновой опоры путем снижения величины тре- 40 ния в опоре.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулировки керновой опоры акселерометра плавно снижают ток в катушке датчика момен- 45 та до нуля за время, не менее,чем в 50 раз большее постоянной времени апериодического переходнбго процесса акселерометра.

При плавном снятии действия тока с катушки датчика момента до нуля за время, большее постоянной времени апериодического переходного процесса (ь ), например за время 4 =(50-100)2 подвижная система возвращается к 55 нулевому положению плавно и прекращает свое дальнейшее движение практически точно на границе зоны, определяемой трением.

На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемоro способа °

Керны 1 опоры установлены на катушке 2 (электропружины) датчика момента акселерометра ° Подпружиненные подпятники 3 в корпусе акселерометра имеют свободу перемещения вдоль оси 4. Катушка 2 моментного датчика и резистор 5 являются нагрузкой усилителя 6 акселерометра с предварительно подобранной коррекцией, обеспечивающей апериодический переходный

t процесс катушки моментного датчика.

Способ осуществляют следующим образом.

В процессе регулировки керновой опоры акселерометр устанавливают так, чтобы выходная ось X- Х акселерометра была перпендикулярна действию сил земного тяготения, указанных стрелкой 7. В этом случае величина трения в акселерометре определяется суммарной величиной трения обеих опор. Производят поворот керна 1 относительно подпятника 3 путем задания первоначального отклонения от нулевого положения на одинаковую величину сначала по, а затем против часовой стрелки подачей напряжения постоянного тока сначала одной, а затем другой полярности в катушку 2 моментного датчика акселерометра, жестко связанную с кернами 1, через клеммы 8 от источника постоянного тока, гальванически не связанного с источником питания усилителя. После каждого отклонения плавно снимают действие тока с катушки 2 датчика момента, подаваемого от источника питания, путем плавного снижения тока до нуля эа время, не менее чем в

50 раз большее постоянной времени переходного процесса акселерометра, йапример эа время 3-5 с с помощью схемы задержки, установленной в цепь источник питания — катушка 2.

Катушка 2 подсоединена к источнику питания через клеммы 8. После снятия тока с катушки 2 датчика момента производят замер величины выходного сигнала с акселерометра вольтметром 9 (с учетом знака). При наличии трения в опорах из-за неправильной первоначальной установки подпятника относительно керна, что свидетельствует о наличии зазора или избыточного натяга в опоре, алгебраическая разница двух сигналов на выходе ак30

Составитель Г.Макарова

Редактор Н.Джуган Техред М.Тепер Корректор И. Муска

Заказ 6451/30

Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .ул. Проектная,, 4

3 1 112 селерометра будет значительной. Перемещая.подпятник 3, добиваются получения минимальной величины разности выходных сигналов, что соответствует минимальной величине трения в опоре.

Предлагаемый способ позволяет повысить точность определения величины трения и, следовательно, повысить .точность регулировки керновой опоры. 10

Для получения сравнительных результатов производили регулировку керновой опоры акселерометра известным и предлагаемым способами, в последнем снятие действия тока производи ли плавно за время 3-5 с с помощью схемы задержки, установленной в цепь источник,питания — катушка датчика момента акселерометра. После снятия тока производили замер величины выход-20 ного сигнала с акселерометра и осевым перемещением деталей опоры добивались минимальной разности выходных сигналов.

При регулировке керновой опоры акселерометра известным способом на трех образцах акселерометров ДЛУВД добились вариации выходного сигнала, характеризующей величину трения в

283 4 опоре, до величины 5 10, 4.10 4 и 7 10 4В соответственно.

При перепроверке точности регулировки керновой опоры в указанных образцах акселерометров предлагаемым способом выявлено, что величина вариации выходного сигнала превышает ту, которую получили при регулировке известным способом, и составляет

10 ° 10 В, 12 1(Г и 12 ° 10 В соответственно, т.е. в 1,5-2 раза выше.

Таким образом, за счет исключения инерционности подвижной системы акселерометра при регулировке предлагаемым способом величина трения в опоре фиксируется ъочнее примерно в 1,5-2 раза известного способа за счет того, что снятие тока с катушки датчика момента производится плавно путем последовательного снижения тока до нуля за время, большее постоянной времени переходного процесса аксерометра.

Использование предлагаемого способа регулировки керновой опоры акселерометра позволит повысить точность регулировки величины трения и, следовательно, точность акселерометра при незначительном увеличении времени регулировки.

Способ регулировки керновой опоры акселерометра Способ регулировки керновой опоры акселерометра Способ регулировки керновой опоры акселерометра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх