Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов для передачи информации при ударных испытаниях


H02G11G01M7 -

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕдаНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО и НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее штепсельный разъем, части которого установлены на прямолинейной направляняцей , расположенной вдоль трассы подвижного объекта, соединенного электрическим кабелем связи через открывной разъем с подвижной частью 0 штепсельного разъема, ответная часть которого соединена дополнительным кабелем связи с неподвижным объектом, и узел торможения, о т личающеес я тем, что, с целью повышения точности передачи информации при ударных испытаниях на повышенных скоростях, узел торможения выполнен в виде сопряженной с прямолинейной направляющей дополнительной направляющей, расположенной по винтовой линии с центром в месте закрепления дополнительного кабеля связи на неподвижном объекте, концевой участок которой расположен выше уровня расположения прямолинейной направлякяцей . (Л ,3 / N0 Jlii Э Уу СО Фиг,1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК (191 SU (1и

ЗСЮ Н 02 Gi 11/00//G 01 M 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ вЂ” — 3

Ъ

\

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !":

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3297224/24-07 (22) 03.06.81 (46) 07.09.84. Бюп.1133 (72) В.А.Воробьев (53) 621.3 15(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

%723712, кл. Н 02 Ц 11/00, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ПОДВИЖНОГО И НЕПОДВИЖ, НОГО ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРИАЦИИ

ПРИ УДАРНЫХ ИСПЬПАНИЯХ, содержащее штепсельный разъем, части которого установлены на прямолинейной направ. ляющей, расположенной вдоль трассы подвижного объекта, соединенного электрическим кабелем связи через открывной разъем с подвижной частью штепсельного разъема, ответная часть которого соединена дополнительным кабелем связи с неподвижным объектом, и узел торможения, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности передачи информации при ударных испытаниях на повышенных скоростях, узел торможения выполнен в виде сопряженной с прямолинейной направляющей дополнительной направляющей,, расположенной по винтовой линии с центром в месте закрепления дополнительного кабеля связи на неподвижном объекте, концевой участок которой расположен выше уровня расположения прямолинейной направляющей.

1112463

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для снятия информации с быстродвижущихся объектов при ударных испытаниях. 5

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство для электрического соединения подвижного и нецодвижного объекта, содержащее 10 штепсельный разъем, части которого установлены на прямолинейной направляющей, расположеннбй вдоль трассы подвижного объекта, соединенного электрическим кабелем связи через 15 отрывной разъем с подвижной частью штепсельного разъема, ответная часть которого соединена дополнительным кабелем связи с неподвижным объектом, и узел торможения в виде 20 соединенной с ответной частью массивной цепи, Известное устройство позволяет сохранить дорогостоящий штепсельный разъем и кабель связи при ударном 25 испытании подвижного объекта на повышенных скоростях f1) .

Однако увеличение скоростей разгона подвижной системы влечет за собой увеличение тормозного пути штепсель- б ного разъема при его торможении по окончании снятия измерительной информации и, следовательно, увеличение длины участка кабеля, соединяющего неподвижный объект (регистрирующую аппаратуру) с ответной частью штепсельного разъема. Увеличение длины этого участка кабеля влечет за собой увеличение длины всего кабеля связи, что сильно сказывается на точности измерения физических параметров в процессе испытания подвижного объекта, так как чем больше длина кабеля связи, тем больше электрические измерительные сигналы, передаваемые с подвижного объекта, подвержены влиянию помех, обусловленных возникновением электрических зарядов в подвижном кабеле связи.

Цель изобретения — повьппение точ50 ности передачи информации при ударных испытаниях на повышенных скорос тях

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов, содержащем штепсельный разь" ,ем, части которого установлены на прямолинейной направляющей, расположенной вдоль трассы подвижного объекта, соединенного электрическим кабелем связи через открывной разъем с подвижной частью штепсельного разъема, ответная часть которого соединена дополнительным кабелем связи с неподвижным объек .м, и узел торможения, узел торможения выполнен в виде сопряженной с прямолинейной направляющей дополнительной направляющей, расположенной по винтовой линии с центром в месте закрепления дополнительного кабеля связи на неподвижном объекте, концевой участок которой расположен выше уровня расположения прямолинейной направляющей.

Такое выполнение позволяет затормозить штепсельный разъем при любых скоростях, не увеличивая длину участка кабеля, соединяющего неподвижный объект с ответной частью штепсельного разъема, что резко снижает влияние кабельного эффекта на точность измерений информации.

На фиг.1 схематично изображено предпредлагаемое устройство, на фиг.2 вид А на фиг.1.

Устройство состоит из подвижной части 1 разъема, установленной на направляющей 2 и соединенной механической связью 3 и электрическим кабелем

4 связи, через отрывной разъем 5 с подвижным объектом б, движущимся по разгонной дорожке 7, узла 8 разъеди.— нения механической связи, и ответной части 9 разъема, установленной с возможностью скольжения на прямолинейной направляющей на участке сопряжения с дополнительной направляющей

16. Ответная часть 9 разъема соединена участком электрического кабеля связи 11 с неподвижным объектом 12.

Дополнительная направляющая tÎ выполнена в виде винтовой линии с центром в местс крепления кабеля связи 11 к неподвижному объекту 12, при этом радиус винтовой ликии не превышает длину участка кабеля связи 11, а ее концевой участок расположен вьппе уровня расположения прямолинейной направляющей. Шаг винтовой линии весьма мал и определяется возможностью беспрепятственного прохождения разъема во время торможения — габари. тами разъема.

Устройство работает следующим образом, (3) п ч тоРм тР uP q 11

8идА

Составитель Н. Борисова

Редактор Н. Данкулич Техред СЛегеза Корректор И. Максимишинец

Заказ 6465/39 Тираж 613

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвижная часть 1 разъема приходит в движение вместе с объектом 6.

После освобождения узлом 8 подвижной части разъема от механической связи 3 подвижная часть, двигаясь по инерции, стыкуется с ответной частью 9 разъема, осуществляя электрическое соединение подвижного и неподвижного объектов.

По окончании снятия измерительной информации с подвижного объекта отрывной разъем 5 отсоединяет подвижную часть 1 разъема от кабеля связи 4, срабатывая, например, от электрического сигнала с неподвижного объекта 12, и разъем в состыкованном состоянии начинает двигаться по винтовой линии, затормаживаясь сил оя Р,> рц .

Сила торможения определяется; исходя из следующей формулы .

112463 и где К вЂ” коэффициент трения матерна

Р ла штепсельного разъема о материал направляющей, ш — масса штепсельного разъема, R - радиус витка винтшвой линии.

Легко можно показать,.что для полного торможения штепсельного разь ема вполне достаточно одного, в край"

10 нем случае, двух витков винтовой линии, Так, при равномерном торможении ускорение торможения (а р .с учетом формулы (1) равно!

15 горм g< а т -к ° торм w тр > путь торможения (S ) равен:

ы R т м

20 сторм тр

Таким образом, необходимое число витков зависит от К,(К для стали по стали =G, 15) .

В этом случае 8чорн Я о 5 3 Ф

25 т.е. меньше одного витка.

Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов для передачи информации при ударных испытаниях Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов для передачи информации при ударных испытаниях Устройство для электрического соединения подвижного и неподвижного объектов для передачи информации при ударных испытаниях 

 

Похожие патенты:
Наверх