Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее заднюю раму, соединенную с ведущей секцией, переднюю раму, шарнирно соединенную с ведомой секцией , коромысло, - одной стороны соединенное вертикальным шарниром с передней рамой, а с другой - с задней рамой с возможностью поворота относительно продольного шарнира,, ролики, размещенные между коромыслом и задней рамой, и гидроцилиндры, для поворота секции одними концами шарнирно соединенные с передней рамой, а другими - с коромыслом, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности сочлененного транспортного средства путем увеличения его тяговых усилий, коромысло выполнено в виде двух параллельных балок с горизонтальным поперечным шарниром, при этом шарнирное соединение ведомой секции с передней ра (Л мой расположено в поперечной плоскости , проходящей через ее центр С тяжести, а связь ведомой секции с задней рамой выполнена жесткой.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU<»>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

И И OTHPblTHA (21) 3601317/27-11 (22) 02,06.83 (46) 15.09.84. Бюл. К 34 (72) С.A. Шахворостов, М.А. Маметов, Н.M. Аракельянц, В.A. Воробьев и В,А. Фомин (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени антомобильнодорожный институт (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Патент США Ф 3245488, кл. 180-14, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 3935 11, кл, F 16 L 1/00, 1973 (прототип). (54)(57) 1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее заднюю раму, соединенную с ведущей секцией, переднюю раму, шарнирно соединенную с ведомой секцией, коромысло, <. одной стороны соез Юв B 60 D 1/00; В 60 0 3/00 диненное вертикальным шарниром с передней рамой, а с другой — с задней рамой с возможностью поворота относительно продольного шарнира, ролики, размещенные между коромыслом и задней рамой, и гидроцилиндры, для поворота секции одними концами шарнирно соединенные с передней рамой, а другими — с коромыслом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности сочлененного транспортного средства путем увеличения его тяговых усилий, коромысло выполнено н виде двух параллельных

1 балок с горизонтальным поперечным шарниром, при этом шарнирное соединение ведомой секции с передней рамой расположено в поперечной плоскости, проходящей через ее центр тяжести, а связь ведомой секции с зад. ней рамой выполнена жесткой.

2. Устройство, по п.1, о т л и- концами шарнирно соединенными с веч а ю щ е е с я тем, что оно снаб- домой секцией, а другими концами— жено гидроцилиндрами подъема, одними с передней рамой.

Изобретение относится преимущественно к эемлеройно-транспортному . машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененного транспортного средства, содержащим несколько тракторов, образующих бульдозерный агрегат.

Известно сцепное устройство, пред назначенное для последовательного соединения бульдоэерных или иных гусеничных агрегатов, содержащее упорную раму, жестко установленную на задней части переднего трактора, и охватывающую раму, закрепленную с помощью шарниров на заднем тракторе, причем обе рамы соединены с

Помощью главного трехстепенного сферического шарнира Щ.

Однако конструкция известного сцепного устройства не препятствует складыванию сочлененного транспортного средства как в вертикальной продольной, так и в горизонтальной,плоскостях при работе в качестве бульдозерного агрегата, что приводит к потере тягового усилия. Складывание сочлененного транспортного средства в гориэонтальной плоскости приводит к уводу его с выбранной траектории дви жения, что в свою очередь вынуждает постоянно корректировать направление движения путем торможения соответствующих гусениц, в результате чего имеют место дополнительные потери по тяговому усилию. 35

Известно также сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее заднюю раму, соединенную с ведущей секцией, переднуюю раму, шарнирно соединенную с ведомой секцией, коромысло с одной стороны соединенное вертикальным шарниром с передней рамой, а с другой — с задней рамой с возможностью поворота относи- 4 тельно продольного шарнира, ролики, размещенные между коромыслом задней рамой, и гидроцилиндры для поворота секции, одними концами шарнирно соединенные с передней рамой, а другими — с коромыслом $2) .

Недостатком известной конструкции является провисание центральной части сцепного устройства, что приводит к возникновению в продольной вертикальной плоскости напряжений, направ ленных вертикально вниз, что в свою очередь приводит к деформации и выходу из строя сцепного механизма.

Кроме этого, известное сцепное уст-. ройство обладает способностью к скла дыванию в продольной вертикальной плоскости в тех случаях, когда сочле. ненное транспортное средство работает на пересеченной местности, что приводит к потере суммарного тягоного усилия. Аналогичная потеря тягового усилия наблюдается и при работе сочлененного транспортйого средства на горизонтальной площадке.

Цель изобретения - увеличение про нзводительности сочлененного транспортного средства путем увеличения

его тяговых усилий.

Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве сочлененного транспортного средства, содержащем заднюю раму, соединенную с ведущей секцией, переднюю раму, шарнирно соединенную с ведомой секцией, коромысло, с одной стороны соединенное вертикальным шарниром.с передней рамой, а с другой — с задней рамой с возможностью поворота .относительно продольного шарнира, причем, ролики, размещенные между коромыслом и задней рамой, и гидроцилиндры, для поворота секции одними концами шарнирно соединенные с передней рамой, а другими — с коромыслом, коромысло выполнено в виде двух параллельных балок с горизонтальным поперечным шарниром, при этом шарнирное соединение ведомой секции с передней рамой расположено в попереч5 4 мысла через вертикальный пальцевый шарнир 8 и на заднюю секцию 12 транспортного средства через шарниры 11.

При движении транспортного средства по пересеченной местности обе секции

2 и 12 обладают возможностью взаимного перемещения в вертикальной продольной плоскости за счет степеней свободы, обеспечиваемых шарнирами 8 и 11, и возможностью вращательного относительного движения вокруг продольной оси агрегата за счет шарнира 3. При резании грунта, а также при движении транспортного средства с грунтом на рабочем органе, когда требуется достижение .максимально возможного тягового усилия, гидрацилиндры 13 запираются.

При этом задняя секция 12 теряет возможность перемещения в продольной вертикальной плоскости относительно передней секции 2, что способ ствует полной передаче его тягового усилия на переднюю секцию 2 сочлененного транспортного средства. До" полнительно подъем и опускание толкающей рамы 10 с помощью гидроцилиндров 13 обеспечивает изменение эпюр давления секций 2 и 12 на грунт, что способствует оптимизации тягового усилия транспортного средства при работе на различных грунтах и профилях обрабатываемых площадок. Гидроцилиндры 9 используются для осуществления поворота транспортного средства. Причем для обеспечения прямолинейного движения или движения с постоянным радиусом поворота гидроцилиндра 9 запираются. Для склады-. вания транспортного средства и его выпрямления в горизонтальной плоскосту гидроцилиндры 9 включаются для взаимнообратного принудительного перемещения.

5 Применение предлагаемого технического решения позволяет увеличить производительность сочлененного транс портного средства путем увеличения его тяговых усилий.

3 111328 ной плоскости, проходящей через ее центр тяжести, а связь ведомой секции с задней рамой выполнена жесткой.

Сцепное устройство снабжено гидроцилиндрами подъема, одними концами шарнирно соединенными с ведомой секцией, а другими концами — с передней рамой.

На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство, каждая секция 1О которого представлена трактором, общий вид; на фиг. 2 — сцепное устройство сочлененного транспортного сред. ства; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

СцЕпное устройство содержит упор- 15 ную Т-образную заднюю раму 1, жестко закрепленную на задней части ведомой секции 2 и соединенную посредством пальцевого шарнира 3 с передней балкой 4 коромысла, снабженной упорными роликами 5 и соединенной с задней балкой 6 коромысла при помощи горизонтального поперечного шарнира 7. Задняя балка 6 коромысла в свою очередь связана посредством 25 вертикального пальцевого шарнира 8 и силовых гидроцилиндров 9 с подковообразной передней рамой 10, соединенной с помощью шарниров 11 с ведомой секцией 12 сочлененного транспортного средства. Шарниры 11 установлены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через центр тяжести С задней секции 12. Гидроцилиндры 9 установлены на передней раме 10 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя рама 10. снабжена управляемыми силовыми гидроцилиндрами 13, обеспечивающими ее подъем, опускание и фиксацию в про- 4О дальной вертикальной плоскости.

Сценное устройство работает следующим образом

При транспортных операциях, когда сочлененное транспортное средст о 4 передвигается к месту работ, гидроцилиндры 13 установлены в плавающее положение. Передняя рама 10 при этом опирается на заднюю балку 6 коро1113285

111 3285

Составитель В. Прохоренков

Редактор Т. Парфенова Техред С.Легеза Корректор С. Шекмар

Заказ 6510/14 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх