Способ управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида

 

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНВЕЙЕРОВ ПРИ СЕЛЕКТИВНОМ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ РАЗЛИЧНОГО ВИ/;А, основанный на измерении интервалов времени, соответствующих перемещению каждого вида материала от соответствующего места поступления до места приема груза, поочередной подаче и транспортировании материала через соответствующие интервалы времени, отличающийс я тем, что, с целью упрощения управления процессом транспортирования, сравнивают все измеренные интервалы времени, выделяют из них наибольшее значение и при переходе системы к транспортированию материала одного вида прекращают подачу материала другого вида на каждом ответвлении i через интервал времени, равный разности между максимальным значением (Л и интервалом времени, необходимым для перемещения материала второго вида, подают материал первого вида через интервал времени, равный разности между максимальным значением и интервалом времени, необходимым . для перемещения этого вида материала , а через интервал времени, равный ел максимальному значению, осуществляют со прием материала первого вида.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3592879/27-03 (22) 19.05.83 (46) 30.09.84.Бюп. N! 36 (72) В.Е.Богин Д.С.Златопольский, Ю.А.Привен, Е.К.Травкин, В.Ф.Чумиков и В.И.Ширина (71) Государственный проектно-конструкторский и научно †исследовательск институт по автоматизации угольной промышленности (53) 621.867(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ Н 2028836, кл. В 65 G 47/46, 1970.

2. Лурье З.С. Бункерные устройства углеобогатительных и брикетных фабрик. М., "Недра", 1972, с. 30-32.

3. Системы подземного транспорта на угольных шахтах. M., "Недра", 1975, с. 261-263.

4. Авторское свидетельство СССР по заявке N 3587623/03, кл. В 65 G 37/00, 22.04.83 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ

КОНВЕЙЕРОВ ПРИ СЕЛЕКТИВНОМ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ РАЗЛИЧНОГО ВИДА, основанный на измерении

„SU„„))1 979 А

Зао В 65 С 37/00 В 65 С 43 10 интервалов времени, соответствующих перемещению каждого вида материала от соответствующего места поступления pо места приема груза, поочеред— ной подаче и транспортировании материала через соответствующие интервалы времени, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения управления процессом транспортирования сравнивают все измеренные интервалы времени, вьщеляют из них наибольшее значение и при переходе системы к транспортированию материала одного вида прекращают подачу материала другого вида на каждом ответвлении через интервал времени, равный разности между максимальным значением и интервалом времени, необходимым для перемещения материала второго вида, подают материал первого вида через интервал времени, равный разности между максимальным значением и интервалом времени, необходимым . для перемещения этого вида материала, а через интервал времени, равный максимальному значению, осуществляют прием материала первого вида.

1 11159

Изобретение относится к управлению конвейерным транспортом сыпучих материалов в угольной, горнорудной и других отраслях промышленности когда по одной сборной линии пере5 мещают материалы различного вида, сменяющие один другой.

Известен способ управления селекФивным конвейерным транспортом штучных грузов, при котором транспортируют различные детали, следующие одна эа другой. Каждую деталь автоматически распознают (например, по габаритам) в определенном месте трас— сы и с помощью управляющего устройст- 1 .ва адресуют по требуемому маршру- ° ту 11).

Недостатком способа является сложность его реализации для сыпучих материалов.

Известен способ управления единой системой конвейеров и бункеров, при котором транспортируют уголь различных шахтомарок от двух вагоноопрокидывателей к линиям дозировочно аккумулирующих бункеров. От каждого вагоноопрокидывателя материал поступает сначала на отдельную цепочку конвейеров, а затем на общие конвейеры и, наконец, на распределительные над30 бункерные конвейеры, так что уголь от любого опрокидывателя может быть подан в любую бункерную ячейку. Во избежание смешивания различных шахтомарок на общих конвейерах подачу угля шахтомарки Б на загрузку опреде— ленных бункерных ячеек начинают только после отключения подачи угля предыдущей шахтомарки А и прохода его по всей конвейерной системе,"2).

Известен способ управления селек- 10 тивным транспортированием сыпучих материалов по конвейерной системе, применяемый на разветвленных конвейерных линиях шахт. Этот способ заключается в том, -что при переходе от транспортирования материала А к транспортированию материала Б отключают подачу материала А и запускают конвейеры ответвлений материала Б, подавая на них этот материал, а затем поток со сборной линии переключают на приемное устройство материала Б. В конкретном примере по единой. конвейерной линии производят транспортирование угля А иэ очистных забоев и породы Б из подготовительных забоев. В конце ответвления конвейеров Б установлен скребковый конвейерный бункер. В течение смены конвейе— ры отвервлений А подают уголь на магистральные конвейеры, а конвейеры ответвлений Б подают породу к конвейерному бункеру, в котором она накапливается. В перерывах между сменами породу Б начинают подавать из конвейерного бункера на сборную линию после того, как уголь А полностью сошел не только с конвейеров ответвлений, но и со сборной линии, чтобы заведомо исключить возможность смешивания материалов (. 3 1.

При таком способе управления в переходном режиме между задним фронтом одного материала и передним фронтом другого конвейеры не загружены, что связано с потерей производительности транспортирования, а также излишним расходом энергии и износом конвейеров от холостого пробега.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида, основанный на измерении интервалов времени, соответствующих перемещению каждого вида материала от соответствующего места поступления до места приема, поочередной подаче и транспортировании материала через соответствующие интервалы времени Г 4).

Недостатками этого способа являются сложность управления системой конвейеров при селективном транспортировании, сложность и громоздкость его конструктивной реализации и большая трудоемкость организации процесса транспортирования материала.

Цель изобретения — упрощение управления процессом транспортирования.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида, основанному на измерении интервалов времени, соответствующих перемещению каждого вида материала от соответствующего места поступления до места приема груза, поочередной подаче и транспортировании материала через .соответствующие интервалы времени, сравнивают все иэмерелные интервалы времени, выделяют из них наибольшее значение и при переходе системы к транспорированню материала одного вида прекращают подачу материала другого вида на каж1115979 4 дом ответвлении через интервал времени, равный разности между максимальным значением и интервалом времени, необходимым для перемещекия материала второго вида, подают материал 5 первого вида через интервал времени, равный разности между максимальным значением и интервалом времени, необходимым для перемещения этого вида материала, а через интервал времени, 10 равный максимальному значению, осуществляют прием материала первого вида.

На чертеже представлена схема конвейерной системы.

На одном крыле крупной конвейеризированной шахты имеются очистные забои Аг и А, добывающие уголь, и подготовительные забои Б „ и Б, извлекающие породу. По ответвлениям, обозначенным так же, как соответствующие забои, конвейеры с постоянной скоростью транспортируют уголь или породу. По сборной магистральной конвейерной линии i материалы поступают к разгрузочному механизму 2, переключающему поток с приемного устройства материала А на приемное устройство материала Б или наоборот.

Для управления конвейерной системой предусмотрены в пункте оператора вычислительное устройство 3 и блок 4 управления .

Для установления временных режимов работы конвейерной системы существенны следующие параметры: скорость конвейеров на ответвлениях

2,0 м/с; скорость конвейеров сборной линии 2,5 м/с; длины ответвлений

Л вЂ” 1000 м, А — 200 м, Б — 700 м, 40

Б — 800 м; длины участков сборкой линии до разгрузочного механизма 2 от сопряжений аг — 200 м, а — 800 м, Ỡ— 1900 м, б — 300 м.

Сущность способа управления системой конвейеров состоит в том, что при переходе от одного материала к другому задают такой режим последовательного автоматического включения и отключения соответствующих конвейе- 0 ров и питателей, при котором один материал сменяет другой с оставлением на сборном конвейере лишь небольшого участка незагруженной ленты, предупреждающего смешивание материа- Ы лов.

В соответствии с предлагаемым способом при отладке системы управления измеряют с помощью хронометров интервалы времени Тд„, Т, Тв,, Т5 за которые материал перемещается от каждого места поступления на отвг.твление до места переключения потока на соответствуюшее приемное устройство.

В таблице отражены значения Т и установленные значения моментов переключения механизмов при переходе от транспортирования одного материала к транспортированию другого.

Поскольку скорость ленты различна для различных конвейеров, то именно продолжительность перемещения материала от начала каждого ответвления по всей трассе является тем параметром, который однозначно определяет переходный режим по предлагаемому способу.

Значения Т вводят в вычислительное устройство 3, автоматически сравнивают между собой, выделяют из нчх наибольшее — Т 1300с, вычисляют значения (T „— Тд ), (Т„„,„-ТБ, ) и автоматически вводят в блок управления 4.

Пусть в нормальном режиме работают ответвления A„ и А> и производится транспортирование угля. Для перехода к транспортированию породы с ответвлений Б и Б в блок управления 4 вводят момент начала нового режима (либо по графику работы предприятия, либо по решению оператора).

От этого момента через интервал (Т сг,-Тд„ ) на ответвлении Л,г автоматически отключают подачу материала А, в данном случае через интервал 0 с, с самого начала перехода, т.е. именно с этой операции начинают переход от транспортирования материала А к транспортированию материала Б. Благодаря отключению подачи материала на лентах ответвления А1, продолжающих движение, появляется незагруженный участок. Через интервал(Тг гд -Т ; ) =

190 с от начала перехода через блок управления 4 запускают конвейеры ответвления Б, и подают на них материал Б, так что по конвейерной системе одновременно, но раздельно транспортируется и материал А и материал Б.

При заданном интервале включения передний фронт материала Б поступает в точке б„, на конвейеры сборной линии

1 вслед за задним фронтом материала А, сходящего с ответвления А .

Действительно продолжительность пере1115979 мещения материала по конвейерной системе от забоев А и Б соответственно

1300 и 1110 с, Если подать на конвейерную систему кусок материала сначала от забоя А, а через интервал 5

1300-11 10=! 90 с подать другой кусок от забоя Б4, то эти куски одновремен-. но придут к разгрузочному механизму 2. Поскольку трасса у обоих кусков от общей точки б„до устройства 6 од-1О на и та же, значит и к точке б„ эти два куска придут одновременно. Следует еще учесть, что конвейеры ответвления А4 уже в движении, а конвейеры ответвления Б„ только запускают при переходе к новому режиму. В связи с определенной продолжительностью запуска конвейеров ответвления — порядка 10 с — кусок от забоя Б„ фактически приходит к точке б„ несколь- 20 ко позже, чем кусок от забоя А1, и на ленте конвейера сборной линии 1 остается за задним фронтом материала

А короткий незагруженный участок, чтонеобходимо для разделения материалов А и Б (при средней скорости разгона конвейера 1,0 м/с незагруженный участок имеет длину порядка 10 и).

Через 780 с от начала перехода с помощью блока управления 4 запус- ЗО кают конвейеры ответвления Б, подавая на них материал Б, и передний фронт этого материала поступает в точке б, на конвейеры сборной линии

1 вслед за задним фронтом материала А, сходящего с ответвления А4, (в силу тех же обстоятельств, что и при предыдущей операции).

Через 800 с от начала перехода с помощью блока управления 4 отключают 4р подачу материала А на ответвление А>.

При продолжающемся снижении ленты конвейеров ответвления А материал сходит с этого ответвления, и его задний фронт, проходя точку ц, прак- 45 тически совмещаетСя с задним фронтом такого же материала, сходящего с ответвления А, .

Конвейеры ответвлений А„и А могут быть отключены после отключения подачи на них материала A через интервалы времени, требующиеся для перемещения материала по соответствующему ответвлению, отключение также осуществляют через блок управления 4.5

При этом конвейеры ответвления А отключают через 1000 =500 с после нача2 ла перехода, а конвейеры А через

800+- — —: 900 с после начала перехода.

Завершают переходный режим тем, что через интервал T z<=1800 с от начала перехода через блок управления 4 автоматически переключают разгрузочный механизм 2 на приемное устройство материала Б (именно по истечении этого интервала времени через разгрузочное устройство сходит весь материал А в предназначенное для него приемное устройство).

Теперь по конвейерной системе транспортируется материал Б. Для последующего перехода снова к транспортированию материала А используют е же временные параметры, которые огражены в таблице, с той разницей, что при этом переходе прекращает подачу материала на ответвлениях Б» и Б, а запускают ответвления А„ и А . Начинают переход, как в предьдущем случае, с того ответвления, с катав рого продолжительность транспортирования материала является наибольшей.

Б данном случае сначала запускают конвейеры ответвления А, подавая на них материал A. Через 190 с прекращают подачу материала Б на ответвление Б, и фронт этого материала проходит точку б„ несколько раньше, чем к ней приходит передний фронт материала А, начинающего поступать с ответвления А„. Через 780 с прекращают подачу материала Б на ответвление Б, и задний фронт материала с этого ответвления, приходя на сбор— ную линию 1, практически совмещается с задним фронтом такого же материала, идущего с ответвления Ь„ . Через 880 с запускают конвейеры ответвления А, подавая на них материал А, и передний фронт этого материала приходит на сборную линию в точке

А. практически одновременно с передним фронтом такого же материала, идущего с ответвления А, но чуть позже, чем проходит эту точку задний фронт материала Б, идущего с ответвлений h н Б

Отключение ответвлений Б,, произ 700 водят через 190+---=540 с после начав

800 ла перехода, а Б — через 780>

1180 с.

Через 1300 с от начала переход» переключают разгрузочный ме:;аннам 2

Операция измеренения и выде1 линия наибол ь- шего значения, Т„, ни от начала пения продолжительности перемещения материала по конвейерной системе рехода до включения, отключения или переключения механизма

Операция вычислеОбозначение

ЗначеОбозначеНазвание начение, с ние, с ние ния

Т„ТА,. т ж Т., L

Конвейеры ответвлений А<

1300-1300 0

1300 †4 880

1300-1110 190 1300-520 780

1300

1300

Т4„

420

Тв

1110

520

Разгрузочный механизм

1300

7 1115979 на приемное устройство материала А— переход к транспортированию этого мат ериала за к онч е н.

В этом примере перехода от транспортирования материала Б к транспортированию материала А более продолжительной является трасса от ответвления А„:Т> =1300 с=Т,. Если бы подача материала Б на ответвление Б„ была отключена сразу с начала перехода, т.е. одновременно с включением конвейеров ответвления А„, то задний фронт материала Б пришел бы к разгрузочному механизму раньше, чем передний фронт материала А на время Тд„ -Тв, =

1300-!110=190 с, т.е. иа сборной личин управляемый механизм нии остался бы соответс гвующий незагруженный участок на значительной длине 2,5 м/сФ190 c=475 м, и поставленная задача не была бы решена. Таким образом, рассмотрение обоих переходных режимов — от материала А к материалу Б и наоборот, показывает, что в обоих случаях следует начинать управляющее воздействие только с того ответвления, для которого продолжительность перемещения материала по всей трассе максимальна.

Использование предлагаемого способа позволяет упростить трудоемкость процесса транспортирования и управление им.

Операция срав- Интервал време111 5979

Составитель P.Ãëàäóí

Редактор Т.Парфенова Техред Т,Дубинчак Корректор О. Тнгор

Заказ 6845/16 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !1ПП "Патент", r.Óêãîðoä, ул.Проектная, 4

Способ управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида Способ управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида Способ управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида Способ управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида Способ управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида Способ управления системой конвейеров при селективном транспортировании сыпучих материалов различного вида 

 

Похожие патенты:
Наверх