Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИ .ЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащая группы отключаемых и иеотключаеи 1х цилиндров, снабженные индивидуальными впускными трубопроводами с дроссельными заслонками, соединенными с синхронизирующим механизмом , и клапан для подачи воздуха, размещенный в обводном канапе впускного трубопровода группы от.кпючае1 1х цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повьшения экономичности , система снабжена регулятором частоты вращения и регулирующим диафрагменным механизмом с рабочей камерой и запорным элементом, причем диафрагма рабочей камеры соединена с дроссельной заслонкой группы отключаекых цилиндров-, а рабочая камера через запорный элемент подключена к впускному трубопроводу группы неотключаеилх цилиндров, дроссельная заслонка которого связана с регулятором частоты вращения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NINm

РЕСПУБЛИК

Р 02 Э 17/02

I.

З

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589214/25-06 (22) 06.04.83 (46) 30.09.84. Вюл. 11- 36 (72) Ю.Г.Аскинадзе, В.Н.Роганов, С.И.Скибарко и Л.Ф.Угрнмова (71) Заволожский моторный завод им. 50-летия СССР (53) 621.43-441.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 918474, кл. F 02 2 17/02, 1982. (54)(57) СИСТЕМА ДЛЯ ОТКЛ10ЧЕНИЯ ЦИ;ЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая группы отключаемых и неотключаеьых цилиндров, снабженные индивидуальными впускнымн трубопроводами с дроссельными заслонками, соединенными с синхронизирующим механизмом, и клапан для подачи воздуха, Э размещенный в обводном канале впускного трубопровода группы .отключаемых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, система снабжена регулятором частоты вращения и регулирующим диафрагменным механизмом с рабочей камерой и запорным элементом, причем диафрагма рабочей камеры соединена с дроссельной заслонкой группы отключаемых цилиндров, а рабочая камера через эапорный элемент подключена к впускному трубопроводу группы неотключаемах цилиндров, дроссельная заслонка которого связана с регулятором частoTbl вращения.

i ( а цилиндры 7, 2, 3 и 10 — выпускным кол.— лектором 14. Дроссельные заслонки 6 и

12 связаны синхронизирующим механизмом, 15. С дроссельной заслонкой 6 соединен регулятор 16 частоты вращения, который связан с педалью 17 газа.

С дроссельной заслонкой 12 соединен дополнительный регулирующий диафрагменный механизм 18, который своей рабочей камерой через каналы 19 и 20 и запорный элемент 21 подключен к впускному трубопроводу 5, а через жиклер 22 сообщен с атмосферой. !

Запорный элемент 21 состоит из вакуумной диафрагменной камеры 23, прикрепленного к диафрагме 24 штока 25 с запрессованными на нем шайбами 26 и 27, пружины 28, регулировочного винта 29.;: На диафрагменной камере 23 закреплен цилиндрический корпус 30 распределителя, снабженного втулками 31 с кольцевой выточкой, и резьбовой пробкой с отверстием 32.

В обводном канале трубопровода 11 установлен клапан 33 с пневмоприводом 34, подключенным через ка- нал 35 к дроссельному пространству дозирующей системы группы отключаемых цилиндров. Выводное отверстие

36 канала 35 имеет такое положение

-относительно опускающегося края дроссельной заслонки 12, которое обеспечивает быстрое закрывание клапана 33 в начальный момент открытия дроссельной заслонки 12.

Система работает следующим образом.

При неработающем двигателе обе заслонки открыты полностью, заслонка 6 открыта регулятором, 16, заслонка 12 — диафрагменным механизмом !S.

При запуске двигателя заслонка 6 принудительно прикрывается из кабины водителя с помощью тросового при- . вода (не показан1. Заслонка 12 приг крывается на такой же угол, как и заслонка 6, что обеспечивается синхронизирующим механизмом 15.

После запуска двигатель переводят в режим холостого хода. Разрежение из впускного трубопровода 5 передается по каналу 20 в вакуумную камеру 23 запорного элемента 21. Диафрагма 24, сжимая пружину 28, перемещает шток 25 влево, который своей шайбой 27 сдвигает в крайнее левое положение втулку 31 с кольцевой выточкой, и кольцевая выточка

1 6200 2

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащие группы отключаемых и неотключаеиах цилиндров, снабженные индивидуальнь ми впускными трубопроводами с дроссельными заслонками, соединенными с синхронизирующим 10 механизмом, и клапан для подачл воздуха, размещенный в обводном канале впускного трубопровода группы отключаепых цилиндров. Известные системы обеспечивают плавную работу двига-15 теля при включении всех цилиндров, а параллельная работа дроссельных заслонок способствует равному наполнению групп цилиндров (1).

Однако известные системы сложны в из-20 готовлении, требуют доработки и настрой- ки в эксплуатации, так как потеря регулировок ведет к снижению экономичности.

Цель изобретения — повышение экономичности. 25

Для достижения поставленной цели система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая группы отключаемых и неотключаемых цилиндров, снабженные индивидуальс ными впускными трубопроводами с дрос-сельными заслонками, соединенными с синхронизирукнцим механизмом, и клапан для подачи. воздуха, размещенный в обводном канале впускного трубопровода группы отключаемых цилиндров, 35 снабжена регулятором частоты вращения и регулирующим диафрагменным механизмом с рабочей камерой и запорным элементом, причем диафрагма ра40 бочей камерш соединена с дроссельной заслонкой группы отключаемых цилиндров, а рабочая камера через запорный элемент подключена к впускному трубопроводу группы неотключае45 мых цилиндров, дроссельная заслон1 ка которого связана с, регулятором частоты вращения.

На чертеже представлена схема системы.

Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит группы неотключаемых цилинд, ров 1 — 4, впускной трубопровод 5 с дроссельной заслонкой 6 и группы отключаемых цилиндров 7 — 10, впуск- 55 ной трубопровод 11 с дроссельной . заслонкой 12. Цилиндры 1, 8, 9 и 4 снабжены выпускным коллектором 13, з соединяет канапы 19 и 20. Разрежение из впускного. трубопровода 5 через каналы 19 и 20 передается в рабочую камеру диафрагменного механиз ма 18, и дроссельная заслонка 12 плавно прикрывается. В момент полного прикрытия заслонки 12 отверсти

36 канала 35 оказывается в задросс ном пространстве в зоне высокого разрежения. Через канал 35 разрежен передается в вакуумную камеру пневм привода 34, который открывает клапан 33, и во впускной трубопровод 11 впускается воздух. Цилиндры 7 — 10 отключаются.

В период плавного прикрытия дрос сельной заслонки 12 частота вращения двигателя снижается, на что регулятор 16 частоты вращения реа-, гирует открытием заслонки 6, поддер живая частоту вращения в заданных пределах.

Перед нагружеиием двигателя трос вый- привод, исйользуемый для пуска двигателя, возвращается в исходное положение. При этом минимальная час та вращения холостого хода обеспечивается регулятором частоты вращения ° При нагружении двигателя разрежение во впускном трубопроводе 5 и вакуумной камере 23 снижается, и шт

25 перемещается вправо.. До достижения определенной нагрузки (разрежения в трубопроводе 5). продолжает ра ботать группа неотключаеяах цилиндров, так как несмотря на то, что шток 25 перемещается влево, втулка 31 продолжает оставаться на мест и своей кольцевой выточкой соединяет каналы 19 и 20.

При снижении разрежения в трубопроводе 5 до значения, соответству ,щего 80-90Х-ной загрузки группы не отключаемых цилиндров, шток 25 зап

- ного устройства перемещается вправ настолько, что своей шайбой 26 сдвигает втулку 31 с кольцевой выточкой н каналы 19 и 20 раэобщаются

Разрежение в рабочей камере механи ма 18 за счет впуска в нее воздуха через жиклер 22 снижается, и дроссельная заслонка 12 плавно открыва ется. Скорость открытия заслонки 1 зависит от пропускной способности жиклера 22. В момент начала открытия заслон . ки 12 отверстие 36 оказывается вне зоны высоких разрежений. Разреже1116200 4 ние в вакуумной камере пневмопривода 34 резко снижается, и клапан ЗХ закрывается., а цилиндры 7 — 10 включаютт ся в р аботу.

По мере открытия заслонки 12 частота вращения двигателя возрастет, е на что регулятор частоты вращения реель- агирует прикрытием заслонки 6, подцерживая частоту вращения в преиеip делах, заданных положением педали о- газа. Встречное движение заслонок 6 и 12 продолжается до выравнивания углов их открытия, что обеспечивается синхронизирующнм механизмом 15.

По мере прикрытия заслонки 6 разрежение в трубопроводе 5 и вакуумной камере 23 запорного элемента 21 .возрастает, диафрагма 24 перемещает шток 25 влево, но не до соприкосновения шайбы 27 с втулкой 31 Каналы 19 и 20 остаются разобщенными, о- и двигатель продолжает работать на обеих группах цилиндров.

Шток 25 шайбой 27 перемещает то- втулку 31 с кольцевой выточкой до сообщения этой выточкой каналов 19 и 20 при снижении нагрузки двигателя, работающего на обеих группах цилиндров (при возрастании разрежения s, за

1 трубопроводе 5 и вакуумной Камере ок 23), до значения, соответствующего

60-70Х-ной нагрузке двигателя, работающего на одной группе цилиндров.

При этом разрежение передается Hs.òðó-трубопровода 5 .через каналы 19 и 20 в рабочую камеру диафрагменного механизма 18, дроссельная заслонка 12 е прикрывается, отверстие 36 канала 35 в момент полного прикрытия заслонки .12 попадает в зону высокого разрежения, которое передается в вакуумю- ную камеру 23, кпапан ЗЗ открывается и впускает воздух в трубопровод ор- цилиндры 7 — 10 отключаются. о 5 Оптимальные go нагрузке вкпючения и выключения группы цилиндров достигаются подбором и при необходи° мости регулировкой пружины 28 и (или з- подбором расстояния между шайбаии 26 и 27 на штоке 25 запорного элемента 21. Запорный элемент 21 может быть также механического, электри2 ческого электронного и другого типа.

S5 Скоростные режима двигателя задаются положением педали 17 газа, связанной с регулятором 16 частоты вращения. Механизм 15, связывающий

ll,)6200

ВИИИПИ Заказ 6898/27 Тираж 523

csoe

Фнлнал ППП Патент., г.Уаз о@од,.ул.Проектная, 4 дроссельные заслонки 6 и 12, может быть выполнен в виде рычага с па- зом»

Таким образом, в предлагаемой сис- 5 теме за счет исключения третьей дополнительной заслонки и использования для регулирования дроссельной заслонки отключаемой группы цилиндров упрощается система питания и двигатель в целом.

Оснащение предлагаемой системы регулятором частоты повышает плавность ее работы при включении и отключении групп цилиндров за счет плавного, следящего за частотой закрытия заслонки группы отключаемых цилиндров, параплельная работа заслонок обеспечивает равное наполнение топпивовоздушной смесью обеих групп цилиндров и повышает экономичность двигач еля.

Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх