Привод сопла ковшовой гидротурбины

 

1. ПРИВОД СОПЛА КОВШОВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ, содержащий шток с закрепленными на нем иглой и поршнем сервомотора, имеющего полости открытия и закрытия, каждая из которых сообщена с каналом для подачи и слива управляющей среды, о тличающийся тем,что,с целью повышения надежности работы сопла, шток снабжен продольной канавкой, имеющей переменную глубину, увеличивающуюся в направлении от поршня к игле, и связанной с каналом для подачи и слива управлякяцей среды, сообщенным с полостью открытия. 2. Привод по п. 1,отличающ и и с я тем, что шток снабжен тарельчатыми пружинами, взаимодей5 ствующими с поршнем.

СОО8 СОЕ)ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) з() F 03 В 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3429007/25-06 (22) 22.04.82 (46) 30.09.84. Бюл. У 36 (72) М.A. Рауд, А.В. Астафьев и Н.С. Бугрина (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (53) 621.224(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 450900, кл. F 03 В 1/04, 1972. (54)(57) 1. ПРИВОД СОПЛА КОВШОВОЙ

ГИДРОТУРБИНЫ, содержащий шток с закрепленными на нем иглой и поршнем сервомотора, имеющего полости открытия и закрытия, каждая из которых сообщена с каналом для подачи и слива управляющей среды, о тл и ч а ю шийся тем,что,с целью повышения надежности работы сопла, шток снабжен продольной канавкой, имеющей переменную глубину, увеличивающуюся в направлении от поршня к игле, и связанной с каналом для подачи и слива управляющей среды, сообщенным с полостью открытия.

2. Привод по п. 1, отличаюшийся тем, что шток снабжен тарельчатыми пружинами, взаимодействующими с поршнем.

1 1116

Изобретение относится к энергома

1 шиностроению и может быть использовано в приводах сопел ковшовых гидротурбин.

Известен привод сопла ковшовой гидротурбины, содержащий шток с закрепленными на нем иглой и поршнем сервомотора, имеющего полости открытия и закрытия, каждая из которых сообщена с каналом для подачи и сли- 10 ва управляющей среды (1).

Однако при работе такого привода сопла возможны удары входящих в сопло элементов друг об друга, что увеличивает их износ и уменьшает 15 надежность работы сопла.

Цель изобретения — повышение надежности работы сойла.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе сопла ковшовой 20 гидротурбины, содержащем шток с закрепленными на нем иглой и поршнем сервомотора, имеющего полости открытия и закрытия, каждая иэ которых сообщена с каналом для подачи 2S и слива управляющей среды, шток снабжен продольной канавкой, имеющей переменную глубину, увеличивающуюся. в направлении от поршня к игле, И связанной с канаЛом для подачи и 30 слива управляющей среды, сообщенным с полостью открытия. Кроме того, шток снабжен тарельчатыми пружинами, вэаимодейстуующими с поршнем.

На фиг. 1 изображен привод соп35 ла ковшовой гидротурбины, разрез, на фиг. 2 — узел А на фиг. 1, укрупненный масштаб.

Привод сопла ковшовой гидротур6HHbI содержит lGToK 1 с закрепленны- 40 ми на нем иглой 2 и поршнем 3 серво мотора, имеющего полости 4 и 5 открытия и закрытия, сообщенные с каналами 6 и 7 соответственно для подачи и слива управляющей среды.

Шток 1 снабжен продольной канавкой 8, имеющей переменную глубииу

h увеличивающуюся; в направлении от поршня 3 к.игле 2 ° и связанной с каналом 6 для подачи и слива управляющей среды, сообщенным с полостью 4 открытия. Шток 1 снабжен

206 также тарельчатьми пружинами 9, взаимодействующими с поршнем 3. Протечки рабочей жидкости удаляются через канал 10 игла 2 упирается в насадок 11.

Привод сопла ковшовой гидротурбины работает следующим образом.

Для открытия сопла по каналу 6 через продольную канавку 8 подается рабочая жидкость в полость 4 сервомотора, так как сечение канавки 8 переменное, то система поршень 3 шток 1 — игла 2 перемещается с заданной переменной скоростью. Жидкость иэ полости 5 сервомотора по каналу 7 сливается. При закрытии сопла в полость 5 сервомотора подается жидкость под давлением, а из полости 4 через продольную канавку

8 сливается. Таким образом, система игла 2 — шток 1 — поршень 3 опять перемещается по заданной программе, предохраняя подводящие гидравлические водоводы (не показаны) от гидравлического удара. Полости от протечек разгружаются по каналам 10.

При полном закрытии иглы часть гидравлического усилия, действующего от иглы 2 на насадок 11, BocIIpHHHмают тарельчатые пружины 9 и, тем самым, уменьшается контактное усилие между иглой 2 и насадком 11, что позволяет увелччить срок службы

1 иглы.

В таком приводе в качестве рабочей жидкости может быть использована вода иэ напорного трубопровода, при этом резко уменьшается объем маслонапорной установки и исключается попадание масла в воду потока, что имеет большое ние для сохранения чистоты окружающей среды.

Таким образом, предлагаемое выполнение привода сопла ковшовой гидротурбины повышает надежность работы сопла за счет плавного перемещения иглы, штока, поршня, исключения гидравлического удара в подводящих трубопроводах и уменьшения контактного давления между иглой и насадком.

1116206

1116206

Заказ 6899/27 Тираж 46>

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Довгели

Редактор И. Ковальчук Техред 3,Палий Корректор М. Леонтюк

Привод сопла ковшовой гидротурбины Привод сопла ковшовой гидротурбины Привод сопла ковшовой гидротурбины Привод сопла ковшовой гидротурбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для эффективного преобразования кинетической энергии направленного потока газовой среды посредством организованной модуляции параметров потока (т.е

Изобретение относится к ковшовой турбине

Изобретение относится к области гидротурбостроения и может быть использовано в ковшовых гидротурбинах

Изобретение относится к распределительному узлу для питания водой колеса турбины Пельтона. Распределительный узел (1) для колеса (R) турбины Пельтона содержит распределительный водовод (20) в форме части тора и несколько сопловых трубопроводов (31-35), распределенных вокруг места размещения колеса (R) так, чтобы подавать под давлением воду в ковши. Каждый сопловый трубопровод (31-35) соединен с распределительным водоводом (20). Распределительный узел (1) содержит по меньшей мере один вспомогательный трубопровод (310-340, 350), имеющий выход (340.2, 350.2), соединенный с внутренней частью соплового трубопровода (31-35), и вход (340.1, 350.1), соединенный непосредственно с распределительным водоводом (20) на входе соответствующего упомянутого соплового трубопровода (31-35) между входом этого соплового трубопровода (31-35) и входом (340.1, 350.1) соплового трубопровода (31-35), предшествующего по направлению потока воды. Изобретение направлено на разработку распределительного узла, позволяющего максимизировать преобразование кинетической энергии воды в механическую энергию колеса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх