Класс для обучения водителей транспортных средств

 

1. КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий снабженную бордюром и вьшолненную Отражающей свет площадку, на которой размещены модели дорожных знаков , светофоров, размещенные над пло щадкой проекторы с механизмом протяжки диапозитивов дорожной обстановки, и снабженные буферами безопасности модели транспортных средств с органами управления и механизмами перемещения , отлич. ающийся тем, что, с целью повьшения эффективности обучения, он снабжен дополнительными проекторами с с механизмом замедленного перемещения темных позитивов со светлыми видами объектов, расположенными над площадкой, а модели транспортных средств выполнены в ввде педикаров с низкой посадкой и кабиной, выполненной из непрозрачного звукопроводящего материала со ссмотровыми окнами. Од 4 4 СО

СО1ОЗ СОВРТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(51) G 08 В 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

%66 (3A,) 77m,.

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2959612/28-11 (22) 17.07.80 (46) 30.09.84. Бюл. 1(36 (72) Э.Б.Саткявичюс, Ю.А.Л.Амброэас, В.К.Поска и К.-А.В.Курдзикаускас (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (53) 656.052 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 999084, кл. G 09 В 9/04, 1983. (54) (57) 1 ° КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИTEJ1EA ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий снабженную бордюром и выполненную отражающей свет площадку, на которой размещены модели дорожных знаков, светофоров, размещенные над пло. щадкой проекторы с механизмом протяжки диапозитивов дорожной обстановки, и снабженные буферами безопасности модели транспортных средств с органами управления и механизмами перемещения, о т л и ч, а (0 шийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, он снабжен дополнительными проекторами с с механизмом замедленного перемещения темных позитивов со светлыми видами объектов, расположенными над площадкой, а модели транспортных средств выполнены в виде педикаров с низкой посадкой и кабиной, выполненной из непрозрачного эвукопроводящего материала со смотровыми окнами.

1116443

2. Класс по п.1, о т л и ч а ю— шийся тджх, что механизм управления перемещением педикара выполнен в виде вала с двумя обгонными муфтами, связанными с качающимися рычагами, соединенного с одной стороны через коробку передач с осью ведущего колеса, с которым сопряжен тормоз,а с другой стороны-через повышающую

Изобретение относится к учебным и равлекательным средствам и может найти применение в классах, предназначенных для обучения вождению по правилам движения наземных транспорт- ных средств, проведения соревнований и развлекательно-тренировочных игр.

Известен класс для обучения водителей транспортных средств, содержащий снабженную бордюром и выполненную отражающей свет площадку, на ко,торой размещены модели дорожных знаков и светофоров, расположенные над площадкой проекторы с механизмом протяжки диапозитивов дорожной обстанов-1 ки и снабженные буферами безопасности . модели транспортных средств с органами управления и механизмами перемещениЯ (1„1

Недостатком данного устройства является низкая эффективность обучения

Hs-за малых возможностей сочетать обучение знаниям и навыкам вождения транспортного средсФва одновременно.

Одновременно обучение знаниям и навыкам затрудняется потому, что модели транспортных средств снабжены буферами безопасности, создающими внезапные всплески шума при столкновениЗО ях моделей с препятствиями и между собой. Эти всплески шума вызывают у обучаемых психическую напряженность и препятствуют общению преподавателя с обучаемыми. Модели транспортных средств часто имеют закрытую кабину, ограничивающую слышимость обучаемыми голоса .преподавателя, или открытую кабину, не характерную для транспортных средств .и поэтому непригодную для формирования навыков обзора окружаю щей обстановки. Известное устройство передачу с инерционным накопителем энергии, при этом коробка передач содержит по крайней мере, две передачи, переднего> хода и одну заднего.

3. Класс по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что буфера безопаснос ности транспортных средств, бордюры площадки, дорожных знаков и сфетофоров выполнены звукопоглашающими.

2 имеет малую эффективность обучения также из-за высокой посадки обучаемого, так как при такой посадке снижается безопасность езды и увеличивается расстояние от глаз обучаемого до пола площадки и теряется иллюзия скорости езды. Модели транспортных средств в известном устройстве, выпол. ненные в виде педикаров, не имеют источников накопленной энергии, используемой для начала движения и разгона, педалей сцепления, тормоза и коробки передач с несколькими передачами вперед и передачей заднего хода. Из-за больших габаритов и наличия двигателя известные модели транспортных средств мало пригодны. для занятий больших групп обучаемых в закрытых помещениях. Недостатком известного устройства также является малая воэможность создавать оптическими средствами быстроменяющуюся ситуацию дорожной обстановки, необходимую для формирования навыков быстрого управления транспортным"средством.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения. указанная цель достигается тем,что класс для обучения водителей трансl портных средств, содержащий; снабженную бордюром и выполненную отражающей свет площадку, на которой размещены модели дорожных знаков и светофоров, размещенные над площадкой йроекторы с механизмом протяжки диапозитивов . дорожной обстановки, и снабженные буферами безопасности модели. транспортных средств с органами управления и механизмами перемещения,снабжен дополнительными проекторами с механизмом замедленного перемещения

1116443 темных позитивов со светлыми видами объектов, расположенными над площадкой, а модели транспортных средств выполнены в виде педикаров с низкой посадкой и кабиной, выполненной иэ непрозрачного звукопроводящего материала со смотровыми окнами.

Кроме того, механизм управления перемещением педикара выполнен в виде вала с двумя обгонными муфтами, 10 связанными.с качающимися рычагами, соединенного с одной стороны через коробку передач с осью ведущего колеса, с которым сопряжен тормоз, а с другой стороны — через повышающую 15 передачу с инерционным накопителем энергии, при этом коробка передач содержит по крайней мере две передачи переднего хода и одну заднего.

При этом в классе для обучения во- 2О дителей транспортных средств буфера безопасности транспортных средств, бордюры площадки, дорожных знаков и светофоров выполнены звукопоглощающими. 25

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый класс для обучения водителей транспортных средств, общий вид; на фиг, 2 вЂ, кинематическая схема привода модели транспортного средства; на фиг. 3 — кинематическая схема рулевого механизма модели транспортного средства.

Класс для обучения водителей транспортных средств содержит проекторы 1 З5 с видами дорожных ситуаций, модели дорожных знаков 2, светофоров З,модели 4 транспортных средств с местами 5 сидения обучаемых.

Часть моделей транспортных средств"" выполнена в виде подвижных педикаров с колесами малого диаметра и с низкой посадкой сидения для обучаемых и размещен на хорошо отражающий. свет площадке 6, над которой располагают- 5 ся проекторы с позитивами дорожных ситуаций, проекции которых на площадке 6 воспроизводят дорожные ситуа-. ции, в 3-4 раза уменьшенные по сравнению с размерами, существующими на 50 улицах. Кроме основных проекторов класс содержит дополнительные, которые включают в себя устройства медленного передвижения темных позитивов со светлыми видами транспортных И средств.

Верхняя часть модели 4 транспортного средства выполнена из непрозрачного, хорошо проводящего звук материала со смотровыми в нем окнами, Каждая модель 4 транспортного средства, модели 3 и 2 и края площадки 6, на которой размещены модели 4, имеют бесшумные буфера 7 безопасности по всему периметру на одном уровне.

Привод каждой модели 4 (фиг.2)содержит вал 8 с двумя обгонными муфтами 9, каждая иэ которых соединена связью 10 со своим качающимся педальным рычагом ll, а к валу через повышающую передачу 12 присоединен инерционный накопитель 13 энергии и прямо цепь из последовательно соединенных педали 14 сцепления, коробки 15 передач и одного ведущего заднего колеса 16, с которым сопряжен тормоз

17, управляемый от педали 18 тормоза, при этом коробка передач содержит одну передачу заднего хода и по крайней мере две передачи переднего хода. Рулевое колесо 19 (фиг.3) с вилкой 20 переднего колеса 21 соединена через понижающую передачу 22.В предлагаемом устройстве большинство моделей транспортных средств могут иметь только одно переднее колесо.

При обучении правилам движения все обучаемые рассаживаются в одноместные модели 4 транспортных средств прослушивают словесные объяснения преподавателя и просматривают показы на плакатах или надписи преподавателя на классной доске. Перед практической отработкой каждого правила движения включаются проекторы l,которые высвечивают с позитивов на площадке 6 места стоянки моделей в начале упражнения, Обучаемые на.своих моделях заезжают иа высвеченные места

Тогда в проекторах 1 позитивы смещаются на один кадр и иа полу высвечивается конкретная дорожная ситуация согласно проводимому упражнению, а каждый обучаемый на своей модели передвигается по укаэанному маршру- ту согласно правилам движения. Например, может высвечиваться конкретная ситуация на перекрестке, и каждый обучаемый должен проехать перекресток с учетом наличия движущего трамвая, движение которого высвечивается из дополнительного проектора передвижением темного позитива с светлым видом трамвая. После упражнения обучаемые в моделях опять встраиваются в

1116443

21

Составитель Г. Корнева

Техред Л.Мартяшова Корректор М.Максимишннец

Редактор Л.Алексеенко

Заказ 6932/39 Тираж 568

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,.ул.Проектная, 4 одном направлении для прослушивания и просмотра замечаний преподавателя.

Перед началом движения каждый обучающийся качающимися педальными 5 рычагами 11 через гибкие связи 10 и обгонные муфты 9 приводит во вращение инерционный накопитель 13 энергии (маховик). Маховик 13 после включения первой передачи к коробке 15 nel0

1 редач и отпускания педали 14 сцепления создает крутящийся момент на ве- дущем колесе 16 модели 4, облегчая трогание его с места. Далее модель

4 катится по площадке 6, ограниченной со всех сторон бордюрами с буферами 7. Обучаемый поддерживает желаемую скорость движения модели при помощи, качания педальных рычагов и переключения передач в коробке передач.

Применение предлагаемого устройства в автошколах позволит в несколько раз увеличить количество часов совмещенного обучения в классах по правилам уличного движения и по взаимодействию между движущимися транспортными средствами, в том числе в аварий ных условиях. Годовой экономический эффект в масштабе страны может достигнуть несколько миллионов рублей за счет сокращения капиталовложений ,.при оборудовании тренажерных классов, р сокращения количества часов практического вождения транспортных средств и подготовки водителей с более совершенными навыками по управлению транспортными средствами.

Класс для обучения водителей транспортных средств Класс для обучения водителей транспортных средств Класс для обучения водителей транспортных средств Класс для обучения водителей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для подготовки водителей танков и других военных гусеничных машин
Наверх