Судоподъемник

 

СУДО11ОДЪЕЛ- НИК, содержащий подъемную камеру с нижними и верхними воротами и сообщенный с ней носредством тоннеля резервуар, расноложенный на уров-не нодъемной камеры, а также установленный в верхней части резервуара унравляемый клапан, сообщающий полость резервуара с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации , в нем тоннель снабжен заслонкой , имеющей привод. сл оо 00

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„111 7381 з(5!) Е 02 С I 0"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2812249 27-11 (22) 23,08 79 (46) 07.10.84. Бюл. ¹ 37 (72) )О. А. Быков (53) 626.46 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 894053, кл. Е 02 С 1/02, 1977 (прототип) . (54) (57) СУДО!!ОДЪБЧ(-!1 К, со;и ржащий подъемную камеру с нижними и верхними воротами и сообщенный с ней посредством тоннеля резервуар, расположенный на уровне подъемной камеры, а также установленный в верхней части резервуара управляемый клапан, сообщающий полость резервуара с атмосферой, отличаюи(ийся тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации, в нем тоннель снабжен заслонкой, имеющей привод.

1117381

Судоподъемник относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для перевода судов из бьефа в бьеф.

Известен судоподъемник, содержащий подъемную камеру с нижними и верхними воротами и сообщенный с ней посредством тоннеля резервуар, расположенный на уровне подъемной камеры, а также установленный в верхней части резервуара управляемый клапан, сообщающий полость резервуара с атмосферой (1).

Недостатком данного судоподъемника является отсутствие безопаСности условий эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение безопасности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в судоподъемнике, содержащем подъемную камеру с нижними и верхними воротами и сообщенный с ней посредством тоннеля резервуар, расположенный на уровне подъемной камеры, а также установленный в верхней части резервуара управляемый клапан, сообщающий полость резервуара с атмосферой, тоннель снабжен заслонкой, имеющей привод.

На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемник в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Судоподъемник содержит подъемную камеру 1 с нижними 2 и верхними 3 воротами, резервуар 4 с управляемым клапаном

5, сочлененным с механизмом 6. Тоннель 7, соединяющий снизу подъемную камеру 1 с резервуаром 4, имеет отсек 8, вмещающий заслонку 9, перемещающуюся в пазах 10.

К нижним и верхним воротам подъемной камеры примыкают нижний и верхний бьефы

11 и 12, по которым перемещается судно 13.

Судоподъемник работает следующим образом.

Если судоподъемник долго не работает, то из-за проникновения воздуха в резервуар 4 и по другим причинам уровень воды в резервуаре 4 и подъемной камере 1 может установиться равным уровню воды в нижнем бьефе. Для того, чтобы в этом случае привести судоподъемник в рабочее состояние, необходимо закрыть с помощью механизма 6 управляемый клапан 5. После этого открывают верхние ворота 3 и заполняют водой подъемную камеру 1 до уровня верхнего бьефа. В резервуаре 4 образуется воздушная подушка, препят=твующая проникновению воды в резервуар 4. Если клапан 5 обеспечивает достаточно высокую степень герметизации резервуара 4, то уровень воды в этом резурвуаре (или в подъемной камере 1) сохраняется достаточно долго. В этом случае подготовительная операция, описанная выше, не является необходимой.

З5

Таким образом, одним из исходных рабочих состояний предлагаемого судоподъемника является наличие заполненной водой подъемной камеры 1 до уровня воды в верхнем бьефе при закрытом управляемом клапане 5 и наличие воздушной подушки в резервуаре 4. Вторым исходным состоянием является наличие воды в резервуаре 4 при закрытом управляемом клапане 5. Б этом состоянии уровень воды в подъемной камере 1 равен уровню воды в нижнем бьефе 11.

Этот уровень сохраняется (пока закрыт управляемыи клапан 5) благодаря действию атмосферного давления на поверхность воды в подъемной камере 1. Перевод судоподъемника из одного исходного состояния в другое производится путем открывания на короткое время управляемого клапана 5 и последующего плотного закрывания этого клапана . Первое исходное состояние судоподъемника принимается при необходимос ти перевода судна из верхнего бьефа на нижний, а второе — из нижнего бьефа на верх ни й.

Для подъема судна 13 с нижнего бьефа

11 на верхний 12 в судоподъемнике устанавливается второе исходное состояние. Судно

13 заходит в подъемную камеру 1 через нижние ворота 2, которые после этого закрываются. Затем открывается управляемый клапан 5. Под воздействием более высокого давления воды в резервуаре 4 уровень воды и судно 13 в подъемной камере начинают быстро подниматься. Потенциальная энергия воды переходит в кинетическую, а затем снова в потенциальную. Скорость движения воды сначала увеличивается до того момента, когда уровни воды в ре.=.;.рвуаре и подъемной камере ста новятся одинаковыми, а затем благодаря действию силы инерции масса воды с судном продолжает замедляющееся движение и уровень воды в подъемной камере 1 достигает уровня, почти равного первоначальному уровню в резервуаре, т. е. уровню верхнего бьефа. Управляемый клапан 5 закрывается. В резервуаре 4 образуется воздушная подушка, препятствующая обратному движению воды (из подъемной камеры 1 в резервуар).

После этого верхние ворота открываются и судно выходит в верхний бьеф. Переход судна из верхнего бьефа на нижний происходит в обратном порядке. При этом если, например., при подходе судна 13 к верхним воротам оказывается; что вода находится в резервуаре, то открывают управляемый клапан 5 и вода быстро переходит в подъемную камеру.

Таким же образом достигается выравнивание уровня воды в подъемной камере с уровнем верхнего бьефа. Далее верхние ворота открываются и судно свободно вхо1!1/381

A-А

Фиг. 2

Составитель Г. Луценко

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор И. Шулла

Заказ 7165/20 дит из верхнего бьефа в подъемную камеру для последующего спуска на нижний бьеф.

Для предотвращения опасности — возникновения аварии при входе и выходе судна в подъемную камеру и обратно, которая может произойти при случайной внезапной разгерметизации резервуара 4, служит предохранительная заслонка 9. Эта заслонка перемещается в пазе 10, например, с помощью штоков (не показаны) из отсека в тоннель таким образом, что она перекрывает тоннель поперек и препятствует движению воды из подъемной камеры в резервуар и обратно.

Заслонка 9 перемещается в отсек 8 только на то время, когда судно занимает исходное положение для спуска или подъема, а верхние и нижние ворота уже закрыты. Когда заслонка находится в отсеке, вода беспрепятственно персмещаегся из резервуара в подъемную камеру и обратно, т.е. совершается нормальная работа.

Если же в момент прохождения судна через верхние или нижние ворота происхо5 дит разгерметизация резервуара по какоилибо причине, то предохранительная заслонка, перекрывающая на это время тоннель, предотвращает быстрый подъем или сиад уровня воды в подъемной камере и этим исключается возможность аварии.

Расход воды из верхнего бьефа также очень мал, так как вода из подъемной камеры не обновляется и не выпускается, а все время перемещается из этой камеры в резервуар и обратно.

Г1редлагаемый судоподъемник позволяет повысить пропускную способность.

Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и позволяет снизить материалоемкость сооружения

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательными бассейнами

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям
Наверх