Регулирующий клапан

 

РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, содержащий основной запорный орган, шток с разгрузочным вспомогательным запорным органом, расположенный в полости OCHOESHOго , крышку и фиксируюш.ее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана путем улучшения фиксации основного запорного органа, фиксирующее устройство выполнено в виде двух установленных на штоке вспомогательного запорного органа резьбовых втулок, одна из которых расположена в полости основного запорного органа и связана с ним самотормозящей резьбой, а вторая установлена в крышке к тапана и связана со штоком несамотормозящей резьбой, при этом направления резьбы в соединениях противоположены . (Л cz

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Зг51> F 16 V, 39(02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21 ) 3618723/25-08 (22) 30.05.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) А. Л. Белоусов и О. М. Шинкаренко (71) Краматорский индустриальный институт (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Кузнечно- шта мповоч ное п ро из водство, 1977, № 1, с. 25.

2. Авторское свидетельство СССР № 806969, кл. F 16 К 39)02, 1981 (прототип). (54) (57) РЕГУЛИРУ10ЩИИ КЛАПАН, содержащий основной запорный орган, шток с разгрузочным вспомогательным запорным

„„5U„„1117423 Д органом, расположенный в полости основного, крышку и фиксирующее устройство, отличаюигийся тем, что, с целью повьцнения надежности работы клапана путем улучшения фиксации основного запорного органа, фиксирующее устройство выполнено в анде двуx установленных на штоке вспомогательного запорного органа резьбовых втулок, одна из которых расположена в полости основного запорного органа и связана с ним самотормозящей резьбой, а вторая установлена в крын1ке клапана и связана со штоком несамотормозящей резьбои, при этом направления резьбы в соединениях противоположены.

1 i! 7423

И 1() () p (. т (H H (. от н о с и т с я r< T p ) о о и р о в од н о и армапгуре, 3 имени(> к запорно-регулирующим клапанам дл)1 жидких и газообразных сред.

Известен клапан с разгрузкой затвора, содержащий основной и разгрузочный запорные органы, управляемые штоком (1).

Недостатком этого клапана является наличие постоянного люфта между штоком и запорным органом, так как в процессе регулирования, особенно при больших перепадах давления, вследствие нестационарности потока жидкости, проходящего через клапан, на запорный орган действуют переменные силы, вызывающие его вибрацию и преждевременный износ.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому р зультату к предлагаемому является клапан, содержащий основ>юй запорный орган, шток с разгрузочным вспомогательным запорным органом, распо.н>женный в полости основного, крышку и фиксирующее устройство (2).

Недостатком известного клапана является низкая надежность работы фиксиру(опито элемента при регулировании потока рабочей жидкости, содержащей твердые частицы. Твердая частица, попадая между взаимодействук)щими коническими поверхносгями фиксирующего элемента и запорного органа, не позволяет осуществить их надежное заклинивание, в результате чего при регулировании нестационарных потоков возможно расщепление штока и запорного органа и, как следствие, вибрирование и износ последнего.

Цель изобретения — повышение надежности работы клапана путем улучше!гия фиксации основного запорного органа.

Поставленная цель достигается тем, что в клапане, содержащем основной запорнь(й орган, шток с разгрузочным вспомогательным запорным органом, расположенный в полости основного, крышку и фиксирующее устройство, последнее выполнено в виде двух установленных на штоке вспомогательного запорного органа резьбовых втулок, одна из которых расположена в полости основного запорного органа и связана с ним самотормозящей резьбой, а вторая установлена в крышке клапана и связана со штоком песа мотормозящей резьбой, при этом направления резьбы в соединения., противоположны.

На чертеже изображен регулирую(ций к.>1 а! и 3 н, р 3 3 р е 3

Регулирующий клапан содержит корпус 1, в ког(>ром размещен основной запорный орган 2, во внутренней ш>лости которого установлен вспомогательный разгрузочный зап(>рный (>рг3H 3, св (занный со штоком 4, и» ко!ором с помощью выступов 5, полуко.:: и;) I ко!ьlьа 7 закреплен Ф)!Ксиру1ощий

"-,.:åìåk1T,,BI; I(>,31IekIHI»k(в виде резьбовой втулки 8 с самотормозящей резьбой, взаимо:(ейстнуюц!ей с резьбовь; м отверстием 9, BI>lIloлненным в основном запорном органе 2.

Осевос псреме.цение фиксирующей втулки 8 ограни lcHQ с одной стороны седлом 10 разгрузочного запорного органа 3, а с другой— полукольцами !1 и гайкой 12, ввинченной в тело основного запорного органа 2:: Основной запорный орган фиксируется от осевого вращения шлицами 13, входящими в пазы 14 корпуса 1.

В кры;пке 15 клапана размещен винтовой преобразователь 16 поступательного пе15 ремещения во вращательное, состоящий из втулки 17 с несамотормозящей резьбой, выгк>лненной запело с выходным штоком 18 клапана и взаимодействующего с ней винта 19, выполненного зацело со штоком 4.

Втулка 17 фиксируется от вращения шлицами 20, входящими в соответствующие пазы стакана 21, закрепленного в E(pblUIE.e 15 клапана.

Клапан работает следующим образом.

При приложении к выходному штоку 18 усилия, направленного вверх, втулка 17, удерживаясь от проворота шлицами 20, перемещается вверх, передавая через несамотормозящую резьбу усилие подъема на винт

l9, который в свою очередь под действием втулки 17 совершает вращательно-поступательное движение вверх, одновременно ввинчиваясь через фиксирующую втулку 8 в резьбовое отверстие 9 основного запорного зс органа 2. В процессе подъема штока 4 открывается вспомогательный разгрузочный запорный орган 3, соединяя надклапанную полость 22 с подклапанной 23 и разгружая надклгпанное пространство от давления.

После соприкосновения втулки 8 с полукольцами 11 осевое перемещение штока 4 прекра!цается и происходит надежная фиксация ос)овного запорного органа 2 относительногo штока 4. Вращению запорного органа 2 препятству>о- шлицы 13, взаимодействую 4 5 щие с пазами 1-, корпуса 1. После разгрузки надклапанного I:ðîñòðàíñòâà 22 от давле!(ия ocUOBHoH запорный орган 2 отрывается or седла 24 и совершая поступательное движе!(ие вверх вместе со штоком 4 пере:0 пускает жидкост из подводящей ма).истрали к рабочему агрегату.

I1epe»cEIEI»Ie силы, возникак)щие в нестационарном потоке дросселируемой жидко ти II воздействующие на ockloBHQH запорпый орган, Нс могут вызваrb его автоколебания и вибрацию, так как он зафиксирован безл(офтовым соединением н3 штоке 4, который в сво!о очередь зафиксирован через

1117428

СOCTdBHT«. Б. ð«á HK)K

Редактор Г. Волкова Тех ред И. В«р«« Корр«ктор И. Мтска

Заказ 7!74!22 Тираж 9!2 !!одиноко«

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж» 35. Рах гнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 втулку 17 в сервоприводе, воздействующем на шток 18.

При закрытии регулирующего клапана шток 4 и основной запорный орган 2 движутся вниз как одно целое до соприкосновения с седлом 24. После соприкосновения с седлом и возрастания усилия на штоке 18 до величины, превышающей силу трения в самотормозящем резьбовом соединении фиксирующей втулки 8 с основным запорным органом 2, происходит ввинчивание фиксирующей втулки 8 в резьбовое отверстие 9 до упора запорного органа 3 в седло 10.

Клапан закрыт. Давление в надклапанной полости 22 возрастает до величины, равной давлению в подводящей магистрали.

Соединение одной из втулок фиксирующего устройства с основным запорным органом с помощью самотормозящей резьбы позволяет обеспечить надежную фиксацию запор!нн.о органа на штоке и тем самым устранить возможность расщепления, вибрации и быстрого износа клапана. Выполнение резьбового соединения второй втулки со штоком разгрузочного запорного органа несамотормозящим позволяет привести шток во вращение при открытии клапана.

Благодаря противоположной направленности резьбовых соединений обеспечивается свинчивание втулки. закрепленной на штоке с основным запорным органом и его надежное фиксирование на штоке.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что за счет !

5 лучшей фиксации основного запорного органа повышается надежность клапана и управляемых им гидравлических агрегатов, значительно снижаются внеплановые простои оборудования.

Регулирующий клапан Регулирующий клапан Регулирующий клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для использования при конструировании регулирующих клапанов для паровых турбин

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорной арматуры для технологических трубопроводов

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции и устройствам трубопроводной арматуры многофункционального назначения, и предназначено для работы в качестве как запорного, так и запорно-регулирующего органа в широком диапазоне рабочих параметров различных рабочих сред

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высокого давления для загрязненных сред и предназначено для регулирования расхода и перекрытия потока жидкостей в газодобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к регулирующим клапанам для управления потоком жидкости в трубопроводе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды
Наверх