Линейный асинхронный двигатель

 

ШНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий индуктор с двумя активными сторонами и кольцевой обмоткой и два вторичных элемента с магннтопроводами , о т ли чающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и надежности путем исключения влияния неравномерносФи возд5ппных зазоров, магнитопроводы вторичных элементов соединены ферромагнитными перемычками, начала которых смещены относительно их КОНЦО)3 на величину полюсного деления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ае аи

Р цр Н 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ @ н as TOPCHOMV сиьщИтВЛьствм г/

Р.\

МВ ма

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589437/24-07 (22) 13.05.83. (46) 07.10.84. Бюл. У 37 (72) Л.К.Сорокин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнер. ным системам (53) 621.313.33(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 1596424, кл. Н 02 К 41/00, 1970.»

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 892596, кл. Н 02. К 41/025, 1980. (54) (57) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий индуктор с двумя активнымн сторонами и колвцевой обмоткой и два вторичных элемента с магнитонроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и надежности путем исключения влияния неравномерности . воздушных зазоров, магнитопроводы вторичных элементов соединены ферромагнитными перемычками, начала которых смещены относительно их концов, на величину полюсного деления.

1 1117

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейному асинхронному двигателю с двумя активными сторонами и соответственно.с двумя вторичными элементами с магнитопроводами.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий два индуктора с плоскими обмотками и два вторичных элемента с магнитопроводами t.1 ). 10

Его недостаток — относительно боль. шой расход обмоточного провода на выполнение лобовых частей плоских обмоток, что снижает энергетические и технико-экономические показатели 15 работы двигателя при расположении ин дукторов в пути.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является линейный асин- 20 хронный двигатель, содержащий индуктор с кольцевой обмоткой и двумя активными сторонами и два вторичных, элемента с магнитопроводамн (2 ).

Работа таких линейных асинхронных 25 двигателей в грузовых транспортных устройствах, как правило, сопряжена с существенным изменением в процессе движения величины рабочих-зазоров между индуктором и вторичными элементами, т.е. зазор с одной стороны становится неравным зазору с другой. Это

1 приводит к изменению величин магнитных потоков в магнитопроводах и в зубцово-пазовых зонах индуктора и

35 вторичных элементов двигателя такого типа.

Нарушение равенства магнитных потоков через вторичные элементы создает поперечную электромагнитную си- 40 лу, которая пропорциональна разности квадратов потоков.

Величина результирующей боковой, силы может достигать при больших смещениях вторичных элементов относи-45 тельно индуктора значений обычно в несколько раз (5+10) превышающих полезное продольное тягово усилие двигателя.Она отрицательно влияет на работу опор движения(колеса, рельс),приводя к преждевременному их износу и поломке, увеличению сопротивления движению.

Кроме того, различные магнитные потоки через рабочие зазоры приводят к выделению во вторичных элементах раз- -55 личной электрической энергии скольжения, обуславливая неравенство теплового режима и нагрева вторичных элемен790 . 2 тов, что имеет особое значение для процессов пуска и торможения.

Таким образом, отмеченные факторы снижают надежность. системы и ухудшают

\ энергетические показатели.

Цель изобретения — повышение энер» гетических показателей и надежности путем исключения влияния неравномерности воздушных зазоров.

Цель достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем индуктор с двумя активными сторо" нами и кольцевой обмоткой и два вторичных элемента с магнитопроводаии, последние соединены отдельными ферромагнитными перемычками, начала которых смещены относительно их концов на величину полюсного деления.

При этом сечения магнитопроводов вторичных элементов выбираются из условия, что существенная часть магнитного потока проходит по перемычкам.

Такая конструкция позволяет изменить распределение магнитного поля в двигателе при неодинаковом левом (б„) и правом (б ) рабочих зазорах: часть потока, проходящая от индуктора через меньший зазор, передается по перемычкам к магнитопроводу вторичного эле-; мента противоположной стороны, а через него в больший зазор и далее на индуктор; при этом в меньшей мере возрастает продольный магнитный поток по магнитопроводу вторичного элемента, расположенного .с меньшим зазором, а также поток через меньший зазор.

Благодаря этоМу уменьшается разница между магнитными потоками рабочих зазоров, что снижает поперечные электроагнитные силы и способствует выравванию нагрева вторичных элементов.

На фиг. 1 представлен.предлагаемый двигатель, вид спереди; на фиг.2то же. вид сверху.

Двигатель содержит индуктор 1 с кольцевой обмоткой, два вторичных элемента 2, соединенных между собой ферромагнитными перемычками 3. Вторичный элемент 2 состоит из магнитопровода 4, к которому посредством скоб 5 прикреплена короткозамкнутая пластина б из немагнитного металла (алюминий и медь). В сквозные пазы пластины 6 установлены ферромагнитные приставные зубцы 7.

Ферромагнитные перемычки 3 расположены параллельно с зазорами . Их начала смещены относительно концов на

3 11 величину полюсного деления Y индуктора, что обеспечивает в данный момент времени прохождение магнитного поля от.полюса одной полярности, например

Й, на левом вторичном элементе к полюсу обратной полярности 5 на правом вторичном элементе и наоборот. На фиг. 2 перемычки 3 показаны выполненными наклонно к продольной оси двигателя, а катущки индуктора располагают-, ся в плоскостях, перпендикулярных к оси.

Обеспечение минимальной разницы магнитных потоков в рабочих зазорах

17790 4 позволяет принять толщину зубцов нн" дуктора практически без увеличения по сравнению со значениями, найденными из условия равенства зазоров, что улучшает энергетические и весогабаритные показатели двигателя.

Снижение поперечной электромагнитной силы уменьшает вредное. боковое

l0 давление на направляющие движения (колеса, рельсы) и тем самым повышает надежность транспортного устройства, оснащенного линейными электро". двигателями.

ВНИИПИ Заказ 7273/41 Тираж ббб По свое — Ч 1;—

Филиал HHH патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх