Способ консервации двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

 

СПОСОБ КОНСЕРВАЩШ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ путем покрытия поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла С рабоче-кансервационной присадкой заключа«яцийся в том, что запускают двигатель при залитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, добавляют в масло рабоче-консервационную щжсадку и прокручивают вал двигателя 1з течение одной-двух минут, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности и эконоивганости, после запуска двигателя и его прогрева устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала, начинают сливать масло из картера н регистрируют давление масла в главной магистрали, после чего прекращают слив масла в момент, когда начинается падение давления масла, останавливают двигатель, сливают масло , оставшееся в картере, в отдельную емкость, a добавление рабоче-консерО ) вационной присадки ведут в масло, слитое в указанную емкость, после чего заливают масло с присадкой 4 обратно в двигатель, a прокручивание вала ведут от постороннего источника.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ннннн

РЕСПУЬЛИН

SU, 132 значи С 23 F !1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ н свтссснсвн свнднвсвссвн

ГОСУДАРСТВЕННЫ1 КОМИТЕТ ССОР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ 4 ОТНРИТИЙ (21) 34594 с5/25-06 (22) 24.06.82. (46) 30.11.84. Бюл. У 44 (72) Н.С.Пасечников и И.О.Темирканов (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сель- . ского хозяйства (53) 621.436.001.5(088.8) (56) 1. Технологическая карта на хранение трактора К-700 на открытых оборудованных площадках. М., ГОСНИИ, 1974. (54) (57) СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕ,ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ

КАРТЕРОМ путем покрытия поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла с рабоче-консервационной присадкой,.заключающийся в том, что запускают двигатель при залитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, добавляют s масло рабоче-консервационную присадку и прокручивают вал двигателя в течение одной-двух минут, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности и экономичности, после запуска двигателя и его прогрева устанавливают минимальнув частоту вращения коленчатого вала, начинают сливать масло из картера и регистрируют давление масла в главной магистрали, после чего прекращают слив масла в момент, когда начинается падение давления масла, останавливают двигатель, сливают масло, оставшееся в картере, в отдельную Е емкость, а добавление рабоче-консервационной присадки ведут в масло, слитое в указанную емкость, после чего заливают масло с присадкой, обратно в двигатель, а прокручивание Я вала ведут от постороннего источника.

1 11

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), - в частности к способу консервации внутренней полости двигателя при постановке его на длительное хранение.

Известны способы консервации ДВС с мокрым картером путем покрытия поверхностей деталей внутренней по лости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла с рабоче-.консервационной присадкой, заключашцнеся в том, что запускают двигатель при запитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, добавляют в масло рабочеконсервационную присадку и прокручивают вал двигателя в течение однойДвух минут, При снятии двигателя с хранения рабоче-консервациониое масло из поддона картера двигателя сливают в отдельную емкость, дают отстояться и заливают обратно в двигатель 1.1 )..

При реализации указанного способа консервации внутренней полосги двигателей требуются значительные затраты антикоррозионной присадки, затраты труда на-приготовление рабоче-консервационного масла н расконсервацию двигателя. Кроме того,. в процессе хранения присадки, находящиеся в моторном масле, выпадают в осадок, что является одной из причин повышенного износа деталей трения двигателей, длительный интервал времени года находящихся на хранении. Все это увеличивает .расход присадки и ухудшает качество масла после расконсервации.

Целью изобретения является уменьшение расхода антикоррозионной присадки и моторного масла при консервации ДВС, устанавливаемого на длительное хранение, повышение качества масла после расконсервации, а следовательно, повышение эффективности и экономичности спОсобае

Указанная цель достигается тем, что согласно способу консервации ДВС с мокрым картером путем покрытия по» верхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла с рабоче-консервационной присадкой, заключающемуся s том, что запускают двигатель при залитом в картер номинальном коМйчестве .масла, прогревают

t5

55 и его прогрева устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала, начинают сливать масло из картера и. регистрируют давление масла в главной магистрали, после чего прекращают слив масла в момент, когда начинается падение давления масла, останавливают двигатель, сливают масло, оставшееся Ф картере, в отдельную емкость, а добавление рабоче-консервационной присадки ведут в .масло, слитое в указанную емкость, после чего заливают масло с присадкой обратно в двигатель, а прокручивание вала ведут от пост эроннего источника.

Сущность способа заключается в следующем.

Устанавливают двигатель или трек» тор на площадку для хранения. Запускают двигатель, причем количество масла в картере должно быть номинальным, т.е-. соответствовать эксплуатационному уровню. Прогревают двигатель до 60-70 С и начинают сливать масло из картера, одновременно контролируя давление мйсла s главной магистрали. Как показали эксперименты, при сливе определенного количества масла начинается падение давления масла. Тогда прекращают слив масла и двигатель останавливают. ,Оставшееся в кар ере масло сливают в отдельную. емкость, добавляют туда же рабоче-консервациониую присадку, смешивают, заливают в двигатель и в течение 1-2 мин проворачивают вал двигателя от постороннего источника.

При применении известных способов консервации .ДВС в процессе постановки машин иа длительное хранение в двигатель заливается номинальное количество масла с добавлением в него антикоррозионной присадки в определенной пропорции. Например, номинальная вместимость смазочной системы двигателя СИД-17 К составляет

22 л. Для того, .чтобы поставить такой двигатель на хранение, согласно известным способам консервации необ ходимо в указанное количество масла добавить 10Х (от количества масла) антикоррозионной присадки и залить полученную консервационную жидкость

26631 2 двигатель, добавляют в масло рабоче- консервационную присадку и прокручивают вал двигателя в течение однойдвух минут, после запуска двигателя

ВИИИПИ Заказ 8645/23 аж 899 Ио снке @л ППП тент» » ягор©Ю» Мп Фоекти®я»

Э 1126631 4 в двигатель. Сливать консервационную) уровень масла в двигателе для его жидкость из двигателя нельзя, так (нормальной работы выбирают с учетом как в процессе хранения необходимо условий его эксплуатации, т.е. миниежемесячно проворачивать.коленчатый мальный уровень масла в ДВС должен вал (согласно требованиям заводов- g быть таким, чтобы при продольных и изготовителей). В предлагаемом спосо- поперечньи наклонах машины (двигабе заливают в двигатель, при его теля) обеспечивалась бы нормальная

» консервации, минимальное количество смазка. трущихся поверхностей деталей консервационной жидкости, достаточ- двигателя. В двигателестроении Hs ное для смазывания поверхностей тре- И вестен эксплуатационный минимум кония деталей внутренней полости дзига- личества масла в картере двигателя теля» а при святии машины с длитель- (нижняя метка на маслоизмерительном ного хранения доливают в двигатель щупе) . С уровнем масла в картере двиевежее масло до номинальной вместя гателя, меньшем эксплуатационного мости смазочной системЫ двигателя. ц минимума, работа двигателя не допусЭто позволяет сэкономить антикорро-, кается. зионную присадку (иочти s 2 раза) Согласно предлагаемому способу и улучшить качес«во масла в картере заливают в картер двигателя масло, двигателя при. снятии машийы с хране- меньше эксплуатационного минимума, т,е. "минимум при хранении", колиИннимальное кьничество масла, честно которого определяется по иэнеобходимое для емазвюания деталей : ложеиной методике. Такое решение .внутренней полости двигателя опреде- обусловлено тем, что согласно треболяют из условия» чу в главной ма- ваниям ГОСТ 775f-79 машина должна гистрали смазочной системы двигате- 3$ устанавливаться на длительное хранеля будет поддерживаться номинаациое иие ва ровной горизонтальной площадустойчивое давление масла. для этого ке с уклоном 2-Зе . в двигатель (CNgff7K) заливают масло учитывая, что консервирующие вещео номинальной вместимости (22 л) ства ухудшают эксплуатационные свойвигатель запускают иа максимальнык Зф ства товарных масел» что за время минимальных оборотах. коленчатого хранения значнтельное количество приала и Фиксируют давление масла садки (до Зо-4ОЖ) выпадает в осадок, главной магистрали смазочной систе- .можно утверждать, что чем больше мы, затем при работеощем двигателе "свежего" масла будет .долито до из его поддона сливают масло до на- номинального уровня в картер двнга35 чала падения давления масла в глав- теля при снятии его с длительного ной магистрали смазочной системы . хранения, тем лучше свойства масла, двигателя. Начало надейся дазления котовым двигатель смазывается, при масла для двигателей с различной . его использовании после расконсервана аботко ааб ра откой наблюдается, когда s gag- 4б щим,т.е. при постановке двигателя гателе (QfPt7K) остается 9-f6 л «ие- иа длительное хранение нужно оставла. Указанного. количества масла до- лять s его картере минимальное колистаточно для емазмваиия поверхностей чвство масла, достаточное для его трения внутренней полости двигателя . деталей при периодических прокручивапри nyокручивании коленчатого Фала, <> инях коленчатого вала с учетом того, в процесса хранения двигателя. что двигатель хранится на ровной

Количество масла в двигателе горизонтальной площадке. для его нормальной работы может на- предлагаемый способ консервации ходиться в пределах от полного номи-,внутремией полости двигателей не тренально ального до некоторого минимального . щ бует снециальных нриспособлений, 4 Кроме того, можно доливать в дааи е прост в осуществлении и может быть тель масло и работать без. слива кон- применен для консервации автотраксервнрующего веществас Ииинмальаий ;торньвс дзигателей и судовых дизелей.

Способ консервации двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером Способ консервации двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером Способ консервации двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии поддержания коррозионной стойкости поверхностей, соприкасающихся в процессе эксплуатации с жидкими свинецсодержащими сплавами, находящимися при температуре до 900 К и может быть использовано в металлургии, химической промышленности, ядерной и традиционной энергетике

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в нефте- и газодобывающей промышленности, в частности для защиты оборудования нефтедобычи от кислотной коррозии, в том числе сероводородной

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в нефте- и газодобывающей промышленности, в частности для защиты оборудования нефтедобычи от кислотной коррозии, в том числе сероводородной

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в нефте- и газодобывающей промышленности, в частности для защиты оборудования нефтедобычи от кислотной коррозии, в том числе сероводородной

Изобретение относится к составу растворов, предназначенных для обработки внутренней поверхности емкостей, трубопроводов и других устройств, контактирующих с перекисью водорода различной концентрации, и может найти применение в производстве и хранении перекиси водорода в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к защитным противокоррозионным составам, в частности к ингибированным составам на основе отходов масложировых производств, и может быть использовано для защиты стальных конструкций от атмосферной коррозии

Изобретение относится к химической технологии, в частности, к ингибиторам коррозии для антифризов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в качестве теплоносителей в теплообменных аппаратах

Изобретение относится к химической технологии, в частности, к ингибиторам коррозии для антифризов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в качестве теплоносителей в теплообменных аппаратах

Изобретение относится к улучшенным композициям бората цинка, а именно обеспечивает новый гидратированный борат цинка, имеющий высокую температуру дегидратации, что придает значительные преимущества при смешивании с пластиками и каучуками при повышенных температурах

Изобретение относится к способам защиты от коррозии деталей нефтепрмыслового оборудования, полученных методом порошковой металлургии, и может быть использовано для защиты оборудования в высокоминерализованных водных средах, как содержащих, так и не содержащих сероводород
Наверх