Устройство для обеспечения безопасной дистанции

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ДИСТАНЦИИ, содержащее блок определения тормозного пути, выход которого соединен с первыми входами операционного усилителя и усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, выход которого соединен с входом частотного модулятора, выход которого соединен с входом генератора высокой частоты, передающую антенну, приемную антенну, выход которой соединен с входом усилителя высокой частоты, выход которого соединен с входом частотного детектора , выход которого соединен с входом вьшрямителя, выход которого соединен с входом фильтра, выход которого соединен с вторым входом операционного усилителя, радиолокационный датчик, генератор синусоидальных колебаний, выход которого соединен с вторым входом усилителя с регулируемым коэффициентом усиления , и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повьппения функциональной надежности устройства, в него введены три формирователя импульсов, аналого-цифровой преобразователь, генератор тактовых импульсов, расширитель импульсов, блок сравнения, два элемента задержки, амплитудный модулятор , мультивибратор, RS -триггер, D -триггер, три элемента ИЛИ, два :элемента И, элемент НЕ и амплитудный детектор, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя , выход которого соединен с входами элемента НЕ, расширителя импульсов, первого и второго формиро- g вателей импульсов, выход которого кл соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом R5-триггера, выход которого соединен с входом третьего формирователя импульсов, выход которого соединен с первым входом амплитудного модулятора, выход которого соединен с входом передающей антенны, выход генератора тактовых импульсов соединен с первым входом первого элемента И, выход которого соединен с первыми входами второго и третьего элементов ИЛИ, выход которого соединен с первым входом D -триггера, выход которого соединен с входом исполнительного блока, выход второго формирователя импульсов соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ и через первый элемент задержки -,с первым входом второго элемента И, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ, выход второго элемента ИЛИ соединен с вторым входом ftS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (22) gy2) G 08 G 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCM0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3551280/24-24 (22) 10.02.83 (46) 30.11.84. Бюл.М 44 (72) Н.П.Ботов, В.H.Âåòëèíñêèé, Я.И.Капулкин и В.И.Хютте (71) Ленинградский ордена Октябрьской

Революции и ордуна Трудоного Красного

Знамени инженерно-строительный институт (53) 656.052.44(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 769597, кл. G 08 G 1/16, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

)19 794575, кл. G 01 S 15/08, 1976 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ДИСТАНЦИИ, содержащее блок определения тормозного пути, выход которого соединен с первыми входами операционного усилителя и усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, выход которого соедИнен с входом частотного модулятора, выход которого соединен с входом генератора высокой частоты, передаю щую антенну, приемную антенну, выход которой соединен с входом усилителя высокой частоты, выход которого соединен с входом частотного детектора, выход которого соединен с входом выпрямителя, выход которого соединен с входом фильтра, выход которого соединен с вторым входом операционного усилителя, радиолокационный датчик, генератор синусоидальных колебаний, выход которого соединен с вторым входом усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, и исполнительный блок, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности усТройства, в него нведены три формирователя импульсов, аналого-цифровой преобразователь, генератор тактовых импульсов, расширитель импульсов, блок сравнения, два элемента задержки, амплитудный модулятор, мультивибратор, к5 -триггер, 3 -триггер, три элемента ИЛИ, два элемента И, элемент НЕ и амплитудный детектор, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с входами элемента НЕ, расширителя импульсов, первого и второго формиро- g вателей импульсов, выход которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом ß5-триггера, выход которого соединен с входом Q третьего формирователя импульсов, выход которого соединен с первым входом амплитудного модулятора, выход

ММ которого соединен с входом передающей М антенны, выход генератора тактовых импульсов соединен с первым входом первого элемента И, выход которого соединвн с первыми входами второго и третьего элементов ИЛИ, выход которого соединен с первым входом

Э -триггера, выход которого соединен с входом исполнительного блока, выход второго формирователя импульсов соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ и через первый элемент задержки - с первым входом второго элемента И выход которого соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ, выход второго элемента

ИЛИ соединен с вторым входом Я5l l 26996 триггера и с входом мультивибратора, выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, Выход расширителя импульсов соединен с

Вторым входом первого элемента И, выход элемента НЕ соединен с В орым входом второго элемента И, выход генератора Высокой частоты соединен с Вторым входом амплитудного модулятора, выход усилителя высокой частоты соединен с входом амплитудного детектора, выход операционного усилителя соединен с первым входом блока сравнения, выход которого через второй элемент задержки соединен с вторым входом j3 -триггера, выход

В соотве- ñòâèè со скоростью и состоянием дорожного покрытия блок определения тормозного пути Вырабатывает сигнал текущей информации о

Величине тормозного пути собствен— ного ТС. Эта информация передается передатчиком В направлении, Обратном цвижению.

Идущее сзади ТС принимает с

IO помощьо приемника сигнал от Впереди идущего ТС. Этот сигнал, несущий информацию о тормозном пути Впереди идущего ТС, поступает на корректирующий блок, на другой вход которого поступает также сигнал, несущий информацию о тормозном пути собственного ТС.Вы;:одной сигнал корректирующего блока, несущий информацию

О разности тормозных путей собственного и впереди идущего ТС, поступает на блок вычисления безопасной цистанции, на другой вход которого от блока определения дальности поступает сигнал, несущий информацию о дистанд ции до впереди идущего ТС, Если измеренная дистанция окажется меньше

Вычисленной разности тормозных путей, то на исполнительное устройство поступает сигнал, по которому собственное ТС должно снизить скорость (затормозить ) j 2 3.

Однако, если в зоне максимальной дальности обнаружения приемником собственного ТС сигналов„ постуг.:ающих от впереди идущих ТС, окажется боль— ше одного ТС, то. в приемник собственИзобретение относится к системам управления движением транспортных средств(ТГ)и предназначено для обеспечения безопасного движения fC следующих в колонне.

Известно устройство для предотвращения столкновения движущихся ТС, содержащее преобразователи„ элементы

ИЛИ, блок определения относительной скорости, блок текущей дальности, блок сравнения, блок дифференцирования, блок определения безопасной дистанции, датчик скорости, задатчик и исполнительный блок 1 ).

Недостатком известного устройства является необходимость его калибровки перед работой.

Наиболее близким к прецлагаемому является устройство для автоматического обеспечения безопасной дистан-. ции между движущимся ТС, содержащее блок определения тормозного пути, первьй, второй и третий выходы кото рого соединены соответственно с входом передатчика, с первым Входом корректирующего блока и с первым входом блока Вычисления безопасной дистанции, выход которого соединен с исполнительным блоком, выход блока определения дистанции соединен с вторым входом блока вычисления безопасной дистанции, выход приемника соединен с вторым входом корректирующего блока, выход которого соецинен с третьим входом блока вычисления безопасной дистанции. радиолокационного да|чика соединен cI

ВтopbM Входoì блока сравнения.

2. Устройство пО и. I, О т л ив ю щ е е с я тем, что блок определепил тормозного пути содержит датчик скорости, задатчик коэффициента сцепления и усилитель с квадратичной характеристикой, Выход которого является Выходом блока определения тормозного пути, Выход датчика скорости соединен с первым входом усилителя с кладрати-гнои характеристикой, Выход задатчика коэфин:циента сцепления соединен с Вторым входом усилителя с квадратичной характеристикой.

1126996 4

<5

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для обеспечения безопасной дистанции, содержащее блок определения тормозного пути, выход которого соединен с первыми входами операционного усилителя и усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, выход которого соединен с входом частотного модулятора, выход которого соединен с входом генератора высокой частоты передаю) щую антенну, приемную антенну, выход которой соединен с входом усилителя высокой частоты, выход которого сое-. динен с входом частотного детектора, выход которого соединен с входом выпрямителя, выход кЬторого соединен с входом фильтра, выход которого соединен с вторым входом операционного усилителя, радиолокационный датчик, генератор синусоидальных колебаний, выход которого соединен с вторым входом усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, и исполнительный блок, введены три формирователя импульсов, аналого-цифровой преобразователь, генератор тактовых импульсов, расширитель импульсов, блок сравнения, два элемента задержки, амплитудный модулятор, мультивибратор, Д5— триггер, -3 -триггер, три элемента

ИЛИ, два элемента И, элемент НЕ и амплитудный детектор, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с входами элемента НЕ, расширителя импульсов, первого и второго формирователей импульсов, выход которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом Р5-триггера, выход которого соединен с входом третьего формирователя импульсов, выход которого соединен с первым

35

45

55 ного ТС одновременно поступают сигналы от нескольких передатчиков.

Таким образом, на блок вычисления безопасной дистанции поступает заведомо ложная информация, что приводит к увеличению или уменьшению дистанции до впереди идущего ТС.Послед нее обстоятельство приводит либо к разуплотнеиию транспортного потока, либо к аварийной ситуации, что резко снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение функциональной надежности устройства. входом амплитудного модулятора, выход которого соединен с входом передающей антенны, выход генератора тактовых импульсов соединен с первым входом первого элемента И, выход которого соединен с первыми входами второго и третьего элементов ИЛИ, выход которого соединен с первым входом D -триггера, выход которого соединен с входом исполнительного блока, выход второго формирователя импульсов соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ и через первый элемент задержки — с первым входом второго элемента И, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ, выход второго элемента

ИЛИ соединен с вторым входом Я вЂ”

1 триггера и с входом мультивибратора1 выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, выход расширителя импульсов соединен с вторым входом первого элемента И, выход элемента НЕ соединен с вторым входом второго элемента

И, выход генератора высокой частоты соединен с вторым входом амплитудного модулятора, выход усилителя высокой частоты соединен с входом амплитудного детектора, выход операционного усилителя соединен с первым входом блока сравнения, выход которого через второй элемент saдержки соединен с вторым входом D— триггера, выход радиолокационного датчика соединен с вторым входом блока сравнения.

Кроме того, блок определения тормозного пути содержит датчик . скорости,, задатчик коэффициента сцепления и усилитель с квадратичной характеристикой, выход которого является выходом блока определения тормозного пути, выход датчика скорости соединен с первым входом усилителя с квадратичной характеристикой, выход задатчика коэффициента сцепления соединен с вторым входом усилителя с квадратичной характеристикой.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для обеспечения безопасной дистанции; на фиг. 2 — временные диаграммы сигналов на выходе приемников устройств для обеспечения безопасной дистанции, установленных на отдельных движущихся в колонне ТС.

Устройство содержит блок 1 определения тормозного пути, датчик Г

1126996 д 1 + ")тс тл

Ч 2 где скорости, усилитель 3 с квадратичной характеристикой усиления, операционный усилитель 4, блок 5 сравнения, элемент 6 задержки, jl -триггер 7, исполнительный блок 8, задатчик

9 коэффициента сцепления, радиолокационный датчик 10, приемную антенну 11, усилитель 12 высокой частоты, частотный детектор 13, выпрямитель

14, фильтр 15, амплитудный детектор

16, анапого-цифровой преобразователь (АЦП )17, элемент НЕ 18, формирователь 19 импульсов, расширитель 20 импульсов, формирователь 21 импульсов, элемент 22 задержки, элемент

ИЛИ 23, генератор 24 импульсов, элемент И 25, элемент ИЛИ 26, элемент

И 27, мультивибратop 28, PS -триггер

29, элемент ИЛИ 30, формирователь

31 импульсов, амплитудный модулятор

32, передающую антенну 33, генератор

34 синусоидальных колебаний, усилитель 35 с регулируемым коэффициентом усиления, частотный модулятор 36 и генератор 37 высокой частоты.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал от блока 1 определения тормозного пути, состоящего из датчика 2 скорости,задатчиха 9 коэффициента сцепления и усилителя 3, поступает на один из входов операционного усилителя. 4, выполняющего функции корректирующего блока„

Этот сигнал, представляет собой постоянное напряжение ll, величина которого определяется по формуле тс тс >

2/ где3 =Ч 2 - тормозной путь собстТС ..венного TC . Чс — скорость собственного

ТС;

Ч вЂ” коэффициент сцепления колес с дорогой; — ускорение свободного падения; k — коэффициент пропорцио1 нальности.

Реализация формулы (1)осуществля ется следующим образом. С выхода „. датчика 2 снимают сигнал напряжением

0«<, пропорциональный скорости ТС,, т.е.

tT;2 — коэффициент пропорциональности, ЭтоT сигнал ITОстvпяет Hа Вход усилителя 3 с квадратичной характе.— ристикой усиления, причем коэффициент усиления усилителя 3 можно менять с помощью задатчика 9, пред— ставляющего собой переключатель (потенциометр )со шлакой, отградуиро— ваГГпой в значениях коэффициента сцепI ления колес с дорогой М . Значение

1О коэффициента -Г выбирается водителем исходя из состояния дорожного пакрыти-I (сухой асфальт, дождь и т.д./.

Итак, напряжение на выходе усили- телГГ 3 определяется выражением (k v)

U» =Ь вЂ” 2 — †. (31

Выбором коэффициента усиления необходимо выполнить условие

2 3 где kT — коэффициент пропорциональности в формуле (: )..

На другой вход операционного усилителя 4 поступает сигнал из прием 5 ника, состоящего из антенны, усилителя высокой частоты, частотного детектора„ выпрямителя и фильтра.

Этот сигнал также представляет собой постоянное напряжение 0 1-Л

X . величина которого определяется го формуле. тя 1 тл

1 де 2, — тормозной путь лидир MIIIpI о

З5

На операционном усилителе 4 выполнена схема вычитания, поэтому на его выходе получают напряжение U, пропорциональное разности тормозных

4ц путей, т.е. где — коэффициент усиления

45 усилителя.

Сигнал с выхода операционного усилителя 4 поступает на блок 5 сравкения. При этом сравниваются два напряжения: одно напряжение U пропорционально разности тормозных путей собственного впереди идущего

TC по формуле (6 ), другое напряжение U пропорционально расстоянию до впереди идущего ТС, т.е. ().. )< где Й вЂ” расстояние до впереди идущего ТС;

1126996

7

1<5 — коэффициент пропорциональности.

Напряжение 0 снимают с радиолокационного датчика 9, выходное напряжение которого определяется выраже- 5 нием 7.

Если выбирать коэффициент усиления М операционного усилителя таким образом, чтобы выполнялось условие (81 то равенство напряжений Од и U эквивалентно равенству Q и1 2 - 33 „), Таким образом, если расстояние !! до впереди идущего ТС больше разности тормозных путей Зт -3» t, то на выходе блока сравнения получают уровень логического нуля. Если (3тс 1тлI, то на выходе получают уровень логической единицы.

Сигнал с блока 5 сравнения поступает через элемент 6 задержки на

D -триггер 7. При поступлении на

Q -триггер импульса считывания с выхода элемента ИЛИ 26 на выходе

3 -триггера 7 устанавливается тот уровень, который присутствовал на его входе в момент прихода импульса записи. Сигнал с выхода D— триггера поступает на исполнительный блок 8, представляющий собой пусковое устройство тормозной системы. Таким образом, если расстояние до впереди идущего ТС окажется равным или меньшим разности тормоз- 35 ных путей собственного и впереди идущего ТС, то должна сработать тормозная система.

Сигнал с блока 1 определения тормозного пути поступает также на передатчик, состоящий из генератора 34 синусоидальных колебаний, усилителя 35 с регулируемым коэффициентом усиления, частотного модулятора

36, генератор 37 высокой частоты, 45 амплитудного модулятора 32 и антенны

33. Этот .сигнал регулирует коэффициент усиления усилителя 35, на вход которого поступает сигнал от генератора

34. На выходе усилителя получают синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна тормозному пути. Сигнал с выхода усилителя 35 поступает на частотный модулятор 36, который модулирует частоту генератора55

37, причем девиация частоты А гене" ратора пропорциональна тормозному пути собственного ТС, т.е. 1 = 1 ь П т с где Т . — тормозной путь собственного Т(..;

k - коэффициент пропорциональНГ Tи.

Высокочастотный частотно-модулированный сигнал поступает на модулятор 32, представляющий собой р=1=вдиод, установленный в волноводе.

При подаче на диод напряжения О„ высокочастотный сигнал практически полностью затухает. При подаче на диод напряжения 02 высокочастотный сигнал проходит через модулятор без затухания. Поэтому, если на диод подавать в качестве управляющего сигнала импульсы, амплитуда которых меняется от U< до U2, то на антенну поступает импульсный высокочастотный сигнал. С помощью антенны этот.сигнал излучается в пространство в направлении, обратном движению ТС.

Этот сигнал принимается антенной

11 устройства, востановленного на сзади идущем ТС, и усиливается усилителем 12 высокой частоты.

Далее высокочастотный сигнал поступает на частотный !3 и амплитудный 16 детекторы, на выходе которых получают соответственно синусоидальный и импульсный сигналы.

Амплитуда синусоидального сигнала пропорциональна девиации принимаемого сигнала, а импульсный сигнал представляет собой огибающую того же сигнала. Синусоидальный сигнал после выпрямления в выпрямителе

14 и фильтрации в фильтре 15 используют для вычисления безопасной дистанции.

Импульсный сигнал, поступающий с амплитудного детектора 16 на АЦП

17, используют для синхронизации работы передатчика.

Рассмотрим случай, когда на вход приемной антенны 11 сигнал не поступает, т.е. случай для устройства, установленного на лидируюшем в колонне ТС.

На выходе АЦП 17, служащего для преобразования аналогового сигнала в логический, устанавливается постоянный сигнал уровня логического нуля(нулевой сигнал, фиг. 2а!. На выходе расширителя 20 импульсов устанавливается постоянный уровень логической единицы(единичный сигнал), благодаря чему короткие импульсы с периодом следования f из гене!

1269

9; ратора 24 импульсов проходят через элемент И 25 и ИЛИ 23, С приходом короткого импульса на RS -триггер

29 на его выходе устанавливается единичный сигнал. Одновременно за- пускается мультивибратор 28, задний фронт импульса которого через элемент ИЛИ 30 устанавливает триггер в нулевое состояние.

Выходной сигнал триггера 29 посту- !б пает на формирователь 31 импульсов, на выходе которого получают импульсы длительностью, определяемой мультивибратором 28, и периодом следования 1, определяемым генератором 24, причем амплитуда импульсов меняется oi LI„ U . Эти импульсы служат для управления модулятором.

Одновременно импульсы с выхода элемента И 25 поступают через 26 элемент ИЛИ 26 на записывающий вход 3-триггера 7.

Если учесть, что нулевой сигнал, поступающий с выхода фильтра 15 на операционный усилитель 4, эквивален- 2 тен величине тормозного пути, закодированной в - принимаемом:. сигнале и равной нулю, н если радиолокационный датчик принимает сигнал от неПодвижного препятствия, расположенного на расстоянии 3 от ТС, равном тормозному пути 2z собственного

ТС, то на выходе блока 5 сравнения появляется единичный сигнал, который записывается в 2 -триггер 7 и пере;дается дальше в исполнительный блок

8, который приводит в действие тормозную систему. Таким образом, устройство работает как устройство предотвращения столкновения а неподвижными препятствиями.

Устройство, установленное на ТС, следующем за лидерующим, работает следующим образом. Приемная антенна

11 принимает сигнал, излучаемый передатчиком лидирующего ТС г1 (фиг. 2б 1,при этом на выходе фильтра

15 получают напряжение, пропорциональное тормозному пути лидирующего

ТС В момент прихода сигнала формиро-у ватель 19 импульсов перебрасывает триггер 29 (если последний на этот момент был в единичном состоянии.7 в нулевое состояние. Таким образом, если передатчик до момента прихода принимаемого сигнала работал, 5 то он прекращает работу. На выходе расширителя 20 импульсов получают нулевой сигнал, который запрещает

1О прохождение импульсов из генератора

24 импульсов. В момент окончания действия входного сигнала формирователь 21 импульсов вырабатывает короткий импульс, который, задержавшись в линии задержки íà c. „, поступает на элемент И 27. Поскольку непосредственно за импульсом передатчика лидерующего ТС больше сигналов нет, то " выхода АЦП 17 снимают единичный сигнал. Следовательно, импульс с формирователя 21 поступает на записывающий вход

g-триггера 7. При этом в него записывается информация, вычисленная с учетом тормозного пути лидирующего

ТС. Элемент.6 задержки слуя<ит,цля задержки сигнала на время причем ь о . Это связано с тем

2 У1

S что импульс записи поступает на

9-триггер 7 с задержкой t, относительно окончания действия входного сигнала, поэтому сигнал на выходе блока 5 сравнения может за это время измениться.

Сигнал на выходе расширителя 20 импульсов продолжает оставаться нулевым на время 4 =2 — ЗТ. Это необходимо для того, чтобы устройство не перешло в режим работы, определяемый собственным генератором импульсов, даже если будет пропадение входного сигнала на 1 — 2 периода.

Таким образом, с момента приема первого же импульса передатчик начинает работать только по окончании действия входного сигнала н работает при этом время

Устройство, установленное на втоI ром от лидерующего ТС, работает следующим образом. В момент прихода импульса передатчика лидирующего ТС(фиг. 2в ) устройство работает, как описано выше. В момент окончания импульса передатчика лидерующего ТС импульс формирователя 2! поступает с. задержкой . на элемент И 27. 1

Поскольку передатчик транспортного средства, следующего за лидерующим, запускается сразу по окончании: импульса передатчика лидерующего TC с интервалом времени, определяемым коммутационными задержками прохождения сигнала от приемной антенны ll до амплитудного модулятора 32 причем (!,1 f .), то на выходе АЦП

17 получают нулевой сигнал. Благодаря .этому импульс от формирователя 21 не проходит на 11-триггер 7. В момент

1126996

20 окончания работы передатчика впереди идущего ТС этот импульс проходит и в D -триггер записывается сигнал, обработанный в соответствии с информацией, поступающей от непосредственно впереди идущего ТС.

Передатчик данного ТС запускается на время непосредственно после о окончания работы передатчика последнего ТС.

Аналогично работают устройства, установленные на других ТС. Заметим, что для какого-либо i--го ТС на расстоянии 2 от лидерующего оказываес х ется, что сигнал от передатчика лидерующего ТС не принимается (фиг. 2г ). Следовательно, ег приемная антенна и приемные антенны следующих за ним ТС принимают не более чем (i-1 следующих друг за другом импульсов передатчиков (фиг. 2д ).

Отсюда условие выбора где Т вЂ” период следования импульсов; — максимально возможное число ТС, находящихся в зоне дальности действия устройства..

Выбор T определяется инерционностью работы тормозной системы, время срабатывания которой составляет 4 =0,1 -0,2 с,т.е. Т <.

Благодаря этому обеспечивается временное разделение работы передатчиков, установленных на отдельных

ТС в колонне. Причем сначала запускается передатчик, установленный на лидирующем ТС, в момент окончания его работы запускается передатчик второго ТС, в момент окончания работы которого запускается передатчик третьего ТС, и т.д.

Таким образом, исключаются взаимные влияния работы передатчиков отдельных ТС. Причем на исполнительный блок поступает сигнал, обработанный в строгом соответствии с данными о тормозном пути транспортного средства, следующего непосредственно перед данным транспортным средством.!!26996

Составитель Е.Оленин

Редактор И.Рыбченко Техред Т.Дубинчак Корректор О,Тигор

Заказ 8745/40 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обеспечения безопасной дистанции Устройство для обеспечения безопасной дистанции Устройство для обеспечения безопасной дистанции Устройство для обеспечения безопасной дистанции Устройство для обеспечения безопасной дистанции Устройство для обеспечения безопасной дистанции Устройство для обеспечения безопасной дистанции Устройство для обеспечения безопасной дистанции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматики с использованием собственного излучения объектов и может быть использовано для создания аппаратуры, служащей для предотвращения столкновений и наездов автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортным средством

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам и устройствам повышения активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети транспортного средства

Изобретение относится к области организации безопасности дорожного движения и может быть использовано как автоматическая система торможения транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам предупреждения столкновения автомобиля при движении в транспортном потоке

Изобретение относится к технике предотвращения дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к системам автоматики с использованием собственного излучения объектов и может быть использовано для создания аппаратуры, служащей для предотвращения столкновений транспортных средств
Наверх