Устройство отбора мощности трактора


B60K25B60K17/28 -

 

1. УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА, содержащее первый вал отбора мощности, расположенный в торцовой , части механизма дифференциальной передачи, второй вал отбора мощности , трансмиссионный вал отбора мощности, расположенный в нижней части картера коробки передач с возможностью передачи мощности к первому валу отбора моищости,. и механизм изменения скорости отбора мощности, имеющий переключающее устройство, приводные иестерни и зубчатые венцы, расположенные на трансмиссионном валу, о т л и ч а ю щ ,е е с я тем, что, с целью повьшения эксплуатационных возможностей трактора, в картере коробки передач выполнено отверстие ниже уровня расположения механизма изменения скорости отбора мощности, в которое с присоединением к картеру вставлен дополнительный картер с вторым валом отбора мощности, дополнительным валом, у-становленным в дополнительном картере, на котором с возможностью вращения закреплена постоянно сцепленная с переключающим устройством ведущая шестерня, связанная с ведомой, закрепленной на втором валу отбора мощности, при этом переключающее устройство .отбора мощности содержит две приводные шестерни различного диаметра, присоединенные посредством щпонок к трансмиссионному валу отбора мощности, причем одна О) из шестерен сцеплена постоянно с ведомой шест ерней привода второго вала отбора мощности. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что каждая из: приводных шестерен различного диаметра установлена на трансмиссионном валу отбора мощности и-снабжена зубчатыми венцами, при этом переключающее устройство расположенр с возможностью свободного вращения на трансмиссионном валу отбора мощности между приводными шестернями и снабжено венцом с внутренними зубьями для сцепления с одним из упомянутых зубчатых венцов приходных шестерен.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУД .(21) 2917350/27-11 (22) 30.04.80 (31) 91734 (32) 02.07.79 (33) Япония (46) .07.12.84. Бюл. ¹ 45 (72) Масацугу Тоне и Ясухиса Мацусита (Япония) . (71) Кубота ЛТД (Япония) (53) 629. 113-585. 9 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2431326/11, кл. В 60 К 17/28, 1976 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА, содержащее первый вал отбора мощности, расположенный в торцовой.части механизма дифференциальной передачи, второй вал отбора мощности, трансмиссионный вал отбора мощности, расположенный в нижней части картера коробки передач с возможностью передачи мощности к первому валу отбора мощности, и механизм изменения скорости отбора мощности, имеющий переключающее устройство, приводные шестерни и зубчатые венцы, расположенные на трансмиссионном валу, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей трактора, в картере коробки передач выполнено отверстие (Я) В 60 К 25 00 В 60 К 17/28 ниже уровня расположения механизма изменения скорости отбора мощности, в которое с присоединением к картеру вставлен дополнительный картер с вторым валом отбора мощности, дополнительным валом, установленным в дополнительном картере, на котором с возможностью вращения закреплена посто-. янно сцепленная с переключающим устройством ведущая шестерня, связанная с ведомой, закрепленной на втором валу отбора мощности, при этом переключающее устройство .отбора мощности содержит две приводные шестерни различного диаметра, присоединенные посредством шпонок к трансмиссионному валу отбора мощности, причем одна из шестерен сцеплена постоянно с ведомой шестерней привода второго вала отбора мощности.

2. Устройство по, п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая из. приводных шестерен различного диаметра установлена на трансмиссионном валу отбора мощности и снабжена зубчатыми венцами, при этом переключающее устройство расположено с воэможностью свободного вращения на трансмиссионном валу отбора мощности между приводными шестернями и снабжено венцом с внутренними зубьями для сцепления с одним из упомянутых зубчатых венцов приводных шестерен. возможностью передачи мощности к первому валу отбора мощности, и механизм изменения скорости отбора мощности, имеющий переключающее устройство, приводные шестерни и зубчатые венцы, расположенные на трансмиссионном валу, в картере коробки передач выполнено отверстие ниже уровня расположения механизма изменения скорости отбора мощности, в которое .с присоединением к картеру вставлен дополнительный картер с вто— рым валом отбора мощности, дополнительным валом, установленным в дополнительном картере, на котором с возможностью вращения закреплена постоянно сцепленная с переключающим устройством ведущая шестерня, связанная с ведомой, закрепленной на втором валу отбора мощности, при этом переключающее устройство отбора мощности содержит две приводные шестерни различного диаметра, шпонок присоединенные посредством к трансмиссионному валу отбора мощности, причем одна иэ шестерен сцеплена постоянно с ведомой шестерней привода второго вала отбора мощности.

Кроме того, каждая из приводных шестерен различного диаметра .установлена на трансмиссионном валу отбора мощности и снабжена зубчатыми венцами, при этом переключающее устройство расположено с возможностью свободного вращения на трансмиссионном валу отбора мощности между приводными шестернями и снабжено венцом с внутренними зубьями для сцепления с одним иэ упомянутых зубчатых венцов приводных шестерен.

На фиг. 1 представлен сельскохозяйственный трактор, снабженный предлагаемым устройством отбора мощности, вид сбоку; на фиг.2 — трансмиссия, заключенная в корпусе, расположенном фиг. 3 — то же, с подсоединенной нижней коробкой передач, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, вариант исполнения.

В сельскохозяйственном тракторе ! фиг.!) имеется рама, проходящая которой установлены двигатель 1, картер 2 сцепления, связанный непосредственно с торцом двигателя 1, а также.корпус 3 трансмиссии, закрепленный непосредственно на торце картера 2 сцепления: Имеется пара задних ко1 1 128827 2

Изобретение относится к системе отбора мощности трактора, в которой вал отбора мощности выходит из заднего торца коробки трасмиссии имею1 щей механизм изменения числа оборотов этого вала шестеренчатого типа.

Известно устройство отбора мощности трактора, содержащее первый вал отбора мощности, расположенный щ в торцовой части механизма дифференциальной передачи, второй вал отбора мощности, трансмиссионный вал отбора мощности, расположенный в нижней части картера коробки передач с возможностью передачи мощности к первому валу отбора мощности, и механизм изменения скорости .отбора мощности, имеющий переключающее устройство, приводные шестерни и зубчатые венцы, расположенные на трансмиссионном валу fl) .

Недостаток известного устройства состоит в том, что увеличиваются затраты на изготовление коробки передач трактора, к которому подсоединяется полунавесная рабочая машина, а также коробки передач для трактора, к которому она не подсоединяется. Предпочтительно испольэовать по возмож30 ности унифицированные элементы для трактора любого типа. Если осуществляется привод полунавесной рабочей машины, то он должен происходить с переменным числом оборотов в соот ветствии с рабочими условиями данной З5 машины. Создание другого шестеренчатого механизма для изменения чис— ла оборотов вала отбора мощности еще больше увеличивает затраты на изготовление трактора. Для преодоления недостатка, связанного с обеспечением второго механизма изменения числа оборотов вала отбора мощнос ти, можно использовать один такой механизм в качестве первого и второго 45 на тракторе, продольный разрез, на валов отбора мощности.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей трактора.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве отбора мощности трактора, содержащем первый вал вдоль транспортного средства, на отбора мощности, расположенный в торцовой части механизма дифференциальной передачи, второй вал отбо- 55 ра мощности, трансмиссионный вал отбора мощности, расположенный в нижней части картера коробки передач с

827 4 имеет блок иэ трех шестерен 22, сое-, .= диненный с выходным валом 9 системы отбора мощности шестернями, причем он вращается на первичном валу 10 трансмиссии ходовой системы; высотрансмиссии системы отбора мощности, вращаясь вокруг его оси и находясь в постоянном зацеплении с блоком из трех шестерен 22, кроме того, имеется сдвижная шестерня 25 изменения

-числа оборотов отбора мощности, установленная на-шпицах на первичном ва-. лу 19 трансмиссии системы отбора мощности, приечем оиа не вращается вокруг его оси, но перемещается вдоль нее и постоянно эацеплена с широкой шестерней 26 изменения числа оборотов, " которая предназначена для передачи мощности к второму валу 16 отбора мощности и установлена с воэможностью вращения в нижнем корпусе 17 трансмиссии. Приводные шестерни 23 и 24 имеют во втулках наружные зубчатые шпицы 27 и 28, которые зацеплены с внутренними зубчатыми шлицамн 29 сдвижной шестерни.25 мехапизма изменения скорости при отборе мощности.

В такой конструкции перемещение сдвижной шестерни 25 в три рабочих положения обеспечивает три режима работы, т.е. первый режим имеет место, когда сдвижная шестерня 25 зацепляется с-шестерней 23 высокоскоростного привода, второй режим— когда сдвижная шестерня 25 зацепляется с шестерней 24 низкоскоростного привода, а третий режим — когда сдвижная шестерня 25 не зацеплена ни с одной из шестерен 23 и 24.

Выбирая первый, второй кпи третий рабочий режим, можно заставить вращаться первый вал 15 отбора мощности, а также второй вал 16 отбора

МОЩНОСТИ С ВЫСОКИМ ИЛИ НИЗКИМ ЧИС лом оборотов либо Остановить вращение.

Шестеренчатый механизм 14 изменения числа оборотов приводится в действие рычагом 30 .изменения скорости, который поворачивается и наклоняется сбоку корпуса 3 трансмиссии.

На фиг,1 в качестве рабочей машины представлен скирдователь, мощность к которому передается от вто- .

Шестеренчатый передаточный механизм 14 отбора мощности (фиг.2 и 3) з l 28 лес 4, установленных у боковых сто-— рон корпуса 3 трансмиссии. Имеется пара передних колес 5, установленных по обе стороны двигателя 1.

В состав конструкции трансмиссии

I представленной на фиг.2, входят выход кооборотную,и низкооборотную приной вал 6 для передачи мощности от водные шестерни 23 и 24, которые двигателя 1 через коробку передач установлены на первичном валу 19 движения (не показана), бесступенчатая коробка передач 7 для движения, предназначенная для бесступенчатого изменения числа оборотов выходного вала 6, выходной вал 8 ходовой системы передаточного устройства, выходной вап 9 системы отбора мощнос15 ти, непосредственно соединенный и приводимый выходным валом 6, первичный вал 10 трансмиссии ходовой системы, взаимосвязанный с первичным валом трансмиссии ходовой системы шестернями, дополнительно переда20 точное устройство ходовой системы, предназначенное для осуществления двухстадийной работы с низким или высоким числом оборотов путем переключения скользящей шестерни 11

25 установленной на шлицах, с целью привода вала шестерни 12 дифференциала 13 задних колес, передаточный зубчатый механизм 14 отбора мощности, предназначенный для изменения скоростей вращения первого вала 15 отбора мощности, выходящего из задней стенки корпуса трансмиссии, а также второго вала 16 отбора мощности, установленного в нижнем 35 корпусе 17 трансмиссии (фиг.3), причем он проходит в отверстии 18 в нижней стенке корпуса трансмиссии . таким образом, что его можно извлекать, первичный вал 19 трансмиссии <0 системы отбора мощности, предназначенный для передачи вращения в обратном направлении от шестеренчатого передаточного механизма 14 отбора мощности,,а также вторичный вал 20 .45 трансмиссии системы отбора мощности, связанный с первичным валом 19 трансмиссии через одностороннее передаточное устройство 21 и соединенный с первым валом 15 отбора мощности с помощью шестерен., Первичный 19 и вторичный 20 валы трансмиссии представляют собой первое промежуточное устройство отбора мощности, содержащее в алы. 55

1128827

10 рого выходного вала 16 отбора мощности через трансмиссионный вал 31

Нижний корпус 17 трансмиссии для второго вала 16 отбора мощности может быть снят (фиг.2) и вместо

Ф него установлена заглушка 32 на отверстии 18 отбора мощности в нижней

Стенке корпуса 3 трансмиссии.

На фиг.3 вал 33 закреплен в ниж— нем корпусе 17 трансмиссии отбора мощности и служит опорой для широкой шестерни 26 изменения числа оборотов, а шестерня 34 закреплена с широкой шестерней 26.

По второму варианту конструкции шестеренчатого механизма 14 изменения числа оборотов отбора мощности (фиг.4) ведомые шестерни 35 и 36 тройного блока шестерен 22 используются в качестве высокоскоростной р0 и низкоскоростной приводных шестерен, а первичный вал 19 трансмиссии имеет шлицевое соединение с двоичным блоком 37 шестерен, который является сдвижной шестерней изменения числа д оборотов, двойной блок шестерен 37 имеет участки 38 и 39 с зубьями,выполненные с различными диаметрами.

В первом варианте участок с зубьями сдвижной шестерни 25 зацеплен только с участком с зубьями широкой шестерни 26 изменения числа оборо— тов, а во втором варианте одна часть

38 с зубьями блока из двух шестерен 37 одновременно эацеплена с широкой шестерней 26, а также с ведомой шестерней 36, Однако сдвижные шестерни 25 и 37 изменения числа оборотов в первом и втором вариантах соответственно вы— полняют одни и те же функции, заключающиеся в том, что любая иэ этих шестерен.25 и 37 всегда зацеплена с широкой шестерней 26 изменения числа оборотов в процессе изменения числа оборотов; обеспечение высокого или низкого числа оборотов ипи нейтрального положения происходит путем

1 перемещения сдвижной шестерни 25 или 37.

На фиг.4 вал 33 закреплен в нижнем корпусе 17 трансмиссии отбора мощности и служит опорой широкой шестерне 26 изменения числа оборотов, а шестерня 34 установлена на втором валу 16 отбора мощности, причем она зацеплена с широкой шестерней 26.

Изобретение позволит повысить экс— плуатационные свойства трактора.

-1/28827

1128827

Составитель С. Белоусько

Редактор В.Петраш Техред А.Бабинец Корректор M,pîçìàí

Закаэ 9094/46 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и откръггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство отбора мощности трактора Устройство отбора мощности трактора Устройство отбора мощности трактора Устройство отбора мощности трактора Устройство отбора мощности трактора Устройство отбора мощности трактора 

 

Похожие патенты:
Наверх