Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающий отбор пробы работавшего масла из системы с мазки двигателя, спектральньй анализ масла, определение концентрации продуктов износа и сопоставление полученных результатов с эта-. лоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения продолжительности, сначала проводят отбор пробы масла при максимальных оборотах холостого хода, затем задают двигателю неустановишийся режим и повторно проводят отбор пробы масла, а о техническом состоянии двигателя судят по разности коицентраций продуктов износа в отобранных пробах масла.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) Зи)) G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3602600/25-06 (22) 07. 06; 83 (46) 30.12.84 Бюл. М - 48 (72) Б.А.Улитовский и И.Н.Холин (71) Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П.А.Костычева (53) 621.43(088.8) (56) 1. Ждановский Н.С. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. Л., "Иашиностроение", 1981, с. 190-193. (54)(57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающий отбор пробы работавшего масла из системы смазки двигателя, спектральный анализ масла, определение концентрации продуктов износа и сопоставление полученных результатов с эта-. лоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения продолжительности, сначала проводят отбор пробы масла при максимальных оборотах холостого хода, затем задают двигателю неустановишийся режим и повторно проводят отбор пробы масла, а о техническом состоянии двигателя судят по разности концентраций продуктов износа в отобранных пробах масла.

1132172

Составитель А.Аристов

Редактор М.Бандура Техред О.Ващишина Корр ек тор А. Тяско

Заказ 9781/35 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, уп.Проектная, 4

Изобретение относится к области эксплуатации техники, в частности, к диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ диагностирования

ДВС, включающий отбор проб работавшего масла из системы смазки двигателя, спектральный анализ масла, определение концентраций продуктов износа и сопоставление полученных ре- 10 зультатов с эталоном (1) .

Недостатки этого способа заключаются«:в необходимости ведения картотеки по каждому двигателю, большой продолжительности работы двигателя . на каком.-либо режиме перед отбором пробы масла, а также необходимости приведения данных по износам к эталонным нагрузкам. В результате снижается точность и увеличивается про- 20 должительность процесса диагностирования.

Целью изобретения является повы шение точности и сокращение продол.жительности диагностирования. 25

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу диагностирования ДВС, включающему отбор пробы работавшего масла из системы смазки двигателя, спектральный анализ масла, определение концентраций продуктов износа и сопротивление полученных

:результатов с эталоном, сначала проводят отбор пробы масла при максимальных оборотах холостого хода, за35 . тем задают двигателю неустановившийся режим и повторно проводят отбор пробы масла, а о техническом состоя- нии двигателя судят по разности кон центраций продуктов износа в отобран 40 ных пробах масла.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель прогревают до номинальной температуры на максимальных оборотах холостого хода и берут первую пробу моторного масла. После этого для интенсификации процесса износа двигателю задают неустановившийся режим путем изменения подачи топлива с частотой, например, 0,5 — 1,0 Гц от номинальной подачи до максимальной в течение 10 мин.

Резкое изменение подачи топлива обусловливает большое ускорение частоты вращения кривошипно-шатунного механизма, возрастание сил инерции, вызывающих усиление приработки изнашивающихся деталей под воздействием нового нагрузочного режима. В резуль" тате изменяется концентрация продуктов износа в моторном масле.

По истечении 10 мин берется еще одна проба масла. Промежутка времени в 10 мин достаточно для уменьшения влияния погрешности метода спектрального анализа на результаты диагностирования.

Разность концентраций продуктов износа в первой и второй пробах масла характеризует скорость износа деталей двигателя, а следовательно, и его техническое состояние, Применение предложенного способа позволит повысить точность диагностирования и уменьшить его продолжительность. В результате уменьшится число отказов, повысится ресурс двигателей и сократится время простоя техники при диагностировании. Кроме того, ликвидируются трудозатраты на ведение учетной документации.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх