Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее резистор, первый и втЬрой магниточувствительные элементы , каждый из которых содержит первую и вторую встречно включенные обмотки возбуждения, источник питания, соединенный выходом через прерыватель с первьм выводом переключателя направления , второй вывод которого соединен через первый диод с коллектором транзистора, а непосредственно - с первыми вьгоодами первых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительньк элементов, вторые выводы первых обмоток возбулздения которых соединены соответственно с первыми клеммами для подключения первой и второй контролируемых ламп, третий вывод переключателя направления соединен через замыкающие контакты вы ключателя аварийной сигнализации с его вторым выводом, через второй диод - с коллектором транзистора, а непосредственно - с первыми выводами вторых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы вторых обмоток возбуждения которых соединены с первыми клеммами для подключения соответственно третьей и .четвёртой контролируемых ламп, вторые клеммы для подключения первой, второй, третьей и четвертой контролируемых ламп, вторые клеммы для подключения первой, второй, третьей и четвертой контролируемых ламп, соединенные с общей шиной устройства непосредственш но, а через контрольную лампу с эмиттером транзистора, отличающее ся тем, что, с целью повьппения достоверности контроля, в .устройство введены первый и второй выключатели, а в первый и второй магниточувствительные элементы введены соответственно первый и второй магсо ю нитодиоды, причем коллектортранзистора соединен через резистор с его базой и с анодами первого и второго д магнитопроводов, катоды которых соОд единены соответственно череэ второй О) и первый выключатели с общей шиной устройства.

SU„„

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

tINV

РЕСПУБЛИК заев С 01 R 31/25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3644 1 53/24-21 (22) 19.09.83 (46) 30.12.84. Вюл. В 48 (72) В.Г. Вохмянин (53) 629.113.066.018(088.8) (56) 1. Патент CEIA II - 3644886, кл. 340-80, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

У 653777, кл. Н 05 В 37/03, 30.12.77. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ЛАИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее резистор, первый и второй магниточувствительные элементы, каждый из которых содержит первую и вторую встречно включенные обмотки возбуждения, источник питания, соединенный выходом через прерыватель с первым выводом переключателя направления, второй вывод которого соединен через первый диод с коллектором транзистора, а непосредственно — с первыми выводами первых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы первых обмоток возбуждения которых соединены соответственно с первыми клеммами для подключения первой и второй контролируемых ламп, третий вывод переключателя направления соединен через замыкающие контакты вы ключателя аварийной сигнализации с его вторым выводом, через второй диод — с коллектором транзистора, а непосредственно — с первыми выводами вторых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы вторых обмоток возбуждения которых соединены с первыми клеммами для подключения соответственно третьей и четвертой контролируемых ламп, вторые клеммы для подключения первой, второй, третьей и четвертой контролируемых ламп, вторые клеммы для подключения первой, второй, третьей и четвертой контролируемых ламп, соединенные с общей шиной устройства непосредственно, а через контрольную лампу— с эмиттером транзистора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверностй контроля, в .устройство введены первый и второй выключатели, а в первый и второй магниточувствительные элементы введены соответственно первый и второй магнитодиоды, причем коллектор- транзистора соединен через резистор с его базой и с анодами первого и второго магнитопроводов, катоды которых соединены соответственно через второй и первый выключатели с общей шиной устройства.

1 11322

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для контроля исправности ламп накаливания в указателях поворота, в фонарях стоп-сигналов габаритных огней транспортных средств.

Известно устройство, содержащее контрольную лампу, герконы, обмотка возбуждения. которых включена последовательно с контролируемыми лампами Ц 10

Недостатком известного устройства является невысокая надежность контроля исправности ламп из-за большой критичности к разбросу пусковых и рабочих токов ламп, контролируемых одновременно. Другой недостаток состо-, ит в том, что герконы используротся для коммутации тока контрольной лампы, 20

Наиболее близким к изобретению является устройство для.контроля ис правности ламп транспортного средст.ва, содержащее резистор, первый и второй магниточувствительные элементы, каждый из которых содержит первую и вторую встречно включенные обмотки возбуждения, источник питания, соединенный выходом через прерыватель с первым выводом переключателя направ30 ления, второй вывод которого соединен через первый диод с коллектором транзистора, а непосредственно— с первыми выводами первых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы первых обмоток возбуждения которых соединены соответственно с первыми клеммами для подключения первой и второй контролируемых ламп, третий вывод переключателя направле- 40 ния соединен через замыкающие контакты выключателя аварийной сигнализации с его вторым выводом, через второй диод — с коллектором транзистора, а непосредственно — с первыми выво- 45 дами вторых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы вторых обмоток возбуждения которых соединены с первыми клеммами для подключения соответственно третьей и четвертой контролируемых ламп, вторые клеммы для подключения первой, второй, третьей и четвертой контролируемых ламп, соединенные с общей шиной .55 устройства непосредственно, а через

1 контрольную лампу — с эмиттером транзистора (2) .

66

Недостатком известного устройства является низкая достовернссть контроля, обусловленная возможностью ошибки определения одной пары неисправных ламп из двух пар подозреваемых в отказе, а также возможностью пропуска отказа ламп в условиях вибрации, когда контакты используемых герконов случайно замыкаются, создавая мигание контрольной лампы, т.е. ложный сигнал годности контролируемых ламп.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля исправности ламп транспортного средства, содержащее резистор, первый и второй магниточувствительные элементы, каждый из которых содержит первую и вторую встречно включенные обмотки возбуждения, источник питания, соединенный выходом через прерыватель с первым выводом переключателя направления, второй вывод которого соединен через первый диод с коллектором транзистора, а непосредственно — с первыми выводами первых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы первых обмоток возбуждения которых соединены соответственно с первыми клеммами для подключения первой и второй контролируемых ламп, третий вывод переключателя направления соединен через замыкающие контакты выключателя аварийной сигнализации с его вторым выводом, через второй диод — с коллектором транзистора, а непосредственно — с первыми выводами вторых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы вторых обмоток возбуждения которых соединены с первыми клеммами для подключения соответственно третьей и четвертой контролируемых ламп, вторые клеммы для подключения первой, второй, третьей и четвертой контролируемых ламп, соединенные с общей шиной устройства непосредственно, а через контрольную лампу — с эмиттером транзистора, введены первый и второй выключатели, а в первый и второй магниточувствительные элементы введены соответственно первый и второй магнитодиоды, причем коллектор транзис-) тора соединен через резистор с его

11322 базой и с анодами первого и второго магнитопроводов, катоды которых соединены соответственно через второй и первый выключатели с общей шиной устройства.

На чертеже схематически представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит прерыватель 1, переключатель 2 направления, первый

3 и второй 4 магниточувствительные элементы, транзистор 5, контрольную лампу 6, первый 7 и второй 8 диоды, резистор 9, первый 10 и второй 11 выключатели, выключатель 12 аварийной сигнализации, источник 13 постоянного напряжения.

Первый магниточувствительный элемент 3 содержит первьп магнитодиод 14, первую 15 и вторую 16 обмотки возбуж- 20 дения.

Второй магниточувствительный элемент 4 содержит второй магнитодиод 17, первую" 18 и вторую 19 обмотки возбуж25 дения. Для пояснения принципа действия устройства на чертеже показаны первая 20, вторая 21, третья 22 и четвертая 23 контролируемые лампы.

Выход источника 13 постоянного напряжения соединен через прерыватель 1 с первым выводом переключателя 2 направления, второй вывод которого соединен через первый диод 7 с коллектором транзистора 5, а непосредственно — с первыми выводами первых 35 обмоток 15 и 18 возбуждения первого

3 и второго 4 магниточувствительных элементов, вторые выводы первых обмоток 15 и 18 возбуждения которых соединены соответственно с первым и клеммами для подключения первой 20 и второй 21 контролируемых ламп. Третий вывод переключателя 2 направления соединен через замыкающие контакты выключателя 12 аварийной сигнализации 45 с его вторым выводом, через второй диод 8 — с коллектором транзистора 5, а непосредственно — с первыми выводами вторых обмоток 16 и 19 возбуждения первого 3 и второго 4 магнито- 50 чувствительных элементов, вторые выводы вторых обмоток 16 и 19 возбуждения которых соединены с первыми клеммами для подключения соответственно третьей 22 и четвертой 23 55 контролируемых ламп. Вторые клеммы для подключения первой 20, второй 21, третьей 22 и четвертой 23 контроли66 4 руемых ламп соединены с общей шиной устройства непосредственно, а через контрольную лампу 6 — с эмиттером транзистора 5. Коллектор транзистора 5 соединен через резистор 9 с его базой и с анодами первого 14 и второго 17 магнитодиодов, катоды которых соединены соответственно через второй 11 и первый 10 выключатели с общей шиной устройства.

Устройство работает следующим образом.

При установке переключателя 2 направления, например, в положение

"лево" (выключатель 12 разомкнут) прерывистое напряжение источника 13 постоянного напряжения с выхода прерывателя 1 через обмотки 16 и 19 элементов 3 и 4 подается на лампы

22 и 23, которые начинают периодически вспыхивать в левых указателях. поворота транспортного средства.

Одновременно напряжение источника

13 периодически поступает через диод 8 на коллектор транзистора 5.

В момент прохождения импульса тока контролируемых ламп 22 и 23 через обмотки 16 и 19 возбуждения сопротивление магнитодиодов 14 и 17 резко возрастает и потенциал с коллектора транзистора 5 поступает через резис- тор 9 на его базу. Транзистор 5 от- крывается, и контрольная лампа 6 вспыхивает синхронно с лампами 22 и 23. При установке переключателя 2 в положение право в случае исправности ламп 20 и 21 контрольная лампа 6 также мигает вследствие увеличения сопротивления магнитодиодов

14 и 17 от импульсов тока, протека- . ющих по обмоткам 15 и 18 возбуждения; причем напряжение питания подается на транзистор 5 через диод 7. Если возникает неисправность любой иэ контролируемых ламп 20-23, один из магнитодиодов 14 или 17 не увеличит свое сопротивление и транзистор 5 останется закрытым, поэтому контрольная лампа 6 не горит, сигнализируя о неисправности. Для того, чтобы о»»ределить какая лампа вышла из строя, размыкают выключатели 10 и 11. Если при размыкании выключателя 10 загорается контрольная лампа 6, это значит, что неисправна одна из ламп 21 или 23. Если при размыкании выключа-. теля 11 загорается контрольная лампа 6, это значит, что неисправна од-на из ламп 22 или 21.

1132266

Составитель В. Дворкин

Редактор С. Тимохина Техред А.Кикемезей Корректор C. Черни

Заказ 9787/39 Тираж T10 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал mm "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В режиме аварийной сигнализации (выключатель 12 замкнут) при одновременной работе ламп 22 и,.21 указателей поворота обеспечивается автоматическое выключение контрольной лампы 6, поскольку обмотки возбуждения каждого;из магнитодиодов,14 и 17 включены встречно и имеют одинаковые. ампер-витки.

Таким образом, за счет введения магнитодиодов 14 и 17, не создающих ложных замыканий при вибрации, а также выключателей 10 и 1! обеспечивается возможность различения одной из двух пар подозреваемых в отказе ламп и достоверная индикация годности при вибрации, что повышает достоверность контроля.

Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю характеристик электровакуумных приборов и может быть использовано при разработках и производстве вакуумных катодолюминесцентных индикаторов и люминофоров

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано при производстве вакуумных люминесцентных индикаторов (ВЛИ) и люминесцентных материалов

Изобретение относится к области электровакуумных приборов, в частности к разработке и изготовлению вакуумных флуоресцентных дисплеев (ВФД) в части измерения их электрических характеристик

Изобретение относится к производству вакуумных люминесцентных индикаторов и может быть использовано при контроле изготовленных приборов для обнаружения местоположения коротких замыканий

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения допустимой степени неоднородности материала тела накала накальных приборов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля качества вакуумных приборов с телом накала
Наверх