Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчики параметров состояния двигателя, подключенные своими выходами к входам блока определения скорости вращения вала двигателя, два выхода которого подключены к входам блока управления подачей топлива, а выход последнего соединен с электромагнитным клапаном , установленным в канале подачи топва к двигателю, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, оно дополнительно содержит последовательно соединенные блок выделения постояниой составляющей, вычитающий элемент и регулируемый золотник, причем вход блока выделения постоянной составляющей подключен к выходу блока управления подачей топлива , а регулируемый золотник установлен в канале подачи топлива между электромагнитным клапаном и двигателем.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Н5 ) F 02 р 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3635374/25-06 (22) 30.08.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) М. 3. Варшавский (71) Производственное объединение «Ленавторемонт» (53) 621,43-545.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 958679, кл. F 02 D 33/00; 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащее датчики параметров состояния двигателя, подключенные своими выходами к входам блока определения скорости вращения вала двигателя, два вы„„Su„, »ЗЗ4З() A хода которого подключены к входам блока управления подачей топлива, а выход последнего соединен с электромагнитным клапаном, установленным в канале подачи топва к двигателю, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, оно дополнительно содержит последовательно соединенные блок выделения постоянной составляющей, вычитающий элемент и регулируемый золотник, причем вход блока выделения постоянной составляющей подкл ючен к выходу блока управления подачей топлива, а регулируемый золотник установлен в канале подачи топлива между электромагнитным клапаном и двигателем.

1133430

Изообретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для управления двигателем внутреннего сгорания.

Известно устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее датчики параметров состояния двигателя, подключенные своими выходами к входам блока определения скорости вращения вала двигателя, два выхода которого подключены к входам блока управления подачей топлива, а выход последнего соединен с эл ектр о м а гн итн ы м кл а ца ном, уста новле нным в канале подачи топлива к двигателю (1).

Большое количество переключений клапана в процессе функционирования приводит к его значительному износу и, как следствие, снижает надежность устройства для управления двигателем.

Цель изобретения — повышение надежности управления.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее датчики параметров состояния двигателя, подключенные своими выходами к входам блока определения скорости вращения вала двигателя, два выхода которого подключены к входам блока управления подачей топлива, а выход последнего соединен с электромагнитным клапаном, установленным в канале подачи топлива к двигателю, дополнительно содержит последовательно соединенные блок выделения постоянной составляющей, вычитающий элемент и регулируемый золотник, причем вход блока выделения постоянной составляющей подключен к выходу блока управления подачей топлива, а регулируемый золотник установлен в канале подачи топлива между электромагнитным клапаном и двигателем.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для управления двигателем; на фиг. 2 — блок-схема блока определения скорости вращения вала двигателя; на фиг. 3 — блок-схема блока управления подачей топлива. устройство содержит датчик 1 угловых меток, датчик 2 углового положения вала 3 от зубчатого венца 4 и указателя 5 шестерни 6, жестко связанной с валом 3, подключенные своими выходами 7 и 8, соответственно к входам блока 9 определения скорости вращения вала 3 двигателя, два выхода 10 и 11 которого подключены к входам блока 12 управления подачей топлива, а выход последнего соединен с электромагнитным клапаном 13, установленным в канале 14 подачи топлива к двигателю.

Устройство дополнительно содержит последовательно соединенные блок 15 выделения постоянной составляющей, вычитающий элемент 16 и регулируемый золотник 17, мирователь 19 импульсов подает импульс на вход установки нуля счетчика 18 импульсов, тем самым приводя последний в исход45 ное состояние. Кроме того, сигнал от датчика 2 включает ждущий мультивибратор

20, который вырабатывает импульс с длительностью Т, пропорциональной положению задатчика 21 скорости. Этот импульс

50 поступает на формирователи 26 и 27 переднего и заднего фронтов. В то же время на вход счетчика 18 начинают поступать импульсы от задатчика 1 угловых меток.

Если частота вращения вала 3 больше требуемой, то сигнал переполнения счет55 чика 18 сформируется на выходе !О раньше, чем закончится импулbc на выходе 11 мультивибратора 20. Если частота вращения вала 3 меш ше требуемой, то сигнал перепол5 !

О

40 причем вход блока 15 выделения постоянной составляющей подключен к выходу блока 12 управления подачей топлива, а регулируемый золотник 17 установлен в канале 14 подачи топлива между электромагнитным клапаном 13 и двигателем.

Блок 9 определения скорости вращения вала 3 двигателя содержит счетчик 18 импульсов, к входу которого подключен своим выходом 7 датчик угловых меток, а к выходу — выход 10 блока 9, формирователь 19 импульсов, подключенный своим входом к выходу 8 датчика 2 углового положения вала 3, а выходом — к входу счетчика 18 импульсов, ждущий мультивибратор 20, к входам которого подключены датчик 2 углового положения вала 3 через выход 8 и задатчик 21 скорости, а к выходу— блок 12 управления подачей топлива через выход 11.

Блок 12 управления подачей топлива выполнен в виде цифрового автомата и содержит управляющий триггер 22, установочные входы R u S которого подключены через логические элементы И 23 и 24 соответственно, к инверсному и прямому выходам вспомогательного триггера 25, установочные входы R u S которого подключены к выходам 11 и 10 блока 9, причем вход триггера 25 подключен к входу 11 через формирователь 26 переднего фронта стробирующего импульса. Вторые входы схем 23 и 24 подключены к выходу 11 блока 9 через формирователь 2? заднего фронта стробирующего импульса. Выходом блока 12 является инверсный выход триггера 22. Формирователи 26 и 27 переднего и заднего фронтов могут быть выполнены в виде последовательно соединенных дифференциальной цепи и диода, включенного в соответствующем направлении.

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания работает следующим образом.

С поступлением на вход системы сигнала датчика 2 углового положения вала 3 форнения счетчика 18 сформируется позже, чем закончится импульс мультивибратора 20.

От сигнала с выхода формирователя 26 переднего фронта, поступающего на вход К триггера 25, последний устанавливается в состояние, соответствующее логическому «О»

Затем сигнал переполнения счетчика 18 поступает на вход триггера 25 и устанавл ивает в нем состояние, соответствующее логической «1». Если последний сигнал приходит раньше, чем закончился импульс мультивибратора 20, окончание которого фиксируется формирователем 27 заднего фронта, то состоян ие, соответствующее логической

« 1», из триггера 25 переносится в триггер

22 при поступлении импульса на вход логического элемента И 24 от формирователя

27. Если же этот сигнал приходит позже, то через логический элемент И 23 из триггера 25 в триггер 22 переносится состояние, соответствующее логическому «О».

Таким образом, с большей степенью точности на выходе блока 12 формируется напряжение, включающее и выключающее электромагнитный клапан 13 при уменьшении и превышении частоты вращения вала 3 величины, заданной задатчиком 21. При скорости, близкой к заданной, клапан 13 начинает с большой частотой включаться и выключаться, причем эта частота пропорциональна точности системы регулирования.

Оптимальным с точки зрения надежности режимом работы клапана 13 в предлагаемой системе является режим постоянного включения, но для этого необходимо точное дросселирование подачи топлива.

Кроме того, для того, чтобы была возмож ность повышения скорости при любом установившемся режиме, режим работы клапана 13 в установившемся режиме должен позволять иметь периоды отключения. Поэтому

5 наилучшии его режим должен состоять из уплотнительного периода включения и малогоо — отключен и я. П ри этом посто ян на я составляющая сигнала, подводимого к клапану 13, должна быть меньше напряжения

10 Ug логической «1» на выходе блока 12 и составлять 90 — 95% от U q . .Поддержание такого режима осуществляется за счет элементов 15 — 17. Блок !5 выделяет постоянную составляющую сигнала, подводимого к клапанану 13. Напряжение U на выходе блока 15 сравнивается с сигналом Usr, составляющим 95% от Uq с помощью вычитающего элемента 16. Если U> ) . U эт; то управляемый золотник 17 перемещается в сторону уменьшения подачи топлива, 20 если Uq (Uqz, то золотник 17 перемещается в сторону увеличения подачи топлива.

Вычитающий элемент 16 имеет большую зону нечувствительности, в связи с чем точность регулирования цепи элементов 15 — 17 достаточно мала, но, несмотря на это, точность всего устройства определяется клапаном 13. В то же время большая зона нечувствительности элемента 16 исключает частые переключения управляемого золотника 17, т. е. за счет дополнительной цепи

ЗО элементов 15 — 17, устанавливается оптимальный по надежности режим работы клапана, позволяющий увеличить его ресурс.

Таким образом, реализация изобретения повышает надежность управления двигателем внутреннего сгорания.

Фиг2

1133430

Составитель В. Славников

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9573/32 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к поршневым машинам
Наверх