Устройство для облегчения отпуска воздухораспределителя грузового поезда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ОТПУСКА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА, содержащее размещенный в корпусе воздухораспределителя клапан, отделяющий полость тормозной магистрали от полости запасного резервуара , нагруженный одним концом пружины , другой конец которой уперт в заглушку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, клапан выполнен в виде укрепленной в корпусе диафрагмы с размещенными по обе ее стороны двумя седлами, связанными между собой центральным дроссельным отверстием, заглушка выполнена с центральным выступом с закрепленным на его поверхности штифтом, на который через шайбу опирается пружина, причем Щайба установлена с возможностью перемещения вдоль поверхности центрального выступа , а на торце центрального выступа установлено уплотнение, образующее с седлом диафрагмы второй клапан.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(Я) В 61 Т 15/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 7

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595748/27-11 (22) 23.05.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. Т. Пархомов (53) 625.2-592.52.527 (088.8) (56) 1. Клыков Е. В., Крылов В. В. Воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава. М., «Транспорт», 1976, с. 75. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ОТПУСКА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА, содержащее размещенный в корпусе воздухораспределителя клапан, отделяющий полость тормозной магистрали от полости запасного резер80„, 1134449 А вуара, нагруженный одним концом пружины, другой конец которой уперт в заглушку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, клапан выполнен в виде укрепленной в корпусе диафрагмы с размещенными по обе ее стороны двумя седлами, связанными между собой центральным дроссельным отверстием, заглушка выполнена с центральным выступом с закрепленным на его поверхности штифтом, на который через шайбу опирается пружина, причем шайба установлена с возможностью перемещения вдоль поверхности центрального вы ступа, а на торце центрального выступа установлено уплотнение, образующее с седлом диафрагмы второй клапан.

1134449

Составитель Н. Беляков

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Максимишииец

Заказ 9860/17 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому тормозу железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в конструкциях воздухораспределителей грузовых поездов. 5

Известно устройство для облегчения отпуска воздухораспределителя грузового поезда, содержащее размещенный в корпусе воздухораспределителя клапан, отделяющий полость тормозной магистрали от полости запасного резервуара, нагруженный одним кон1гом пружины, другой конец которой уперт в заглушку.

Недостатком известного устройства является то, что быстродействие воздухораспределителя поезда на отпуск понижено. 15

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения отпуска воздухораспределителя грузового поезда, содержащем размещенный в корпусе воздухораспределителя клапан, отделяющий полость тормозной магистрали от полости запасного резервуара, нагруженный одним концом пружины, другой конец которой уперт в заглушку, клапан выполнен в виде укрепленной в корпусе диафрагмы с размещенными по обе ее стороны двумя седлами, связанными между собой центральным дроссельным отверстием, заглушка выполнена с центральным выступом с закрепленным на его поверхности 3р штифтом, на который через шайбу опирается пружина, причем шайба установлена с возможностью перемещения вдоль поверхности центрального выступа, а на торце центрального выступа установлено уплотнение, образующее с седлом диафрагмы второй клапан.З5

На чертеже схематично изображено устройство для облегчения отпуска воздухораспределителя грузового поезда, общий вид.

Устройство содержит резиновую диафрагму 1 с двухседельчатым резьбовым каркасом 40

2. Гайка 3 через шайбы 4 обжимает диафрагму 1 по периметру. В каркасе 2 имеется дроссель 5 с отверстием И 1,3 мм и отверстие 6 диаметром,Ф 0,9 мм.

Верхний 7 и нижний 8 клапаны служат для упора седла каркаса 2. Заглушка 9 содержит центральный выступ, в отверстие вставлен штифт 10, на который через шайбу 11 опирается пружина 12. Усилие пружины 12 рассчитано на разность давлений в тормозной магистрали и запасном резервуаре (ТМ, 3P) 0,5 кгс/см . Уплотнения герметизируют 3Р. В шайбе 11 имеется отверстие для вставления штифта 10. После вставления штифта шайбу 11 поворачивают.

Устройство действует следующим образом.

При отпуске автотормоза поезда машинист устанавливает ручку крана № 395 в первое положение для усиленного питания ТМ повышенным давлением воздуха.

При этом в первой части состава поезда давление в ТМ быстро увеличивается, и когда разница давлений между ТМ и ЗР становится более 0,5 кгс/см, то диафрагма 1 прогинается вверх, сжимает пружину 12 и седло каркаса 2 прижимается к клапану 7. Это приводит к уменьшению диаметра отверстия для зарядки 3Р с ф1,3 мм до ф 0,9 мм.

Уменьшение захвата воздуха в запасные резервуары первой части состава вызывает усиление воздушной волны по трубопроводу

ТМ, что обеспечивает четкое срабатывание магистральных частей воздухораспределителей на равнинный режим отпуска. Это не только повышает четность работы автотормоза при отпуске, но и позволяет увеличить длину поездов.

Когда разница давлений между ТМ и 3Р уменьшается до 0,5 кг/сма, то пружина 12 отталкивает диафрагму 1 вниз, открывается верхнее седло каркаса 2 и зарядка 3Р идет через полное отверстие диаметра ф1,3 мм. При плавной разрядке ТМ седло каркаса 2 упирается в клапан 8.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокую скорость распространения тормозной волны в поезде, что повышает эффективность тормозов и увеличивает количество сцепленных вагонов в поезде.

Устройство для облегчения отпуска воздухораспределителя грузового поезда Устройство для облегчения отпуска воздухораспределителя грузового поезда 

 

Похожие патенты:
Наверх