Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

 

ДБУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий неподвижные входной и выходные патрубки , поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патрубку , расположена на оси шарнира, и уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, уплотняющий элемент выполнен в виде кольца с канавками, в . которых размещены манжеты, а его кинематическая связь с трубой представ (Л ляет собой сферический щарнир, при этом входной патрубок сопряжен с кольцом по образующей цилиндра, ось которого расположена в плоскости осей входного патрубка и его шарнирного соединения с трубой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3597270/27-1! (22) 25.05.83 (46) 23.01.85. Бюл. 1(- 3 (72) !О.И.Кудрявцев, П.Ф.Дейнеко, Л.Ф.Пономарев и Н.О.Омарбаев (71) Всесоюзный ордена Трудового

К расного Знамени научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов и Зыряновский ордена Трудового Красного Знамени свинцовый комбинат (53) 621.867.872(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 697376, кл. В 65 С 51/22, !976 (прототип). (54)(57) ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ

ПЕРЕВОД ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий неподвижные входной и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком

4(51) В 65 G 51/22 В 65 G 53 56 и установленную с воэможностью попеременного сообщения с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патру ку, расположена на оси шарнира, и б уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежнОсти, уплотняющий элемент выполнен в виде кольца с канавками, в . которых размещены манжеты, а его кине матическая связь с трубой представЯ ляет собой сферический шарнир, при этом входной патрубок ""îïðÿæåí с кольцом по образующей цилиндра, ось которого расположена в плоскости осей входного патрубка и его шарни—

P ного соединения с трубой.

1 1135

Известен двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий неподвижные входной и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения. с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному !О патрубку, расположена на оси шарнира, и уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью ,перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой (1) .

Недостатками этого перевода являются сложность конструкции и низкая надежность. 20

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что в двухпозиционном стрелочном переводе трубопроводного контей- 25 нерного пневмотранспорта, содержащем неподвижные входной и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патрубку, расположена на оси шарнира, и уплотняющий элемент, размещен- З5 ный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с воэможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой, уплот-40 няющий элемент выполнен в виде кольца с канавками, в которых размещены манжеты, а его кинематическая связь с трубой представляет собой сферический шарнир, при этом входной патру- 45 бок сопряжен с кольцом по образующей цилиндра, ось которого расположена в плоскости осей входного патрубка и его шарнирного соединения с трубой.

На фиг. l изображен двухпоэиционный стрелочный перевод, план; на фиг.2 — узел 1 на фиг.l; на фиг,3— узел Ц на фиг.2; на фиг.4 — кольцо.

Поворотная от привода труба 1 с помощью шарнира 2 прикреплена к неподвижному входному патрубку 3 трубопровода.

702 2

Торец неподвижного входного пат,рубка 3 снабжен фланцем 4 и срезан по образующей цилиндра радиуса R (фиг.2), ось которого лежит в плоскости, проходящей через продольную ось неподвижного входного патрубка 3 и ось шарнира 2, т.е °, в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа, где изображены фиг,l и 2, а торец поворотной от привода трубы 1 снабжен фланцем 5 со сферической поверхностью радиуса r при этом плоскость пересечения сферической поверхности радиуса r с внутренней цилиндрической поверхностью трубы 1 расположена на оси шарнира 2. (Радиус R из-за весьма значительной его величины относительно других элементов на фиг. 1-4 в натуральную величину не показан, а сфера радиуса r, по которой обработан фланец 5, показана на фиг.2.

Другой конец трубы 1 опирается тележкой с колесами (не показана) на рельс 6, по которому он перемещается иэ одного положения в другое при помощи, например, гидроцилиндра (не показан), крайние положения которого фиксируются установленными внутри него замками.

В каждом из двух положений трубы 1, между ее фланцем 5 и торцом фланца 4 неподвижного входного патрубка 3 появляются зазоры, из которых верхний от оси стрелочного перевода 1,фиг.2) имеет незначительную величину, так как радиус R по сравнению с диаметром трубы очень велик и практически этот срез значительно отличается от прямой, причем не влияет на динамику проходящих контейнеров. Зазор в нижней части имеет значительный размер и равен произведению внутреннего диаметра трубопровода 0 на тангенс угла ю6 между осью стрелочного перевода и осью поворотного отрезка трубы. Эта часть трубопровода оказывает большое динамическое воздействие на колеса контейнеров, так как здесь обеспечивается их поворот в новом направлении. Зазор перекрывается кольцом 7, торец которого, сопряженный с фланцем 4, обработан так же, как и фланец 4 по радиусу R, что обеспечивает его неповоротность относительно фланца 4. Другой торец, сопряженный с фланцем 5, обработан по сфере радиуса r, причем оба торца

1135702 4

S=2e«®, кольца 7 снабжены канавками, в которых расположены уплотнительные манжеты 8 и 9, предотвращающие утечку воздуха из магистрали. Сопряженные сферические поверхности фланца 5 и кольца 7 образуют сферический шар,нир, обеспечивающий кинематическую связь кольца 7 с поворотной трубой 1, так как при повороте последнего центр сферы радиуса г смещается иэза несовпадения его с осью поворота, т.е. с шарниром 2, поэтому кольцо 7 перемещается и самоустанавливается на линии, соединяющей центр сферы фланца 5 с осью цилиндрической поверхности радиуса R, от чего его нижний край 1 фиг.2) входит в,образовавшийся зазор.

Уплотнительные манжеты 8 и 9 выполнены из резины П-образного сечения. При наличии в магистрали сжатого воздуха последний входит внутрь манжет 8 и 9 и прижимает параллельные элементы: один к кольцу 7, а другой, соответственно, к фланцам 4 и 5, обеспечивая герметичность магистрали.

Для пояснения. вида внутренней поверхности кольца 7 на фиг.4 показаны тонкими линиями окружности, частями которых является внутренняя поверхность кольца 7.

Величина перемещения кольца 7 может иметь различные значения, так как зависит от радиуса r, т.е. радиуса сферы фланца 5 и соцряженной с ним поверхности кольца 7. При этом, чем меньше радиус r, тем меньше величина перемещения кольца 7, однако при этом торец фланца 5 получается острый и тонкий, что может привести к его повреждению при монтаже. При увеличении радиуса r увеличивается величина перемещения кольца 7, что ведет к увеличению его габаритов по диаметру. Практически достаточно выполнить сферу радиусом

r, составляющим 0,6-0,8 диаметра магистрали D, при этом перемещение кольца 7 практически равно перемещению центра сферы, радиуса r при повороте трубы 1 из одного положения в другие, т.е.: где S — - перемещение кольца 7; расстояние от центра сферы радйуса r1

55 до торца поворотного отрезка трубы I (фиг.4).

Точность сопряжения внутренних поверхностей трубы 1, кольца 7 и неподвижного входного патрубка 3 для больших диаметров трубопроводов (свыше 600 мм) можно получить путем обработки внутренних дуг окружностей кольца 7 после сборки его с неподвижным входным патрубком 3 и поворотной трубой 1, при двух рабочих положениях последнего, т.е. при последовательном присоединении к двум другим неподвижным патрубкам 10 и

11, которые снабжены торцовыми уплотнениями, приводимыми в действие гидроцилиндрами (уплотнения и гидроцилиндры не показаны).

Радиус среза торца фланца 4 неподвижного входного патрубка 3 и сопряженного с ним торца кольца 7

0 25D

R = - - ——

tg М, где Р— внутренний диаметр трубопровода; d †. угол между осью стрелочного перевода и осью поворотного отрезка трубы.

Сопряжение радиальных поверхностей фланца 4 и обращенного к нему торца .кольца 7 обеспечивает минимальные зазоры между торцом неподвижного входного патрубка 3 и примыкающим к нему торцом трубы 1 на той половине стыка, которая не уплотняется кольцом 7.

Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта работает следующим .образом.

Для изменения направления движения состава контейнеров производят разгерметизацию стыка между трубой 1 и неподвижным выходным патрубком 10 и поворачивают трубу 1 до другого фиксированного положения, при котором он стыкуется с неподвижным выходным патрубком 11 и герметизируется торцовым уплотнением, расположенным на этом патрубке, при этом кольцо 7, скользя рабочими поверхностями по фланцам 4 и 5, перемещается посредством фланца 5 таким образом, чтобы другая сторона кольца 7 вошла в образовавшийся при повороте трубы 1 щелевой зазор и обеспечивала прохождение крупногабаритных контейнеров на колесном ходу с наименьшими дннамичес11 кими нагрузками как на контеййер, так и на трубопровод.

Установка стрелочного перевода в

1 положение, изображенное на фиг. производится аналогично.

Таким образом, выполнение устрой ства, заполняющего односторонний ще35702 левой зазор между неподвижным патрубком и Отрезком трубы в месте их стыковки, в виде кольца, герметично сопряженного с неподвижным патрубком и отрезком трубы, упрощает конструкцию стрелочного перевода и повышает надежность.

1135702

Составитель Е. Гучкова

Редактор Н.Джуган Текред А.Бабинец Корректор M.Äeè÷èê

Заказ 10232/14 Тираж 56S Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:
Наверх