Каретка токоприемника электроподвижного состава

 

КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая подпружиненный относительно основания держатель, на котором закреплены токосъемные элементы, тяги, один конец каждой из которых шарнирно связан с держателем , причем другой конец одной из указанных тяг имеет продольный паз, а основание - палец, входящий в указанный паз, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, другой конец другой тяги связан с основанием шарнирно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 5 В 60 L 5/08--., ««.»

/ .". г-, Ц

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕН (21) 3547835/24-11 (22) 04.02.83. (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) И. А. Беляев и П. Г. Тюрнин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.667.634.4 (088.8) (56) 1. Беляев И. А. и др. Токоприемники электроподвижного состава. М., «Транспорт», 1970, с. 38.,SU„„1136976 A (54) (57) КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая подпружиненный относительно основания держатель, на котором закреплены токосъемные элементы, тяги, один конец каждой из которых шарнирно связан с держателем, причем другой конец одной из указанных тяг имеет продольный паз, а основание — палец, входящий в указанный паз, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, другой конец другой тяги связан с основанием шарнирно.

11

1, Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой.

Известна каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая подпружиненный относительно основания держатель, на котором закреплены токосъемные элементы, тяги, один конец каждой из которых связан с держателем, причем другой конец одной из указанных тяг имеет продольный паз, а основание — палец, входящий в указанный паз 11).

Недостатком известной конструкции является отсутствие эффекта притирания контакта, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в каретке токоприемника электроподвижного состава, содержащей подпружиненный относительно основания держатель, на котором закреплены токосъемные элементы, тяги, один конец каждой из которых шарнирно связан с держателем, причем другой конец одной из указанных тяг имеет продольный паз, а основание — палец, входящий в указанный паз, другой конец другой тяги связан с основанием шарнирно.

На чертеже изображена каретка токоприемника электроподвижного состава, общий вид.

Каретка содержит основание 1, имеющее посадочные отверстия а и зацепы б для крепления удерживающих пружин (на чертеже не показаны), исключающих наклон

36976 каретки при движении электроподвижного состава.

Каретка содержит также соединенную шарниром 2 с основанием 1 тягу 3, которая связана с держателем 4 шарниром 5, причем другая тяга 6 соединена с держателем 4 шарниром 7, на другом конце тяги 6 выполнен паз 8, держатель 4 подпружинен относительно основания 1 пружиной 8, а на держателе закреплены кронштейны 9, на кото10 рых крепятся токосъемные элементы (на чертеже не показаны), при этом на основании имеется палец 10, входящий в паз в.

Каретка токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом.

При подъеме токоприемника, начиная с

15 момента соприкосновения полоза с контактным проводом, пружина 9 сжимается под действием силы, равной статическому нажатию токоприемника. 3то lIpHBojIHT к вращению тяги 3 вокруг шарнира 2 и перемеше20 нию тяги 6 пазом в относительно пальца 10.

В результате этого держатель 4 получает перемещение относительно основания 1 не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, т.е. получает смещение вместе с кронштейнами 9 и установленными на них полозами вдоль контактного провода, чем достигается эффект притирания полозов токоприемника к контактному проводу, а гри наличии изморози на проводе приводит к ее удалению.

Предлагаемая каретка обладает надежностью и ее использование позволяет исключить пережоги контактного провода в момент трогания электровоза.

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 10390/12 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каретка токоприемника электроподвижного состава Каретка токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх