Опорное устройство горнотранспортной машины

 

ОПОРНОЕ.УСТРОЙСТВО: ГОРНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ,: включающее базу , выполненную из двух телескопически перемещающихся относительно друг друга частей, нижняя из которых выполнена в виденадувного элемента, лыжи и ходовые тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости устройства за счет снижения нагрузок, верхняя часть базы выполнена в виде надувного эле- .мента и связана с нижней частью посредством пневмоцилиндра,.размещенного между верхней и нижней частями базы. СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И Ю

РЕСПУБЛИК

Ц9) (И) 4 (51 Е 02 F 9/04 Ь2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3435969/22-03 (22) 12.05,82 (46) 30.01.85 ° Бюл. У 4 (72) Ю.И.Бережной, Н.С.Горелов, Ю.А.Потапов, А.С.Черевко и

А.А.Калинкина (71 ) Донецкий филиал Научно-исследовательского горнорудного института (53) 621.879(088.8) (56) 1. Подэрни P.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ, М., 1971, с. 269.

2. Авторское свидетельство СССР

N 899803, кл. Е 02 F 9/04, 1980 (прототип). (54)(57) опоРное. устРойство. ГоРноТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ,: включающее базу, выполненную из двух телескопически перемещающихся относительно друг. друга частей, нижняя из которых выполнена в виде. надувного элемента, лыжи и ходовые тележки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости. устройства за счет снижения нагрузок, верхняя часть базы выполнена в виде надувного эле.мента и связана с нижней. частью посредством пневмоцилиндра,.размещенного между верхней и нижней частями базы.

1137164

Изобретение относится к открытым горным работам и предназначено для передвижения горнотранспортных машин.

Известно опорное устройство горнотранспортной машины, которое включает коническую опору, внутри. которой с достаточным зазором помещается внутренняя круговая опорная плита, гидроцилиндры подъема и опускания опорной плиты, гидроцилиндры продольного пе- 10 ремещения опорной плиты, шарики опоры продольного перемещения опорной плиты 11.

Недостатками такого механизма шагания являются сложность конструкции, 55 ограниченность хода машины, сосредоточение значительных усилий в точках крепления гидроцилиндров подъема и опускания опорной плиты,. значительная концентрация-удельного давления 20 на грунт при установке машины на криволинейной грунтовой поверхности,. что приводит к ухудшению проходимости машины.

Наиболее близким к предлагаемому 25 является опорное устройство. горнотранспортной машины, включающее базу. выполненную из двух телескопически перемещающихся относительно .друг друга частей„ нижняя из которых выпол- gp иена в виде надувного элемента, лыжи и ходовые тележки P2).

Оцнако во время подъема.и опускания верхней части машины с базой в точках рамы верхней части машины, в которых закреплены механизмы ее подъема, сосредотачиваются значительные изгибающие моменты и суммарные нагрузки, что влечет за собой утяжеление и усложнение конструкции машины, что в конечном итоге снижает проходимость машины, цель изобретения - повышение Устойчивости устройства за счет сниже45 ния нагрузок. &ставленная цель достигается тем, что в опорном устройстве горнотранс- портной машины, включающем базу, выполненную иэ двух телескопически пе- 5О ремещающихся относительно друг друга частей, нижняя из которых выполнена в виде надувного элемента, лыжи и ходовые тележки, верхняя часть базы выполнена в виде надувного элемента и связана с нижней частью посредством пневмоцилиндра, размещенного между верхней н нижней частями базы.

На фиг.1 изображено устройство. для передвижения горнотранспортной машины, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Устроиство для передвижения горнотранспортной машины включает ходовые тележки 1, связанные непосредственно

Вс рамой верхней части машины 2, базу, выполненную из двух частей 3 и 4, имеющих возможность складываться и выдвигаться друг относительно друга, механизм подъема верхней части машины, выполненный в виде надувных элементов 5 и вспомогательного пневмоцилиндра б, расположенных между верхней 3 и нижней 4 частями базы и соединенных с пневмосистемой 7. Neханизм перемещения верхней части машины 2 выполнен. также в виде пневмоцилиндров 8, связанных с одной стороны с ходовыми тележками 1, а с другой - с конструкцией лыжи 9 и соединенных также с пневмосистемой 7.

Нижняя часть базы 4имеет надувные элементы 10.. В рабочем положении машина опирается через поворотный круг верхнюю часть базы 3 и надувные элементы 5 на нижнюю часть базы 4 с надувными элементами 10, лыжи вместе с верхней частью машины приподняты над грунтом.

Устройство работает следующим образом.

Передвижение горнотранспортной ма- шины выполняется повторением цикла шага, каждый из которых включает следующие последовательно выполняемые операции.

Перенос лыж по отношению к верхней части машины в сторону движения на величину шага выполняется пневмоцилиндрами 8 механизма передвижения; когда лыжи достигнут крайнего поло жения, открывается клапан надувных элементов 5, база под действием веса

° машины начинает складываться, à верх» няя часть машины 2,с лыжами 9 опускаться на грунт. После того, как лыжи опустятся на грунт, включается вспомогательный цилиндр б, который втягивает-нижнюю часть 4 базы в верхнюю ее часть 3, таким образом создается зазор между базой и грунтом.

Далее выключается цилиндр 6 и включаются цилиндры 8, которые перемещают машину по львкам. в нужном направлении на величину шага. Когда ходовые тележки I достигнут крайнего положения на

1137

1б4

Составитель И. Синицкая

Редактор Н.Киштулинец Техред М.Надь Корректор В.Синицкая

Заказ 10478/21 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 лыжах 9, надувные элементы 5 подключаются к каждой магистрали пневмосистемы 7, давление в надувных элементах 5 начинает подниматься, что приводит к выдвижению нижней части 4

5 базы по отношению к верхней ее части

3 — так осуществляется опускание базы на грунт и последующий подъем верхней части 2 машины с лыжами 9 для создания необходимого зазора между >О лыжами и грунтом. После этого цикл шага может быть повторен.

Изменение направления движения машины осуществляется поворотом стоя.» щей на базе машины по поворотному кругу при поднятых лыжах.

При использовании устройства для передвижения горнотранспортной машины вес машины во время подъема и опускания верхней части машины с лы- щ жами передается на грунт через поворотный круг и базу, что значительно снижает изгибающие моменты и суммарные нагрузки, приходящиеся на точки рамы верхней части машины H позволяет создать более легкую и экономическую конструкцию. Применение в качестве механизма подьема верхней. части машины надувных элементов. облегчает машину, значительно .упрощают конструкции этого механизма .и всего устройства, Кроме-того, равномерное. давление на всю поверхность базы как в ее верхней так и нижней частях даже при криволинейной поверхности грунта позволяет облегчить конструкцию базы.

Применением предлагаемого устройства осуществляется уменьшение удельного давления машины на грунт sa счет. равномерного распределения усилия пб всем точкам опорного кольца и надувных элементов нижней части базы.

Опорное устройство горнотранспортной машины Опорное устройство горнотранспортной машины Опорное устройство горнотранспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх