Цельнокатанное колесо для железнодорожного транспорта

 

ЦЕЛЬНОКАТАННОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее ступицу, сопряженную с диском. радиальное сечение которого имеет зону колоколообразной формы, отличающееся тем, что средняя линия указанной зоны диска выполнена по кривой, определяемой выражением . --- 2Jf -С052 V-- ц /1 - 0,1, если -т- 0,15, при этом. причем указанная зона колесного диска при О X U имеет толпщну Ь const, где с - радиус изгиба средней линии в указанной зоне колесного диска; 1i- ширина этой зоны колесного диска в месте изгиба; L высота зоны колоколообразной формы. (Л Q оо ;о Од j

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 60 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23 = — (<-со " х1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 159501, ГДР (21) 7771789/27-11 (22) 06.05.81 (31) W P В 60 В/222373 (32) 03.07.80 (33) ГДР (46) 15.02.85. Бюл. У 6 (72) Олаф Реих, Улрих Филла, Гюнтер

Пол, Херманн Вернеке, Герхард Иархолц, Зигфрид Видеманн (ГДР) (71) ФЕБ Радзатцфабрик Илэенбург (ГДР) (53) 629.4.027.4(088.8) (54)(57) ЦЕЛЬНОКАТАННОЕ КОЛЕСО ДЛЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее ступицу, сопряженную с диском, ÄÄSUÄÄ 1139647 A радиальное сечение которого имеет зону колоколообразной формы, о т— л и ч а þ ù е е с я тем, что средняя линия укаэанной зоны диска выполнена по кривой, определяемой выражением при этом, — „(0,1, если — > 0,15, Ь с причем указанная зона колесного диска при 0 (Х < I имеет толщину

) const где d — радиус изгиба средней линии в указанной зоне колесного диска, Ь- ширина этой зоны колесного диска в месте изгиба; высота зоны колоколообразной формы.

1139647 (- сов — x с1 f 2л

) Составитель M. Жарцова

Техред С.Мигунова Корректор М. Мяксимишинец

Редактор Т. Митейко

Заказ 287/14 Тираж 650 П одпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам из обр ет ений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к цельнокатанным колесам для легких колесных пар железнодорожного транспорта.

Известно цельнокатанное колесо для железнодорожного транспорта, со- 5 держащее ступицу, сопряженную с диском, радиальное сечение которого имеет зону колоколообразной формы (Патент ФРГ В 1405588 кл.В 60 В 17/00, 1961), f0

Однако известное устройство характеризуется нед остат очной радиал ьной упругостью колеса, большой массой при допустимой нагрузке и низкой стабильностью формы в осевом направ- 15 ленни при температурной нагрузке.

Поставленная цель достигается тем, что в цельнокатанном колесе для железнодорожного транспорта, содержащем ступицу, сопряженную с диском, 20 радиальное сечение которого имеет зону колоколообразной формы, средняя линия указанной зоны диска выполнена но кривой, определяемой.выражением 25 при этом — „< 0,1, если L ) 0,15, 11 причем укаэанная зона колесного диска при 0 Й х t„имеет толщину

g const где d — - радиус изгиба средней линии в указанной зоне колесного диска; b — ширина этой зоны колесного диска в месте изгиба; высота зоны колоколообразной формы.

На чертеже изображен диск цельно- катанного колеса для железнодорожного транспорта, радиальное сечение.

Колесо содержит ступицу 1, сопряженную с диском, радиальное сечение которого имеет зону колоколообразной формы. Форма средней линии колесного диска определяется по функции

И(2Л = — 1- сов х, Толщина диска

2 1

) па всей зоне почти постоянна . и — (0 1, Глубина изгиба в сравнеЬ

j ° нии с известными конструкциями в значительной степени увеличена и соответствует отношению — ъ 0 1 5. Пере% ходные зоны от диска к ступице, а также контуры колесного диска соответствуют технологическим требованиям вальцевания.

При этом d — - радиус изгиба средней линии в указанной зоне колесного диска, л = ширина этой зоны колесного диска в месте изгиба, h — высота зоны колоколообразной формы..

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Цельнокатанное колесо для железнодорожного транспорта Цельнокатанное колесо для железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Аэросани // 21692
Изобретение относится к способам повышения износостойкости и защиты от водородного изнашивания трущихся соединений нанесением фрикционных пластичных покрытий

Изобретение относится к стальным железнодорожным колесам с пониженным осевым фланцевым изгибом и сниженными остаточными напряжениями растяжения термического характера в ободе колеса

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе промышленного железнодорожного транспорта, работающем на участках с кривыми малого радиуса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к колесам транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания скоростных наземных железнодорожных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесам транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения долговечности и надежности работы узлов и агрегатов машин, в частности для повышения износостойкости сочленения пары трения колесо-рельс железнодорожного транспорта
Наверх