Бесконтактное реле генина

 

БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ГЕНИНА,содержащее первый управляемый ключ, каждый канал б1есконтактного реле содержит первый и второй вентильные элементы и второй управляемый ключ, вход первого управляемого ключа подключен к .первой управляющей шине и соединен Q объединенными одноименными выводами первых вентильных элементов всех каналов, одноименные выводы вторых вентильных элементов всех каналов также объединены и подключены к выходу первого управляемого ключа, уп равляющий вход первого управляемого ключа и управляющие входы вторых управляемых ключей всех каналов объединены и подключены к второй управляющей шине, в каждом канале бесконтактного реле выход второго управляемого ключа подключен к выходной шине канала , а разноименные выводы первого и второго вентильных элементов объединены , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности функционирования и расширения функциональных возможностей, в каждом канале бесконтактного реле вход вто49 . рого управляемого ключа соединен с входной шиной канала, а выход второго управляемого ключа подключен к точке соединения первого и-второго вентильных элементов.

СОЮЗ СООЕТСНИХ сОциАлистичесних

РЕСПУБЛИН

„„SU,, 11415

4(sl) Н 03 К 17/693 гссудАРстаенный номитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ . ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

A мс3 1

> (21) 3362775/24-21 (22) 26.11 81 (46) 23.02.85. Бюл. У 7 (72) А.И. Гении (53) 621.382. 18(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 645272, кл. Н 03 К 17/60, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

У 1026306, кл. Н 03 К 17/687, 1981. (54) (57) БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ГЕНИНА, содержащее первый управляемый ключ, каждый канал бесконтактного реле содержит первый и второй вентильные элементы и второй управляемый ключ, вход первого управляемого ключа подключен к первой управляющей шине и соединен с объединенными одноименными выводами первых вентильных элементов всех каналов, одноименные выводы вторых вентильных элементов всех каналов также объединены и подключены к выходу первого управляемого ключа, уп. равляющий вход первого управляемого ключа и управляющие входы вторых управляемых ключей всех каналов объеди. иены и подключены к второй управляющей шине, в каждом канале бесконтактного реле выход второго управляемого ключа подключен к выходной шине канала, а разноименные выводы первого и второго вентильных элементов объединены, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности функционирования и расширения функциональных возможностей, в каждом канале бесконтактного реле вход вто- Я рого управляемого ключа соединен с входной шиной канала, а выход второго управляемого ключа подключен к точке соединения первого и-второго вентильных элементов.

1141573

К недостаткам известного устройства следует отнести низкую надежность функционирования и ограниченные функциональные возможности. Низкая 50 надежность функционирования обусловлена незащищенностью бесконтактного реле от перенапряжения при коммутации индуктивных нагрузок, а ограниченные функциональные возможности связаны с тем, что устройство не может быть использовано для коммутации высокоомных нагрузок.

Изобретение относится к электрон ной технике, в частности к электронной коммутационной технике, и может быть использовано для коммутации многофазных нагрузок в устройствах 5 автоматики и телемеханики.

Известно бесконтактное реле, содержащее в каждом канале четыре полевых транзистора, биполярный транзистор, резисторы и источник управления, истоки первый и стоки вторых полевых транзисторов объединены, а истоки вторых и стоки первых МДП-тран зис поров подключены соответственно к входной и выходной шинам кана- 15 ла (11 °

К недостатком устройства следует отнести сложность конструкции и низкое быстродействие.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и схемкой реализации является бесконтактное реле, содержащее первый управляемый ключ, каждый канал бесконтактного реле содержит первый и второй вентиль- 25 ные элементы и второй управляемый ключ, вход первого управляющего ключа подключен к первой управляющей шине и соединен с объединенными одноименными выводами первых вентильных элементов всех каналов, одноименные выводы вторых вентильных элементов всех каналов также объединены и подключены к выходу первого управляемого ключа, управляющий вход первого управляемого ключа и управляющие входы вторых управляемых ключей всех каналов объединены и подключены к второй управляющей шине, в каждом канале бесконтактного реле выход второго управляемого ключа подключен к выходной шине канала, а разноименные выводы первого и второ( го вентильных элементов объединены (23.

С целью повьппения надежности функционирования и расширения функциональных возможностей в каждом канале бесконтактного реле, содержащем первый управляемый ключ, каждый канал бесконтактного реле содержит первый и второй вентильные элементы и второй управляемый ключ, вход первого управляемого ключа подключен к пер- . вой управляющей шине и соединен с объединенньп4и одноименными выводами первых вентильных элементов всех каналов, одноименные выводы вторых вентильных элементов всех каналов также объединены,и подключены к выходу первого управляемого ключа, управляющий вход первого управляемого ключа и управляющие входы вторых управляемых ключей всех каналов объединены и подключены к второй управляющей шине, в каждом канале бесконтактного реле выход второго управляемого ключа подключен к выходной шине канала, а разноименные выводы первого и второго вентильных элементов объединены, вход второго управляемого ключа соединен с входной шиной канала, а выход второго управляемого ключа подключен к точке соеди1 нения первого и второго вентильных. элементов.

На чертеже изображен пример конкретной реализации бесконтактного реле в трехканальном варианте и при использовании МДП-транзисторов в качестве управляемых ключей и диодов в качестве вентильных элементов.

Бесконтактное реле содержит первый управляемый ключ 1, вторые управляемые ключи 2-4, первые вентильные элементы 5-7, вторые вентильные элементы 8-10. Входы вторых управляемых ключей (т.е. стоки МДП-транзисторов 2-4) соединены с входными шинами 11-13 каналов, а выходы этих управляемых ключей (т.е. истоки МДПтранзисторов 2-4) соединены с выходными шинами 14-16 каналов; вход первого управляемого ключа (т.е. исток

МДП-транзистора t) подключен к первой управляющей шине 17, а управляющий вход этого ключевого элемента (т.е. затвор МДП-транзистора 1) соединен с затворами вторых управляемых ключей (т.е. с затворами МДП-транзис.торов 2-4) и подключен к второй управляющей шине 18. Нагрузки могут быть подключены к выходным шинам 1411415

IIIIIIIIII> Заказ 514/45 Ти аж 872 Пощтисное

16 как ".звездой", так и "треугольником °

Бесконтактное реле функционирует следующим образом.

Если напряжение на второй управляющей шине 18.отрицательно относительно напряжения на первой управляющей шине 17, то ИДП-транзистор 1 от- . крыт, а МДП-транзисторы 2-4 заперты, и сигнал с входных шин 11-13 не проходит на выходные шины 14-16. Нагрузки при этом обесточены и зашунтированы последовательными цепями вентильных элементов, т.е. токи утечки между входнымй шинами (например, 11 и 12) замыкаются не через нагрузку, а через малое сопротивление последовательно включенных диода 5, открытого МДП-транзистора 1 и диода 9.

При изменении полярности управляющего напряжения на шинах 17 и 18

ИДП-транзистор 1 запирается, а >ЩПтранзисторы 2-4 отпираются. В любой

:момент времени напряжение на управля-д ющей шине 17 равно наибольшему из

73 4 коммутируемых напряжений и поэтому управляющее напряжение, подаваемое на шины 17 и 18, может быть невелико.

Положительным эффектом изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение к дсжности функционирования бесконтактного реле. Расширение функциональных возможностей проявляется в том, что бесконтактное реле может быть использовано для коммутации высокоомных нагрузок, так как в закрытом состоянии бесконтактного геле нагрузки шунтируются низкоомной цепью из открытых вентильных элементов и открытого первого управляемого ключа. Поэто му при любом значении сопротивления нагрузок напряжения на них будут незначительны. Этот же механизм делает работу бесконтактного реле, и более надежной. В случае коммутации индуктивных нагрузок ток самоиндукции при размыкании реле замыкается через шунтирующие цепи, препятствуя недопустимому возрастанию напряжения на выходных шинах.

Бесконтактное реле генина Бесконтактное реле генина Бесконтактное реле генина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты силовых цепей питания индуктивной нагрузки от выбросов перенапряжения при выключении

Изобретение относится к переключающимся схемам. Технический результат заключается в уменьшении нагрузки на схему формирователя сигналов управления затвором. Переключающая схема включает в себя: первый переключающий элемент; резистор, вставленный между управляющим электродом первого переключающего элемента и схемой управления, которая выполняет управление переключением для первого переключающего элемента; и первый конденсатор и второй переключающий элемент, подключенные между управляющим электродом первого переключающего элемента и электродом на стороне с низким потенциалом первого переключающего элемента. Электрод на стороне с высоким потенциалом второго переключающего элемента подключен к управляющему электроду первого переключающего элемента. Электрод на стороне с низким потенциалом второго переключающего элемента подключен к одному электроду первого конденсатора. Другой электрод первого конденсатора подключен к электроду на стороне с низким потенциалом первого переключающего элемента. Управляющий электрод второго переключающего элемента подключен к электроду резистора, подключенного к схеме управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх