Судно ледового плавания

 

1. СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ, содержащее корпус с соплами, сообщенными напорной магистралью с возду1пIным компрессором, главный судовой двигатель внутреннего сгорания, на /газовыпускном тракте которого расположен утилизационный котел с циркуляционной секцией, которая сообщена насосом с сепаратором пара, о т л ичающееся тем, что, с целью увеличения степени утилизации отработавших газов, утилизацион.ный котел снабжен дополнительной циркуляционной секцией с насосом и с подогревателем воздуха, через который пропущена напорная магистраль, а воздушный компрессор снабжен приводной турбиной, которая сообщена с газовой полостью сепаратора пара... 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что теплоноситель в дополнительней циркуляционной секции состоит из высококипяп1его терфенила, 3. Судно по п. 1, отличаю (/ щееся тем, что дополнительная, циркуляционная секция выполнена с противотоком.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А (19) (11) 4(si) В 63 В 35/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

Р1

Оа

М (21) 3663957/27-11 (22) 23.11.83 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) В.А.Черненький и И.Г.Селюгин (71) Мурманский филиал Центрального научно-исследовательского института морского флота (53) 629..124.791(088.8) (56) 1. Песчанский П.А. и др. Ледокол.

"1(апитан Драницын".- "Морской флот", 1981, К 81 с. 42-49. (54)(57) 1 . СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ, содержащее корпус с соплами, сообщенньяи напорной магистралью с воздуш, ным компрессором, главный судовой двигатель внутреннего сгорания, на, газовыпускном тракте которого расположен утилизационный котел с циркуI ляционной секцией, которая сообщена насосом с сепаратором пара, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения степени утилизации отра ботавших газов, утилизациоиный котел снабжен дополнительной циркуляционной секцией с насосом и с подогревателем воздуха, через который пропущена напорная магистраль, а воздушный компрессор снабжен приводной турбиной, которая сообщена с газовой полостью сепаратора пара.

2. Судно по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что теплоноситель в дополнительной циркуляционной секции состоит из высококипящего тер@енила.

3. Судно по п. 1, отличающ е е с я тем, что дополнительная. циркуляционная секция выполнена с противотоком.

1142361

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам ледоколов и ледокольно-транспортных судов.

Известно судно ледового плавания, содержащее корпус с соплами, сообщен- 5 ными напорной магистралью с воздушным компрессором, главный судовой двигатель внутреннего сгорания, на газовыпускном тракте которого расположен утилизационный котел с циркуляционной 0 секцией, которая сообщена насосом с сепаратором пара 31).

Недостатком известного судна является низкая степень утилизации тепла отработавших газов главного 15 двигателя, обусловленная ограниченными потребностями судна в греющем паре.

Цель изобретения — увеличение степени утилизации отработавших газов.

Цель достигается тем, что в судне 20 ледового плавания, содержащем корпус с соплами, сообщенными HBIIQDHGH магистралью с возпчшным компрессором, главный суповой двигатель внутреннега сгорания, на газовыпускном тракте которого расположен утилизационный котел с циркуляциоиной секцией, которая сообщена насосом с сепаратором пара, утилизационный котел снабжен дополнительной циркуляцион- 30 ной секцией с насосом и с подогревателем воздуха, через который про пущена напорная магистраль, а воздушный компрессор снабжен приводной турбиной, которая сообщена с газовой З5 полостью сепаратора пара.

Кроме того, теплоноситель в дополнительной циркуляционной секции состоит из высококипящего терфенила, а дополнительная циркуляционная секция 40 выполнена с противотоком.

На чертеже схематически изображено судно ледового плавания.

Судно ледового плавания содержит утилизационный котел 1, дополнитель- 45 ная циркуляционная секция 2 которого сообщена циркуляционным насосом 3 с подогревателем 4 воздуха. Основная циркуляционная секция 5 котла 1 сообщена с сепаратором пара 6 цир- 50 куляционным насосом 7. К газовой полости сепаратора пара 6 подключена приводная тербина 8, вращающая воздушный компрессор 9, сообщенный напорной магистралью 10 через подогре- 55 вател, воздуха 4 с соплами 11,распо- .оложеяными по бортам корпуса 12. Во вре. хода судна ледового плавания отработавшие газы главного судового двигателя внутреннего сгорания (не показан) проходят через утилизационный котел 1, омывая змеевики дополнительной циркуляционной секции 2, при этом нагретый теплоноситель забирается циркуляционным насосом 3 и подается в подогреватель воздуха 4, откуда возвращается в секцию 2. В основной циркуляционной секции 5, происходит нагрев воды, которая в виде пароводяной смеси поступает в сепаратор пара 6, где пар отделяется, а вода с помощью циркуляционного насоса 7 вновь подается в секцию 5 утилизационного котла 1. Пар из газовой полости сепаратора 6 подходит к приводной тербине 8, которая приводит во вращение компрессор 9, нагнетающий воздух по напорной магистрали 10 через подогреватель 4 к соплам 11, установленным в корпусе

i2. Поднятая на поверхность воздухом глубинная вода обогревает поверхность льда, корпуса и устраняет переохлаждение воды в поверхностном слое. При этом устраняется обмерзание корпуса и увеличивается ледопроходимость судна.

Благодаря повышению температуры воздуха его удельный объем и подъемная сила увеличиваются и, следовательно, поднимается увеличенное количество воды, чем повышается эффект пневмообмыва. При сохранении постояннбго объемного расхода воздуха через сопла снижается производительность компрессора и мощность турбины, а следовательно, их габариты и стоимость.

Применение приводной турбины дас; возможность снизить строительную стоимость установки и уменьшить расход топлива по судну на 0,57.

Использование в утилизационном котле высококипящего теплоносителя позволяет осуществлять теплообмен по наиболее экономичной схеме противотока. При этом теплоноситель способен нагреваться до высоких температур, близких к температуре отработавших газов двигателя (400 С) прако тически при атмосферном давлении, что унрощает конструкцию котла и егс обслуживание. Повышение температуры

Составитель В. Владимиров

Редактор Т. Митейко Техред Т.Маточка Корректор М. Максимишинец.Заказ 632/18

Тираж 435

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Узгород, ул. Проектная, 4

3 воздуха за подогревателем (на 100120ОС по сравнению с паровым подогревом) цает увеличение объемного

1142361 4 расхода на 32 и прирост эк- сплуатационной скорости судна на

3,5 X.

Судно ледового плавания Судно ледового плавания Судно ледового плавания 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 1106730

Ледокол // 1096165

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх