Клапан

 

КЛАПАН, соде1исащйй корпус, в котором размещены запорные элементы с установленной меяду ними пружиной , поджимающей их к седлам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления . за счет обеспечения последовательного перекрытия рабочих магистралей , в корпусе установлен подпружиненный полый шток, на одном конце которого выполнен буртик, а на другом прорезь, и один из запорных элементов снабжен упором, причем запорные элементы размещены в полости штока и установлены с возможностью взаимодействия буртика с одним из запорных элементов и перемещения упора другого элемента в прорези штока, а расстояние между уплотняющими поверхностями запорных элементов меньше , чем расстояние между седлами корпуса при крайних положениях полого штока в корпусе.СЛ

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!!) 4(з1) F 16 K 31/122

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 исполнительную могислкролю

МЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3621432/25-08 (22) 13 ° 07. 83 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) PэА.Архипова (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 875161, кл. F 16 К 31/122, 1979.

2. Гавриленко Б.А. и др. Гидравлический привод. "Машиностроение", 1968, с. 437, рис. 271 (прототип). (54)(57) КЛАПАН, содержащий корпус, в котором размещены эапорные элементы с установленной между ними пружиной, поджимающей их к седлам, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности управления . за счет обеспечения последовательного перекрытия рабочих магистралей, в корпусе установлен подпружиненный полый шток, на одном конце которого выполнен буртик, а на другом прорезь, и один из запорных элементов снабжен упором, причем запорные элементы размещены в полости штока и установлены с возможностью взаимодействия буртика с одним из эапорных элементов и перемещения упора другого элемента в прорези штока, а расстояние между уплотняющими поверхностями запорных элементов меньше, чем расстояние между седлами кор" Я 3 пуса при крайних положениях полого штока в корпусе.

1142687

Изобретение относится к общему машиностроению в частности, к клапанампереключателям потоков.

Известно распределительное устройство, имеющее ступенчато расточен- 5 ный корпус с уплотненным золотником, один конец которого связан с поршнем перевода, а другой размещен во втулке (1 j.

Однако известное распределитель- 10 ное устройство не обеспечивает строгой последовательности перекрытия магистралей с надежной герметичностью.

Наиболее близким по технической 15 сущности и достигаемому результату . к предлагаемому является клапан, содержащий корпус,в-котором размещены запорнМе элементы с установленной между ними пружиной, поджимающей их 20 к седлам (21.

Недостатком указанного устройства является то, что в нем запорные органы не обеспечивают надежной последовательности перекрытия рабочих маги- 25 стралей вследствйе невозможности уп равления исполнительным органом.

Цель изобретения — повышение надежности управления исполнительным органом за счет обеспечения надежной

1 последовательности перекрытия рабо- . чих магистралей.

Указанная цель достигается тем, что в клапане, содержащем корпус, в котором размещены запорные элемен35 ты с установленной между ними пружиной, поджимающей их к седлам, в кор Г пусе его установлен подпружиненный полый шток, на одном конце которого выполней буртик, а на другом — прорезь и один из запорных элементов снабжен упором, причем запорные элементы размещены в полости штока и установлены с возможностью взаимодействия буртика с одним из запорных элементов и 45 перемещения упора другого элемента в прорези штока, а расстояние между уплотняющими поверхностями запорных элементов мерьше, чем расстояние между седлами корпуса при крайних положениях полого штока в корпусе.

На фиг. 1 изображен клапан, соединяющий систему с исполнительной магистралью, разрез, на фиг. 2 - то же в. промежуточном положении, когда 55 система перекрыта, но исполнительная магистраль с атмосферой еще не соединена; на фиг. 3 - клапан, соединяющий исполнительную магистраль с атмосферой.

Клапан содержит корпус 1 с седлами 2 и 3, установленный в нем полый шток 4, подпружиненный пружиной 5 и образующий рабочую камеру А и управляющую камеру Б . В полом штоке 4 размещены запорные элементы 6 и 7, выполненные в виде обратных клапанов, разжатых пружиной 8.3апорный элемент

7 снабжен упором в виде штифта 9, размещенного в горизонтальной прорези 10 полого штока 4. В полом штоке

4 выполнены рабочий буртик 11 и отверстие 12 для прохода рабочей среды °

Клапан работает следующим образом.

При отсутствии давления в управляющей камере 5 полый шток 4 под действием пружины 5 находится в крайнем левом положении (фиг. 1). При этом рабочая среда через зазор между седлом 3 и запорным элементом 6 из системы поступает в камеру Й, а затем в исполнительную магистраль. Одновременно давление в камере Й, воздействуя на запорный элемент 7, прижимает его к седлу 2, отсе;:ая возможность истечения рабочей среды в атмосферу.

При подаче давления в сигнальную камеру 5 полый шток 4 под действием давления на его поршень 13, преодолевая силу пружины 5 и силу от давления в камере А, начинает перемещаться вправо. При этом за счет го-, ризонтальной прорези 10 в полом што- ке 4 запорный элемент 7 остается .неподвижным — прижатым к седлу 2 пру1 жиной 8 и давлением в камере А

Поскольку запорные элементы б и

7 размещенные в полом штоке 4, разжаты пружиной 8 при движении полого штока 4 вправо в промежуточном положении наступает .такой момент, когда запорный элемент б перекрывает седло 3, отсекая подачу давления из системы, в то время как запорный элемент 7 еще не отошел от седла 2 и не соединил камеру А с атмосферой. Этим достигается надежная последовательность перекрытия рабочих магистралей.

При дальнейшем движении полого штока 4 вправо запорный элемент 6 остается прижатым к седлу 3, перекрывая доступ рабочей среды из сис1142687

ЮЫ

Фиг. 2

И исполнительной

Фогуа рол l еды

Ю олмо

Фиг. Э

Составитель А.Булыгин.Редактор К.Волощук Техрад Т.Наточка Корректор Е.Сирохман

Заказ 692/34 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 темы в полость А, а торец горизонтальной прорези 10, упираясь в штифт

9 и перемещая запорный элемент .7 вправо, соединяет полость A а следовательно, и исполнительную магистраль с атмосферой. При этом рабочая среда из исполнительной магистрали через отверстие 12 полого ,штока 4 и другие протечки стравливается в атмосферу.

При стравливании давления из сигнальной полости Ь положение клапанов приходит в исходное положение (фиг. 1) под действием пружины 5 в обратной последовательности.

Технико-экономический эффект изобретения достигается за счет последовательного перекрытия рабочих магистралей,.повышая этим надежность уп10 равления исполнительным органом.

Клапан Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 1028935

Клапан // 2112903
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам привода клапана для приведения в действие стопорного клапана или клапана сброса давления, расположенного в газопроводе

Изобретение относится к задвижкам с поворотными запорными элементами и предназначено для использования в системах регулирования расходов газа или жидкости в различных типах энергетического оборудования

Клапан // 2184298
Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для использования в устройствах систем жизнеобеспечения космических аппаратов

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к переключающим клапанам, обеспечивающим изменение газовых или жидкостных потоков, и предназначено для использования в любой области науки и техники, использующей регулируемое перемещение жидкостных и газовых потоков, в частности, в газовой, нефтехимической и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений

Изобретение относится к области машиностроения, к трубопроводной арматуре, к пневмоприводным донным клапанам, устанавливаемым на транспортных автоцистернах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия потока транспортируемой среды

Изобретение относится к комбинированному устройству для разгрузки и защиты от гидравлического удара для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин и к системе питания рабочей средой гидродинамических машин
Наверх