Способ испытания индукционного лага на серийном судне

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК . (1У1 (!!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТНРЬГПФ (21) 3650200/27-11 (22) 11, 10. 83 (46) 07.03.85. Бюл. Р 9

{72) Д.П. Макаренко (53) 629. 1 2. 00 1 . 4 (088. 8) (56) 1. Хребтов А.А., Кошкарев И. Н. и др. Судовые измерители скорости.

Л., "Судостроение", 1976, с, 206222 (прототип). (543(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ИНДУКЦИОННОГО ПСА НА СЕРИЙНОМ СУДНЕ, заключаю щийсяя в том,что лаг приводят в рабочее положение и регулируют его показания, 4(51) G 01 Р 3/42; С 01 P 21/00 отличающийся тем, что, с целью уменьшения продолжительности ходовых.испытаний судна путем имитации скорости его хода при испытании лага, судно швартуют у причала, устанавливают контрольный прибор, предварительно оттарированпый по пока- . заниям испытанного лага головного судна, создают поток воды под статическим напором, равным давлению воды на глубине осадки неподвижного судна, и производят регулировку испытуемого лага в соответствии с показаниями контрольного прибора.

Изобретение относится к испытанию судового оборудования, а именно к испытаниям индукционного ла -а на серийном судне, ошвартованном у причала.

Известен способ испытания индукФ ционного лага на серийном судне, заключающийся в том, что лаг приводят в рабочее положение и регулируют его показания (13 .

Недостатком указанного способа является значительная продолжительность ходовых испытаний судна, так как требуется выход судна на мерную линию.

Цель изобретения — уменьшение продолжительности ходовых испытаний судна путем имитации скорости его хода при испытании лага.

1144

° 20

Указанная цель достигается тем,,что согласно способу испытания индукционного лага на серийном судне, заключающемуся в том, что лаг приводят в рабочее положение и регулируют его показания, судно швартуют у причала, устанавливают контрольный прибор, предварительно оттарированный но показаниям испытанного лага головного судна, создают поток воды под с гатическим напором, равным давлению воды на глубине осадки неподвижного судна, и.производят регулировку испытуемого лага в соответствии с показаниями контрольного прибора. 35

На чертеже схематично изображено ,устройство для имитационных испытаний индукционных лагов, общий вид.

Устройство содержит камеру 1 из диэлектрического .Материала, чтобы 40 электромагнитное поле датчика лага не замыкалось на камеру. На камере установлен контрольный прибор

2 для измерения скорости потока воды, проходящего через камеру, и sa- 45 креплен также патрубок 3 для помещения в камеру 1 датчика 4 испытуемого лага серийиого судна. Камера имеет переходник 5 для установки ее на клинкет 6, имеющий задвижку 7 для подачи в камеру l забортной воды.

Переходник 5 может. быть выполнен в виде фланца с отверстием. Кроме того, камера 1 снабжена сливным отверстием 8. 55

Для тарировки контрольного прибора 2 используют лаг головного суд-, на данной серии, испытанный нзвест-

051 ным способом на швартовных и ходовых испытаниях, в результате которых этот лаг был оттарирован и отрегулирован. Чтобы оттарировать контрольный прибор 2 — измеритель скорости, ус6™ройство переходником 5 ус- . танавливают на клинкет 6 головного судна, ошвартованного у причала. В патрубок 3 помещают датчик лага (не обозначен), испытанного известным способом на швартовных и ходовых испытаниях. Затем открывают задвижку 7 клинкета 6 и в камеру 1 под статическим напором, равным давлению воды на глубине осадки неподвижного судна, поступает вода, которая, проходя через сливное отверстие

8, образует поток, скорость которого изменяет регулятор 9. Скорость потока воды фиксируется испытанным на головном судне лагом и по шкале лага тарируют контрольный прибор.

Если, например, скорость потока, измеренная лагом, равна 12 узлам, то это же значение для данной скорости указывают на контрольном приборе. Оттарированный таким образом контрольный прибор 2 идентичен испытанному на ходовых испытаниях лагу. После тарировки контрольный прибор 2 закрепляют на камере

Затем устройство переносят на судно этой же серии, ошвартованное у причала, для проведения имитаци1 онных испытаний лага серийного суд- . на. Предварительно проводят испыта-. ния, заключающиеся в проверке пра" вильности индукционного лага в соответствии с техническими условиями и работоспособности аппаратуры лага по программе швартовных испытаний.Устройство аналогичным образом устанавливают на клинкет 6, иэ которого вынимают датчик 4 испытуемого лага. Датчик 4 устанавливают в патрубок 3. Затем открывают задвижку 7 клинкета 6, и в камеру 1 поступает ток забортной воды под статическим напором, равным давлению воды на глубине осадки неподвижного судна. Скорость потока, протекающего через камеру 1, регистрируется контрольным прибором 2 и испытуемым лагом. Изменяя скорость потока воды регулятором 9 скорости и степенью открывания клинкетной задвижки 7, для каждого значения ско- рости регистрируются показатели контрольного прибора 2 и испытуемого ла;

1144051 чкгб- VIL

%00

Составитель А. Логачев

Редактор В. Петраш Техред А.Ач Корректор Л.. Пилипенко

Заказ 898/37

Тираж 897 Подписное ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 га. Но разности нх показаний вычис-. ляют поправку к показаниям регулируемого лага где Vin - показания контрольного прибора;

Y< - показания регулируемого лага.

По поправкам известным способом определяют поправочные коэффициенты, которые вводят в электрическую схему испытуемого лага. В результате введения поправочных коэффициентов при одной и той ше скорости потока контрольный прибор 2 и испытуемый лаг показывают одинаковые значения скорости.

Предлагаемый способ испытания ин10 аукционных лагов на серийных судах, ошвартованных у причала, сокращает

ПродолЖительность ходовьас испытаний серийных судов.

Способ испытания индукционного лага на серийном судне Способ испытания индукционного лага на серийном судне Способ испытания индукционного лага на серийном судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)
Наверх