Вентиляционное устройство тракторного агрегата

 

ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА по авт. св. № 373185, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения регенерации паропоглощающего материала, заборная часть входного патрубка и фильтр снабжены съемными заглушками , а труба в зоне, заполненной паропоглощаюш ,им материалом, - кольцевой камерой, которая сообщена с атмосферой и со шлангом с возможностью подключения к выхлопному тракту двигателя. § СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19). (11) 4(sD В 60 Н 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЯЬСТВУ (54) (57) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА по авт. св. № 373185, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения регенерации паропоглощающего материала, заборная часть входного патрубка и фильтр снабжены сьемными заглушками, а труба в зоне, заполненной паропоглощающим материалом, — кольцевой камерой, которая сообщена с атмосферой и со шлангом с возможностью подключения к выхлопному тракту двигателя. оР

4сО (Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (61) 373185 (21) 3664054 27-11 (22) 22.11.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. П. Лазуткин, А. А. Липатов и А. С. Филиппович (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 373185, кл. В 60 Н 1l24, 1971. ( 1. *-; -.

* .. я«1, .л я,—. !-. - " 1 . а««««««ю«- «ь:л .-. ъаа«e««

1144900

Составитель А. Мазилкин

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1062/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах тракторов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур ядохимикатами.

По основному авт. св. № 373185 известно вентиляционное устройство тракторного а грегата, содержащее вентилятор-пылеотделитель с входным патрубком, выполненным в виде вертикальной трубы, заполненной паропоглощающим материалом, образующим сквозные продольные каналы (1).

Заборная часть входного патрубка изогнута в направлении движения тракторного агрегата, а сам патрубок шарнирно соединен с вентилятором-пылеотделителем.

Однако в известном устройстве после насыщения паропоглощающего материала необходимо производить его замену, так как он уже не очищает подаваемый воздух от ядохимикатов и влаги, что снижает наде ж ность р а боты.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения регенерации паропоглощающего материала.

Указанная цель достигается тем, что в вентиляционном устройстве тракторного агрегата, заборная часть входного патрубка и фильтр снабжены съемными заслонками, а труба в зоне, заполненной паропоглощающим материалом, — кольцевой камерой, которая сообщена с атмосферой и со шлангом с возможностью подключения последнего к выхлопному тракту двигателя.

На чертеже схематично изображено устройство для вентиляции тракторного агрегата.

В кабине 1 трактора 2 установлен вентилятор — пылеотделитель 3 с фильтром 4 и входным патрубком 5, выполненным в виде вертикальной трубы, заполненной паропоглощающим материалом 6, образующим сквозные продольные каналы 7. Заборная часть 8 трубы изогнута в направлении движения трактора 2. С помощью шарнира 9 входной патрубок 5 имеет возможность за5

Зо

40 нимать горизонтальное (транспортное) положение. Патрубок 5 в зоне, заполненной паропоглощающим материалом 6, снабжен кольцевой камерой 10, сообщенной с атмосферой и в период регенерации подкЛюченной к выхлопному тракту двигателя 11, а заборная часть 8 и фильтр 4 снабжены съемными заглушками 12. Кольцевая камера 10 сообщена с атмосферой и через патрубок 13с выхлопным трактом шлангом 14. Он может надеваться на выхлопную трубу 15 при регенерации или подключаться с помощью заслонки (не показано), которая перекрывает выхлопную трубу 15 и сообщает выхлопной тракт со шлангом 14. Вентилятор-пылеотделитель 3 имеет пылевой патрубок 16.

Вентиляционное устройство работает следующим образом.

Через заборную часть 8 входного патрубка 5, выполненного в виде вертикальной трубы, вентилятором-пылеотделителем 3 засасывается воздух с пониженной степенью концентрации в нем ядохимикатов, который, проходя затем по сквозным продольным каналам 7, образованным паропоглощающим материалом 6 (например, силикагелем), очищается от паров ядохимикатов и влаги.

Вентилятор-пылеотделитель очищает воздух от частичек ядохимикатов и пыли через фильтр 4 и очищенный воздух подается в кабину 1. При регенерации паропоглощающего материала устанавливаются заглушки

12. Выхлопные газы подаются через шланг

14 в кольцевую камеру 10 и оттуда выбрасываются через патрубок 13 в атмосферу. В результате нагрева из паропоглощающего слоя выделяются поглощенные примеси, которые удаляются вентилятором-пылеотделителем

3 через пылевой патрубок 16. После регенерации шланг 14 отсоединяется от выхлопного тракта, а заглушки 12 снимаются.

Изобретение снижает эксплуатационные расходы на обслуживание вентиляционного устройства и улучшает условия труда тракториста.

Вентиляционное устройство тракторного агрегата Вентиляционное устройство тракторного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх