Ловитель вагонеток для напочвенных канатных дорог

 

ЛОВИТЕЛЬВАГОНЕТОК ДЛЯ НАПОЧВЕННЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ, содержащий упор, связанный через.блок отрезком каната с тяговым органом дороги, отличающийся тем, что, с цепью повьшения производительности ловителя за счет обеспечения торможения в двух направлениях , он имеет корпус, в котором при помощи пружины сжатия с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен упор, выполненный с двумя противоположно направленными выступами. (Л 4 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) E 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3425969/22-03 (22) 15. 04. 82 (46) 23.03.85. Вняв. у (72) В.И. Солдатов (53) 622.625(088.8) (56) 1. Дорога канатно-рельсовая грузовая. Проект ДНГ-1. Печорниипроект, Воркута, 1979.

2. Вирабов А.А. Рудничный транспорт. M., 1964, с. 164-165 (прототип) .

„„SU„„1 146474 А (54)(57) ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК ДЛЯ НАПОЧВЕННЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ, содержащий упор, связанный через блок отрезком каната с тяговым органом дороги, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ловителя эа счет обеспечения торможения в двух направлениях, он имеет корпус, в котором при помощи пружины сжатия с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен упор, выполненный с двумя противоположно направленными выступами.

1146474

Изобретение относится к горному транспорту, а именно к тормозным устройствам напочвенных канатных дорог с наклонным и переменным профилем. 5

Известны упорные вилки для напочвенных канатных дорог, тормозящие состав вагонеток в случае обрыва тягового каната <13.

Недостатком указанных вилок яв- 10 ляется сложность формирования сьстава.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к;предлагаемому является ловитель 15 вагонеток для напочвенных канатных дорог, содержащий упор, связанный через блок отрезком каната с тяговым органом дороги 12 l.

Недостатком известного устройства 20 является невозможность торможения в двух направлениях.

Цель изобретения — повышение производительности ловителя за счет обеспечения торможения в двух на- 25 правлениях.

Укаэанная цель достигается тем, что ловитель, содержащий упор, связанный через блок отрезком каната с тяговым органом дороги, имеет 30 корпус, в котором при помощи пружин сжатия с возможностью возвратнопоступательного перемещения установлен упор, выполненный с двумя йротивоположно направленными выступами.

На фиг. 1 изображен ловитель вагонеток, разрез; на фиг. 2 — расположение ловителя в напочвенной дороге, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Ловитель вагонеток содержит упор 1, помещенный в корпус 2, пружину 3 сжатия, блок 4 и отрезок 5 соединительного каната. Блок 4 закреплен на ребрах корпуса 2 посредством оси б. Упор при помощи отрезка 5 соединительного каната и блока

4 связан с тяговым органом дороги.

Ловитель вагонеток устанавливается на платформе 7, соединенной бесконечным тяговым органом 8 через кронштейн 9 с приводом 10, имеющим приводной шкив 11. Постоянное натяжение тягового органа обеспечивается грузовым натяжным устройством 12.

Ловитель вагонеток работает следующим образом.

После обрыва тягового органа пружина 3 разжимается и перемещает упор I вниз до контакта с почвой.

При дальнейшем движении состава вагонеток упор внедряется в шпалу.

Установка ловителя в составе вагонеток обеспечивает торможение состава в двух направлениях при сбрыве тягового органа.

1146474

Заказ 1335/27

Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Составитель И.Солдатов

Редактор Н.Тупица Техред N.Íàäü Корректор О.Тигор

Ловитель вагонеток для напочвенных канатных дорог Ловитель вагонеток для напочвенных канатных дорог Ловитель вагонеток для напочвенных канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 1145162

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Толкатель // 1154486
Наверх