Система электроснабжения железных дорог переменного тока

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕ НИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая тяговые подстанции с двумя однофазными трансформаторами , выводы первичных обмоток которых подсоединены к питающей сети с последовательным чередованием фаз, а вторичные обмотки подключены к проводам контактной сети с нейтральными вставками и рельсам путей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества электроэнергии путем уменьщения несимметрии составляющих гармоник, вторичные обмотки каждой пары однофазных трансформаторов выполнены из двух секций, при этом одна из секций одной вторичной обметки подключена с одной стороны от нейтральной вставки контактной сети первого пути, другая - с другой стороны того же пути, а одна из секций другой вторичной обмотки включена с одной стороны от нейтральной вставки контактной сети второго пути, а другая секI ция другой обмотки трансформатора включена параллельно нейтральной вставке (Л второго пути. 3 tz

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4СЮ В 60 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3562895/24-1 1 (22) 04.03.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) В. В. Володин и В. В. Нейман (71) Иркутский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.316. 12. 174:625.1 (088.8) (56) 1. Бородулин Б. М. Система тягового электроснабжения повышенным напряжением. — «Железнодорожный транспорт», № 8, 1980, с. 33 — 35. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО -ТОКА; содержащая тяговые подстанции с двумя однофазными трансформаторами, выводы первичных обмоток которых подсоединены к питающей сети с последовательным чередованием фаз, а вторич,.ЯО„, 1148805 А ные обмотки подключены к проводам контактной сети с нейтральными вставками и рельсам путей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества электроэнергии путем уменьшения несимметрии составляющих гармоник, вторичные обмотки каждой пары однофазных трансформаторов выполнены из двух секций, при этом одна из секций одной вторичной обмотки подключена с одной стороны от нейтральной вставки контактной сети первого пути, другая — с другой стороны того же пути, а одна из секций другой вторичной обмотки включена с одной стороны от нейтральной вставки контактной сети второго пути, а другая секция другой обмотки трансформатора включена параллельно нейтральной вставке второго пути.

1

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в системах электроснабжения тяговых потребителей магистральных и карьерных железных дорог, электрифицированных на однофазном переменном токе.

Целью изобретения является улучшение качества электроэнерГии путем уменьшения несимметрии составляющих гармоник в питающей сети.

На фиг. 1 изображена система электроснабжения контактной сети; на фиг. 2 векторные диаграммы токов обратной последовательности и последовательность чередования типов включения тяговых трансформаторов в предложенной системе.

Система электроснабжения (фиг. 1) содержит тяговую падстанцию 1 с двумя однофазными трансформаторами 2, первичные обмотки 3 которых подсоединены к трехфазной питающей сети 4 переменного тока, а их вторичные обмотки 5 выполнены из двух секций, электрически несвязанных между собой и подключенных к контактной сети с нейтральными вставками 6 первого

7 и второго 8 путей и к рельсам 9.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания на однофазные тяговые трансформаторы 2 подстанций 1 и наличии тяговых нагрузок с обоих сторон!

2 от нейтральных вставок 6 за счет того, что вторичные обмотки тяговых трансформаторов 5 выполнены из двух секций и подключены так, что одна из секций одной вторичной обмотки подключена с одной стороны от нейтральной вставки 6 первого пути, а другая — с другой стороны того же пути, и одна из секций другой вторичной обмотки включена с одной стороны от нейтральной вставки 6 второго пути, а другая секция дру1О гой обмотки трансформатора включена параллельно нейтральной вставке второго пути обеспечиваются сдвиг токов обратной последовательности в питающей сети 4 на

120 как в пределах одной тяговой подстанции, так и от смежных подстанций и их 5 взаимная частичная компенсация.

Применение предлагаемого изобретения позволит уменьшить токи обратной последовательности. а следовательно, и потери

2п энергии в питающей сети. Благодаря повышенному симметрирующему эффекту предлагаемое изобретение может быть использовано одновременно и для снижения уровня высших гармоник, при этом коэффициент несимметрии в питающей сети уменьшается в 1,2 — 1,4 раза, а коэффициент несинусоидальности — на 7-20о/р по сравнению с аналогичными коэффициентами известного устройства.

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1805/12

Со ста в ит ель

Техред И. Верес Корректор Н. Король

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система электроснабжения железных дорог переменного тока Система электроснабжения железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх