Глушитель шума

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным отверстиями и установленными в нем свободно вращающимися лопаточными колесами , образующими ряд последовательно расположенных камер, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления , каждое лопаточное колесо снабжено механизмом, изменяющим момент инерции , размещенным в ступице колеса и выполненным в виде подпружиненных инерционных тел, установленных с возможностью радиального перемещения по направляющим.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3659167/25-06 (22) 03.08.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Л. В. Морозов, А. П. Трещун и А. А. Филоненко (71) Запорожский машиностроительный институт им. В. Я. Чубаря (53) 621.43.068 (088.8) (56) 1. Патент США № 2076827, кл. 181 —.64. опублик. 1937.

ÄÄSUÄÄ 1149042 А (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным отверстиями и установленными в нем свободно вращающимися лопаточными колесами, образующими ряд последовательно расположенных камер, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, каждое лопаточное колесо снабжено механизмом, изменяющим момент инерции, размещенным в ступице колеса и выполненным в виде подпружиненных инерционных тел, установленных с возможностью радиального перемещения по направляющим.

ll

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям двигателя внутреннего сгорания,и может быть использовано для гашения пульсаций в трубопроводах.

Известен глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с входным и выходным отверстиями и установленными в нем свободно вращающимися лопаточными колесами, образующими ряд последовательно расположенных камер 11).

Однако известный глушитель имеет значительное гидравлическое сопротивление и узкий динамический диапазон гашения пульсаций.

Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления.

Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус с входным и выходным отверстиями и установленными в нем свободно вращающимися лопаточными колесами, образующими ряд последовательно расположенных камер, каждое лопаточное колесо снабжено механизмом, изменяющим момент инерции, размещенным в ступице колеса и выполненным в виде подпружиненных инерционных тел, установленных с возможностью радиального перемещения по направляющим.

На фиг. 1 изображен глушитель, продольное сечение; на фиг. 2 — лопаточное колесо глушителя, поперечное сечение.

Глушитель содержит цилиндрический корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями и установленными в нем на перегородках 4 с окнами 5 свободно вращающимися лопаточными колесами 6 с лопатками 7 и ступицей 8, образующими ряд последовательно расположенных камер 9. Каждое лопаточное колесо снабжено механизмом 10, изменяющим момент инерции, размещенным в ступице 8 колеса и выполненным в виде подпружиненных инерционных тел 11, установленных на направляющих 12 с возвратг

49042 ной пружиной 3 с возможностью радиального перемещения.

Глушитель работает следующим образом.

Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания в виде пульсирующего потока поступают через входное отверстие 2 в камеру 9 и через окна 5 перегородок 4 ударяют по лопаткам 7 лопаточного колеса 6, закрепленным в ступице 8. При этом энергия потока дробйтся лопатками 7 на части, 10 а сила давления газов на каждой лопатке раскладывается на две составляющие. Одна из них совпадает с направлением движения газов и способствует их прохождению в следующую камеру, вторая составляющая, перпендикулярная направлению движения газов, вызывает вращательное движение лопаточного колеса 6, которое начинает вращаться, а так как в исходном состоянии инерционные тела 11 под действием пружин 13 находятся на минимальном расстоя20 нии от центра лопаточного колеса б, то оно имеет минимальный момент инерции и начинает вращаться даже при слабых одиночных выхлопах газов. С повышением частоты выхлопов лопаточное колесо начинает вращаться с большей скоростью и под действием центростремительных сил инерционные тела 11 сжимают пружины. 13 и по направляющим 12 удаляются от центра, что увеличивает момент инерции лопаточного колеса б. То же самое происходит и со слеgp дующими по ходу движения газов лопаточными колесами 6. 3а счет того, что лопаточные колеса 6 обладают изменяющимся моментом инерции, то, вращаясь и после воздействия давления газов, они удаляют их остатки из камер 9, создавая в последних

З5 области пониженного давления, что снижает гидравлическое сопротивление глушителя для почледующих выхлопов.

Таким образом, реализация изобретения позволяет снизить гидравлическое сопротивление глушителя.

1149042

Составитель В. Славников

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1846/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей
Наверх